В предыдущем посте я сделал утверждение, что Гугл дает возможность государству - а точнее и уже, группировке при власти, которая владеет сейчас Гуглом - иметь центральный доступ к большей части Веба. Это так.
Во-первых, ситуация возникает в силу алгоритма работу Гугла: он crawls по всем веб-страницам (ссылкам типа href и src), сохраняет их копии на своих машинах, а затем обрабатывает и выставляет (очищенную часть) их для поиска.
Чтобы понимать, что попадает в Гугл надо иметь представление о топологии Интернета - или, в частном примере, Веба. Это, как выяснили в свое время работы сотрудников Zerox - "малый мир", порожденный случайным степенным графом с показателем степени около -2 (попозже я перепишу из статьи более точную оценку). Графы такого рода (с показателем больше -3.4, если я верно помню) как правило образуют одну гигантскую связную компоненту. Т.е. ВСЕ СВЯЗАНО ссылками СО ВСЕМ для подавляющего большинства веб-страниц (точнее, процентов 80-90, размер гигантской компоненты, которые в теории случайных графов аналитически вычисляется по степени распределения; оценка соответствыет жизни хорошо), причем средний путь от любой страницы А до любой другой Б чрезвычайно короток.
На основе этих работ - и предложенного алгоритма ранжирования страниц - Сергей Брин и его соученик создали свою поисковую машину. В начале они придерживались идеологии GNU и свободного программирования. Теперь Гугл превратился в корпорацию, в пайщиках которой типичные имена первых спекулянтов финансово-властной группировки корпоративной америки, начиная с Киссинджера, и более того, и пайщики, и хозяева в большой части принадлежат этническому еврейскому подмножеству властной элиты [здесь: добавить имена - emdrone]
Гугл когда-то мгновенно стал популярным и выдвинулся на первое место за отказ следовать стратегии других поисковиков, превращавших свои страницы в "порталы" заваленные рекламой и коммерческими ссылками (также если вы, коммерческая организация, платили, они выдвигали ваши страницы на первые места). Гугл также отказывался размещать на первой странице рекламу (ее привычный вид сохранен до сих пор).
Все это в прошлом. В 2003м Гугл был выдвинут на награду "Большой Брат". Совсем недавно он вышел с IPO (Initial Public Offer), спекуляция оказалась чрезвычайно успешной. Гугл превратился в про-правительственную корпорацию.
Отчего? Давайте рассмотрим список претензий, предъявленных ему при номинации на "Большого Брата" (кстати, держа в памяти, что список был составлен не журналистами, а программистами и/или был ими вычитан множество раз и фактология вроде бы не опровергнута):
1. БЕССМЕРТНЫЕ COOKIES. Гугл был первым поисковиком оставлявшим на машинах пользователей cookie со сроком уничтожения в 2-38 году. Повторные заходы и поиск вас идентифицируют; информация о ваши поисках собирается.
2. ГУГЛ ЗАПИСЫВАЕТ ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ - cookie ID, IP адрес, время, дату и т.д. Гугл изменяет результаты в зависимости от IP-адреса (IP delivery based on geolocation)
[Например, насколько я помню один хороший пример, поиск из Германии не покажет ссылки на некоторые сайты, признанные "незаконными". Награды тому, кто догадается что это за сайты не будет, слишком просто - сайты, вскрывающие еврейское холокостничество и переписывание истории Второй Мировой - emdrone]
3. ГУГЛ ХРАНИТ ИНФОРМАЦИЮ ВЕЧНО. Есть свидетельства, что эта информация не просто в каких-то backups, но легко доступна.
4. ГУГЛ НЕ ОТВЕЧАЕТ, ЗАЧЕМ ЕМУ ЭТИ ДАННЫЕ. Запросы об их privacy policies игнорируются. Во время интервью с Сергеем Брином NYTimes (28 ноября 2002), он не стал отвечать на вопрос, используется ли эта информация в судебных запросах.
[По новым положениям акта "Патриот", кстати сам факт сообщения жертве факта поиска по ее private информации является преступлением - emdrone]
5. ГУГЛ НАНИМАЕТ АГЕНТОВ СЕКРЕТНЫХ СЛУЖБ. Мэт Катц (или Каттс), один из главных, старших инженеров, работал на NSA, Агенство Национальной Безопасности. Гугл хочет нанять больше работников имеющих допуски секретности.
6. ГУГЛ TOOLBAR - spyware, программа-шпион. Если включены advanced features, toolbar для майкрософтовского браузера Explorer "звонит" на Гугл каждый раз, когда вы читаете новую страницу, он считывает информацию cookie. Privacy Policy Гугла в этом признается, но только потому что компания Alexa в свое время проиграла судебное дело (class-action lawsuit), и их toolbar делал то же самое. Гугловский toolbar сам себя обновляет устанавливая новые версии не спрашивая вас, хозяина компьютера. Это означает, что если он присутствует на вашем компьютере, Гугл имеет доступ к файлам на вашем диске каждый раз, когда вы соединяетесь с Гуглом. Даже Майкрософт запрашивает, не хотите ли вы сделать upgrade - но не Гугл.
7. ГУГЛ "CACHE COPY" веб-страниц нарушает законы [копирайта, которого мне лично не жалко, но речь сейчас идет шире - о доступе к как он используется корпорацией - emdrone]. После удаления с вебсайта материалы продолжают появляться на Гугле.
8. ГУГЛ СОВСЕМ НЕ ДРУЖЕСТВЕННАЯ СИЛА - сейчас он обладает 75% монополией на внешние ссылки большинства вебсайтов. Вебмастеры не могут не ублажать Гугл если они хотят усилить траффик. Если они ведут себя "неправильно" (например, экспуатируя слабости полу-секретных, полу-известных алгоритмов ранжирования страниц Гуглом), они неожиданно могут обнаружить, что наказаны, и traffic на их сайтах исчезает [т.е. Гугл подправляет ранг их страниц, засовывая в задницу - emdrone]. Гугл не опубликовал никаких стандартов по этим вопросам, для наказанных не существует процессов апелляции. Гугл совершенно не подчинен никому. В большинстве случаев, он просто не отвечает на e-mail'ы вебмастеров.
9 ГУГЛ - БОМБА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ В СМЫСЛЕ ВОПРОСОВ PRIVACY. Обслуживая около 200 миллионов поисков в день, большинство из-за пределов США, гугл - катстрофа, которая может случиться в любой момент. Васхингтонские бюрократы могут только мечтать о той изящной эффективности в сборе данных, которой добился Гугл.
Добавлю от себя.
1. Большинством "альтернативных" поисковиков сейчас в Штатах владеек корпорация Yahoo.
2. Центральность поисковиков для слежения за интернетом, составления профилей на отдельный пользователей и т.д. делают их эквивалентом системы Эшелон в Интернетовском мире. Отсюда и интерес властной мафии к владению Гуглом, и закрытость его работы, и сотрудники NSA, создающие его кишочки, и вечное хранение и так далее
3. Помимо госконтроля (который в мире неоконов и 911 также этнически не слеп) Гугл уже несколько раз проявлял свои этнические предпочтения в маркировке отдельных страниц.
Например, никаким автоматическим сбором информации невозможно объяснить label приставленный к результату гуглопоиска на имя David Irving:
Web site of disgraced British Holocaust denier David Irving. Contains latest news about himself, as well as articles reproduced from the world media about ...
www.fpp.co.uk/
[Дословно: "Веб сайт опозорившегося британского отрицателя Холокоста Дейвида Ирвинга. Содержит последние новости о себе ... -- второе предложение действительно есть на его сайте. Первое же подставлено евреями работающими в Гугле.
Чтобы понять, отчего он удостоился штучного обращения, надо знать, насколько центральным для холокостников было дело против Ирвинга, историка Второй Мировой, выкапывающего новые документы в архивах вместо переписывания устоявшейся версии истории. Для суда против него этнической мафией - деятелями вроде вложившегося Спилберга - были собраны миллионы (5? 15? не помню, есть на сайте Ирвинга, лень проверять) и куплен за 300-400 тысяч кембриджский профессор истории Эванс]
4. В силу вышесказанного, я сильно, очень сильно сомневаюсь, что Гугл respects, удовлетворяет (необязательные для него) предпочтения вебмастеров выраженные в HTTP headers и/или в robots.txt -- Гугл копирует все, что видно/доступно из гигантской связной компоненты графа. (Отпадают внутренние сайты компаний и те части сайтов, что правильно защищенные процедурами login and authentication, но их меньшинство; ничтожно мало окажется сайтов специально настроенных после долгой слежки чтобы не пускать только IP/domain crawlers гугла (которых много, которые могут иметь сильно разные IP и не разрешаться в его собственный domain), но чтобы при том оставаться открытыми прочим посетителям. Верно обратное - достаточно много сайтов наивны в том смысле, что их logins сломаны - прямые ссылки извлекают внутренние страницы, я например повсеместно натыкаюсь на это на сайтах англоязычных газет. Поскольку сама суть Веба в гиперссылках, подавляющее число сайтов подвязано к гигантской компоненте и видимо для crawlers. Для crawlers тем более не важно, генерируются ли страницы веб сайтами динамически - если страница в ответ на запрос по ссылке была создана, она будет сохранена).
Гугл хранит ВСЕ, но чистит отчасти то, что потом предоставляет для поиска простому населению. Компаниям он продает слегка другие услуги. Государству (которо, можно сказать, теперь его почти совладелец) - абсолютно иные.
Кроме того, список претензий еще раз подтверждает, что toolbar или прочие гугловспомогательные программы (какого-нибудь локального поиска вашего PC, которые незаметно для вас делится информацией с Гуглом) действительно "hack" персональные компьютеры до той степени, до какой гуглопрограмма имеет доступ к вашим локальным файлам.
5. И последнее. В предыдущем постинге вопрос о Гугле возник из-за "исламского экстремистского" сайта, который так удачно обнаружила BBC часы спустя после взрывов. Если они его так легко обнаружили, сайт имел какие-то ссылки куда-то еще. Следовательно, он обязан был быть индексирован Гуглом, если только он не появился, приблизительно говоря, "за сутки" до этого. Теоретически возможно, что "исламский экстремистский сайт" знал заранее IP адреса всех crawlers Гугла (т.е. программ, которые автоматически ходят от страницы к странице, сгружая их, выделяя ссылки, двигаясь дальше) и их позапрещал. Un-fucking-likely. Хотя бы потому, что для "исламских" сайтов (и тем более сайтов на арабском) с почти 100% вероятностью можно утверждать в современных США будут проводиться crawls с отдельных, специализированный машин как Гуглом, так и сотрудниками госбезопасности.
OED.
Что произошло с Гуглом можно доходчиво объяснить слегка иначе.
Мы все помним эволюцию ЖЖ: написанный Фитцем "под себя" как проект-хобби, он продолжался в духе открытого программирования и GNU-деклараций. Пока не стал достаточно заметен и куплен. Тут же состоялся пересмотр политики, от деклараций и клятв перед "user community" ничего не осталось, АТ наводит корпоративные порядки по доносам (что я с моим пессимизмом предсказал абсолютно, буквально, еще в январе - запись friends-only, но соврать мне не дадут)
Гугл проделал тот же путь. Только в случае Гугла все намного, намного серьезнее.
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →
July 9 2005, 23:55:09 UTC 6 years ago
July 10 2005, 00:05:19 UTC 6 years ago
Чтобы появилась его возможность лазить без спроса по вашим файлам, вы должны себе сгрузить toolbar или какой-нибудь "локальный поиск Гугла для ПС".
Если вы просто ходите туда делать поиск, он будет класть вам cookie, и собирать ваш profile, т.е. на какие слова и темы вы поиски делаете, и связывать это с вашим IP и прочек доступной ему информацией.
Я просто после браузинга иду в меню и стираю всю историю и cookies. Т.е. когда я открою браузер и схожу на Гугл в следующий раз, он скорее всего примет меня за кого-то нового. Хотя это не гарантированно.
Если вы параноидальны, то можно делать поиск, работая через proxy (т.е. чей-то веб сервер, подставляющий свой адрес вместо вашего, тем давая вам некоторую степень анонимности). Например, в Опере, которой я пользуюсь, включить, отключить прокси можно парой кликов, даже для заходов на отдельные страницы, и я так иногда делаю.
Пользуясь прокси, надо помнить, что мы не знаем, кто ими владеет - и не ходить туда, где вы делаете логин через них. Логиниться лучше напрямую.
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
July 10 2005, 01:33:17 UTC 6 years ago
Впрочем, если пойти дальше первой ссылки, то можно обнаружить и контраргументы (против Девяти Пунктов, конечно, не против юдофобии):
http://searchenginewatch.com/sereport/a
Но кому это надо, верно?
July 10 2005, 01:42:57 UTC 6 years ago
откуда появилась подпись на "автоматически индексированном" сайте Ирвинга? Дайте рациональное объяснение без участия евреев - если будет разумно, я с вами публично соглашусь и впишу в заглавный текст заметное объяснение своей глупости.
Так же: почему европейский гугл запрещает некоторые анти-холокостнические сайты? Объясните без привлечения понятия "еврей".
6 years ago
6 years ago
6 years ago
Anonymous
6 years ago
Deleted comment
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
Anonymous
6 years ago
6 years ago
6 years ago
Anonymous
6 years ago
6 years ago
6 years ago
Anonymous
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
Anonymous
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
Anonymous
6 years ago
6 years ago
Anonymous
6 years ago
6 years ago
6 years ago
July 10 2005, 08:29:49 UTC 6 years ago
July 10 2005, 08:47:04 UTC 6 years ago
Интересные с точки зрения security сайты кстати сканируются/копируются именно с "безымянных" машин.
2. Cookies и "неотъемлемая часть"?? - откуда это? Товарищ (он математик, а не компьютерщик, если не ошибаюсь) утверждал, что Гугл основан на математической идее и т.д.
3. Разумеется, сбор и хранение как можно большего числа доступных страниц веба, например, делается и в целях изучения - его самого, разных алгоритмов поиска, оптимизаций и т.д.
Но не менее очевидно, что эту информацию используют государство, его спецслужбы - и владельцы в своих интересах, в которых они никому не отчитываются.
Поисковая машина - центральное место, через которое проходит почти все. Отсюда - следствия. Это по-моему довольно очевидные вещи.
July 10 2005, 09:24:57 UTC 6 years ago
Я давно хотел, чтобы кто-то учитывал запросы и собирал информацию о пользователях
Теперь надо сделать следующий шаг - сделать эту информацию публичной
Тогда общество будет лучше понимать что оно есть
July 10 2005, 09:27:32 UTC 6 years ago
Никогда еще в истории не было так легко увидеть поведение огромного числа людей, их групп, вывести общие черты и так далее.
6 years ago
6 years ago
6 years ago
July 10 2005, 12:23:13 UTC 6 years ago
Гугл - Большой Брат?
Тему сбора информации Гуглом поднимал небезызвестный либерал и сторонник/поклонник американского образа жизни sowa:http://www.livejournal.com/users/sowa/6
Там кстати отметились многие либералы, подтвердив опасения жжузера sowa.
Вышевысказавшийся здесь mancunian в спор там не полез (sowa как правило чрезвычайно информирован и просто забил бы его фактами)
July 10 2005, 12:40:37 UTC 6 years ago
Re: Гугл - Большой Брат?
Да, занятно - большинство упомянутых здесь проблем там прозвучало, однако не так систематически, как было сделано при выдвыжении Гугла на премию Большого Брата.6 years ago
6 years ago
6 years ago
July 10 2005, 13:53:54 UTC 6 years ago
EPIC 2014
посмотрите http://mccd.udc.es/orihuela/epic/ вам понравиться, как раз на тему Гугля.July 14 2005, 07:48:45 UTC 6 years ago
> Разумеется, Ирвинг был выбран ШТУЧНО,
Согласен, только выбран он был редакторами dmoz.org, с которой автоматически копируется гугл-директория.
Вот откуда взялся этот текст:
http://dmoz.org/Society/Issues/Race-Eth
Но вот то, что описания сайтов в Гугле могут браться не с самого сайта, а с какой-то директории, за которую практически никто не отвечает - это для меня оказалось новостью.
> -- второе предложение действительно есть на его сайте. Первое же подставлено евреями работающими в Гугле.
Это ниоткуда не следует - оно могло быть подставлено кем угодно, кто пролез в редакторы dmoz.
Я думаю, что если бы Ирвинг обратился в dmoz, он без особого труда бы добился снятия этой надписи, а вслед за этим она бы через некоторое время исчезла бы и из результатов поиска Гугля.
July 14 2005, 07:54:59 UTC 6 years ago
http://report-abuse.dmoz.org/?cat=Socie
Ирвинг мог бы воспользоваться ей.
Anonymous
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
July 14 2005, 09:28:14 UTC 6 years ago
July 14 2005, 13:23:17 UTC 6 years ago
6 years ago
Anonymous
July 14 2005, 09:39:28 UTC 6 years ago
Eto zh nado bit' takim idiotom chtobi v eto verit...
da, duraki v rossii ne perevedutsia nikogdaAnonymous
July 14 2005, 10:20:35 UTC 6 years ago
еще один тупой антисемит.
и при чем тут гугл? при желании и цунами в индонезии можно сионистским заговором представить, главное подлиннее рассуждение писать...
Anonymous
July 14 2005, 12:03:02 UTC 6 years ago
Нахватались модных идей о братстве, единении, о том что расизм - это плохо, антисемитизм - ужасно...
Насилие - вот что ужасно. А не любить кого-то уж извольте не запрещать, иначе появляются определенные подозрения.
И в самом деле, почему весь мир пытаются упорно заставить любить евреев?
Anonymous
6 years ago
6 years ago
July 14 2005, 10:38:36 UTC 6 years ago
July 14 2005, 13:21:54 UTC 6 years ago
6 years ago
July 14 2005, 11:20:59 UTC 6 years ago
August 23 2005, 21:10:59 UTC 6 years ago
July 14 2005, 12:07:55 UTC 6 years ago
July 14 2005, 12:35:49 UTC 6 years ago
p.s. Спасибо
July 14 2005, 12:48:00 UTC 6 years ago
Anonymous
6 years ago
July 14 2005, 12:59:25 UTC 6 years ago
ох@енная контора.
@
July 14 2005, 13:32:30 UTC 6 years ago
И кэш чистить надо, само собой.
July 14 2005, 14:48:29 UTC 6 years ago
Web site of disgraced British Holocaust denier David Irving. Contains latest news about himself, as well as articles reproduced from the world media about ...
www.fpp.co.uk/
Сделайте поиск по словам "Web site of disgraced British Holocaust denier" и первым результатом будет ссылка на Google Directory. (http://directory.google.com/Top/Societ
Так вот, label взят из описания, которое написано волонтерами к сайту http://www.fpp.co.uk/. Так что никакой замены автоматического сбора информации не было :)
September 2 2005, 20:43:32 UTC 6 years ago
http://www.livejournal.com/users/emdron
и тут:
http://www.livejournal.com/users/m_
July 14 2005, 16:06:28 UTC 6 years ago
афтар, выпей йаду, т.е. я хотел сказать - ну да, конечно, и интернет придумали мировые сионисты, потом раскрутили его и заставили весь мир в нем сидеть, а теперь вот с помощью гугла досье собирают ))8-й пункт тоже порадовал ) какой-то горе-оптимизатор доигрался до бана, и вывод - "гугл не подчинен никому".
Anonymous
July 14 2005, 16:47:03 UTC 6 years ago
Uvazhaemij. Ty BoleN
subjJuly 15 2005, 00:35:22 UTC 6 years ago
July 15 2005, 03:38:23 UTC 6 years ago
(а) на этого бергмана с его Deep Web'ом очень мало ссылок на том же гугле; статья - маркетоидная, датирована августом 2001го, первое лето сдувания интернетовского пузыря (банки прекратили финансирования многих IPO-спекулянтов, они добивали последние деньги, искали новое финансирование.
Я полагаю, что Deep Web была идея для раскрутки доткома.
Смотрите, он предлагает индексировать всю базу данных, например, метеорологических данных. Да, его индекс станет огромен - насколько он останется полезен?
(б) Его оценки в маркетоидном тексте мне не кажутся точными. Например, сейчас гугл вроде бы индексирует около 9 миллиардов страниц; его база где-то между 200 и 300 терабайтами. Гугл работает на более чем 100 тысячах дешевых компьютеров (обычного интеловского "PC" класса).
В одном из первых описаний гугла (98-99?), сделанным его авторами, по памяти, мелькает цифра около 170 терабайт.
Т.е. бергман мне не кажется точным, его мотивы могут быть не "научными" или "технологичными".
Он всего лишь предлагает бомбардировать on-line databases мириадами запросов и выкачивать их в индексы.
Примеры баз данных для вздутия размера поисковика и тем продажи его услуг не всегда могут иметь практический смысл (погода, цифры океанографов, астрономические цифры, прошедшие аукционы ebay) - хотя в других случаях смысл в них мог бы быть (тексты книг в библиотеках, тексты патентов, статистика из бюро переписи США; меньше - рецензии с амазона и т.д.)
6 years ago
July 15 2005, 07:10:24 UTC 6 years ago
я боюсь
Anonymous
July 20 2005, 21:27:03 UTC 6 years ago
опа
Да ни боись. Если ты юзаешь гугль только шоб искать фотки голой бритни спырс, то все ништяк. Правда, если сильно интересуешься политикой (особенно плохо освещенными уголками), на тебя формируется профайл в базе АНБ, но это так, на всякий случай, для твоей же безопасности. ;)ЗЫ. Интересно конечно, что проженный заговорщик Киссинджер - имеет отношение к этому кровлику. Но здесь все легко объяснимо: ему ведь тоже нравится бритни спирс...
6 years ago
July 15 2005, 10:59:22 UTC 6 years ago
Как я понимаю, этот пост переведен с их статьи Why we target Google.
July 15 2005, 13:00:46 UTC 6 years ago
Остальное написано мной
6 years ago
Anonymous
July 17 2005, 20:59:00 UTC 6 years ago
Anonymous
July 18 2005, 08:15:57 UTC 6 years ago
zeliboba
Ну соберут они всю инфу о том , что я в инете ищу , НУ И ЧТО???К примеру мне интересно всё , что связано с военной тематикой , особенно интересуюсь последними военными конфликтами , поэтому я часто посещаю происламистские сайты с видеороликами войны в ираке , тоесть я интересуюсь тем , чем может интересоваться потенциальный террорист , НУ И ЧТО??? Меня , что в ФСБ вызовут и проведут беседу , или слежку за мной установят? Не смеши...Всё гораздо проще , те кому этим бы следовало заниматься и действительно отслеживать потенциально опасных личностей , по крайней мере у нас , этим просто не занимаются , по крайней мере в том объёме , чтобы действительно что-то предотвратить , а в Штатах мож после 11 сентября всё и серьёзней стало , но скажи мне КТО ТЕБЯ ТАМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ САЙТОВ ПРИВЛЕЧЁТ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ???А вот если всё-таки и наши и их начнут всё это по настоящему отслеживать , дык я только за , мож жизнь чью авось спасут , хотя врядли...А вот кстати всяким педофилам не нравиться когда все узнают по каким сайтикам они лазают , ты случаем не из них? а emdrone? Често скажу : умных антисемитов встречал много , но психически нормального не одного.November 9 2005, 11:50:00 UTC 6 years ago
•
Да, мне тоже почему-то психически-нормальные евреи не попадались :(Интересно, почему у тебя не вызывают отвращение террористы, но пугают педофилы? Надеюсь, они тебя не обижали?
6 years ago
July 22 2005, 19:51:15 UTC 6 years ago
вдруг дадут бочку варения и корзину печения :)
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →