?

Log in

Tue, Mar. 14th, 2006, 06:04 pm
Маньчжурский кандидат

В 1959 году Ричард Гордон написал роман-символ Холодной Войны, "Манчжурский Кандидат". По нему в 62м поставили фильм (и в 2004м, естественно - римейк). Идея в том, что во время корейской войны американские солдаты попадают в плен, их увозят в Манчжурию, где китайцы их подвергают изощренному промыванию мозгов.
Реагируя на тайный "триггер" (дама бубен в карточной колоде), который ему предъявляет тайный агент-контроллер, его собственная мать, зомбированный солдат позже, после возвращения в Америку, убивает сенатора, расчищая путь в президенты США для его политического конкурента. В кино в роли полковника снялся главный растопыриватель пальцев тех лет, друг самых-самых мафиози, поппевец-"крунер" Франк Синатра, и кино считается классикой жанра.

Но я не о том.

На этот раз в обнаруженном тексте прорвало американского родителя. "Манчжурские кандидаты", т.е. жертвы промывания мозгов в его описании - американские 6-летние дети



Манчжурский кандидат (Matt James)


Наша шестилетняя дочь так хотела пойти в школу. На первом родительском собрании я и Барб ожидали услышать обычные похвалы и рассказы про нашего умненького маленького ангела. Из опыта посещения (... секций по игре...) мы знали, что родители всегда рассказывают приятное о детях друг друга. Если комплименты иногда отдаляются от реальности, ну что ж, растить детей - трудная работа. Нам всем не помешает себя подбодрить.

Наверно, нас разбаловали. Учитель Дженни приступил прямо к делу. У нее есть "негативности", которые надо обсудить. Во-первых, Дженни с трудом читает. Учитель сознался, что одной из самых трудных сторон ее профессии оказалось осаживать родителей, сообщая им что их дети не исключительны. Дженни не стала "орленком", она "пони". Наша задача - научиться радоваться свету 40-ваттной лампочки а не яркого солнца. Интересно, был ли я мнителен, или мне показалось, что сладкая улыбка этой матроны среднего возраста скрывала садистские черточки когда она оповещала нас об этих новостях?

Меня озадачила такая оценка способностей Дженни потому что это просто никак не стыковалось с историей её развития. Она любила книги всю свою жизнь. У нас есть её фотография в 11-месячном возрасте разглядывающей книжку. Я помню, как читал ей когда ей исполнилось 3. Я остановился, но она продолжила, она знала истории наизусть. Как и многие дети, она научилась читать дома. Она была книжным червячком и опытным, заинтересованным читателем до того, как её отправили в первый класс.

Учитель продолжила объяснения рассказав, что Дженни в школе слишком много плачет и что нам нужно скорректировать проблему применением надлежащей дисциплины. Мы с Барб переглянулись, но не стали спорить. Мы были в шоке.

Я был удивлен слезам. Дженни - счастливый ребенок. В тот же вечер я спросил, что её огорчает в школе, ожидая услышать о столкновениях с детьми во время игр. Я был поражён её ответу. Её огорчали истории которые им читали:
Жили-были папа-селезень и семь утят, от старшего до младшего (который наппоминал Дженни первоклассника). Папа был злой. Однажды он потребовал чтобы дети выучили 3 задания, как бегать, как плавать и как нырять. Если утенок не сможет выполнить все задания, его прогонят из семьи и он будет жить с цыплятами. Когда проверяли как утята ныряют, младший утенок не справился с заданием и его прогнали жить с цыплятами

Такую историю Дженни пересказала в качестве примера. Несколько лет спустя я услышал её второй раз, от кузины Нэнси как пример недопустимого в школьных программах. Нас тогда поразило совпадение - наши семьи живут в разных штатах.

Дженни рассказала, что она также плачет от историй в книжках-учебниках по чтению. Они её огорчают.
..Так в один вечер мы обнаружили, что наша дочь несчастна в школе, что учитель считает её не умеющей читать и туповатой, и что ей по часу приходится выслушивать жестокие истории во время урока, когда детям их читают, истории, которые я бы не стал повторять перед каторжниками.
Что же происходит в этой школе?

Я решил до конца во всем разобраться. Поскольку в младших классах они не дают книг домой, я пошел на следующий день в школу и потратил пару часов просматривая книжки для чтения. Пока я читал, глаза у меня открывались все шире и шире. Я думал, что целью программы чтения является стимулирование детского воображения и обучение навыкам чтения. Вместо этого я обнаружил материалы, набитые, если позаимствовать фразу из языка родителей, "скрытой программой по созданию отчуждения родителей, потери личностной идентификации и уверенности в себе, по развитию групповой зависимости, пассивности и анти-интеллектуальности".

(автор в следующем абзаце вспоминает о лекции по бихевиаризму которую он когда-то слушал в классе по психологии в мединституте - Павлов, Скиннер, обучение отклику на стимул, называемое дрессировкой , "conditioning".)

Пока я читал рассказы и стишки в учебниках Дженни, я к своему удивлению обнаружил, что в них по-своему оживали теории и практика этих умерших ученых. Но животные, которых дрессировали были не собаками и не крысами. Они были детьми-учениками. Имея в виду заместительную природу чтения (т.е. идентификацию читателя с героями - перев.), наши первоклассники "учили" определенные типы поведения и отношений.

Когда герой-ребенок в рассказах был отделен от своей группы, например, его поливало дождем, пальцы на ногах замерзали от холода (если он шел зимой в снегу), он испытывал какую-либо форму неприятного или мучений. Подобный материал повторялся бесконечно. Во время уроков чтения детей заставляли чувствовать мокроту дождя или боль замерзающих ног. Они выучат урок как собаки Павлова: чтобы избежать боли, всегда оставайся в группе.

Рассказы в учебниках последовательно ассоциировали индивидуальную инициативы с эмоциональной или физической болью. Посмотрите например на бельчонка, у которого на тележке отвалилось колесо. Когда он пытается его приделать, тележка едет криво и подскакивая, что замечают его друзья, которые над ним начинают смеяться. Другая попытка починить колесо приводит к аварии, где бельчонок получает синяки и ранится до крови и унижается еще больше. Совместный эффект этого рассказа, учитывая идентификацию читателя с персонажем - наказать инициативу и уменьшить уверенность в своих поступках.

Звери-родители, папы-мамы-бабушки-дедушки снова и снова рисуются в разных комбинациях как злые, глупые, ненадежные, у них все падает из рук, они некомпетентны. Отношения со своими детьми почти всегда дисфункциональны; доверительные разговоры и взаимное доверие практически отсутствуют. Такая ядовитая мама или папа, например, могли бы помочь бельчонку починить тележку, только ухудшая ситуацию и приводя к эмоциональным катастрофам. В душе это будет ранить Дженни из-за того, что истории постоянно рисуют отношения между родителями и детьми как напряженные, жестокие или отстраненные. Я понял, почему она плакала от обиды или беспомощности.

Мне пришло в голову что когда-нибудь в будущем, на каком-то уровне сознания, наша дочь сочтет, что мы виноваты в том, что позволили эту школьную пытку. Логически рассуждая, Барб и я должны быть тупыми, ненадежными, не заботливыми или беспомощнмыми, точно как родители в книжках. Послав её в школу, мы оправдали идею из учебника, усиливая программу по отчуждению родителей. Если чтение этой серии продолжится, отношение Дженни к нам будет загрязнено или разъедено элементами горечи или цинизма, которые зародятся в её характере.

Я использовал термин "анти-интеллектуальность" для того, чтобы описать еще одну ведущую тему в учебниках. Многие рассказы были, по сути, бессмысленным винегретом из слов. В них отсутствовал внутренний интерес, логическая связность или продолжение во времени, и часто они демонстрировали некого вида анти-рациональность. Это рассказы и вопросы к ним как бы требовали от ученика отключить естественную работу интеллекта, как например попытки понять смысл происходящего или импульс естественного любопытства. Под пронуждением этого вида ученики могли науч-иться ненавидеть чтение или даже сам процесс мышления.

Следующая "история" и вопросы по "пониманию" представительны для темы антиинтеллектуальности, которую я обнаружил в учебниках:
Однажды маленькая зеленая мышка запрыгнула вслед за тигром на желтый самолет. Самолет в воздухе превратился в большую красную птицу, а мышка - в голубую тыкву. Тыква упала на землю и семечки проросли и стали горшками и мисками. Ля-ля-ля.

1) Какого цвета была мышка?
2) Почему мыши превращаются в тыквы?
3) Как прорастают семена?

Я могу представить, что дети могут растеряться после чтения такого материала. Можно спорить, какая часть этого упражнения более отвратительна, чтение или "понимание", я склоняюсь ко второму. Среди прочих возражений, я задумался, хорошо ли заставлять детей отвечать на глупые вопросы или те, у которых нет ответа. Такой процесс мог бы приводить к пассивности и потере уверенности.

Согласно Павлову и Скиннеру, повторение неприятного опыта может отвратить ученика от самого чтения. Предсказуемым последствием мог бы стать ребенок который ненавидит чтение и затем не получает интеллектуальные преимущества для развития, которые дает чтение. вдобавок, неудача в чтении поразит его уверенность в себе, и его могут приписать в одну из модных в нашем обществе категорий, "дислексиков".

Я обдумал трудности Дженни в контексте оценок и сравнений с другими детьми. Они выглядят как неприятная дилемма: заставить себя читать психологически отталкивающий материал или отключиться и тем разочаровать родителей, учителей и себя. Какое невозможное решение для маленького ребенка. Голубое небо с ярким солнцем исчезло и заменилось тёмной непогодой для счастливой девочки, единственным преступлением которой было пойти в местную школу в возрасте шести лет.

Мне также пришло в голову, что была обнаружена причина кризиса неграмотности в Америке. Это школьная программа чтения. К сожалению вред проникает глубже, чем неумение читать. Появляется вопрос, не создаёт ли это скрытое программирование нашу "культуру жертв", поколение несущих обиду детей, не в ладах с собой, родителями, обществом, книгами и идеями.

Я напомнил себе о соседях. Мать и отец - любящие и преданные родители. Он работал бухгалтером, она - домохозяйка участвующая в общественной жизни. Они хорошие люди, как были и их дети. Двое подростков, умных, но получающих плохие оценки в школе. Они теперь проводят время "во дворе" и участвуют в саморазрушительных действиях, которые так сегодня обычны. Я спросил этих молодых людей почему они ведут себя так, что это причиняет боль им сами и их родителям. Они загадочно улыбнулись и заявили что не знают. Может быть то, что ими движет и правда подсознательно.
(....) пассивно-агрессивное поведение с подавленной индивидуальностью, все кажутся отштампованными в одной форме. Самовредительство татуировками или протыканием тела. Некоторые из таких групп - практически мазихистские культы. Другой стороной мазохизма оказывается садизм.

То, что так много из них выходит из любящих семей необяснимо и шокирует, пока вы не догадаетесь, что всех их пытали вместе начиная с первого класса. Они - кучка "маньчжурских кандидатов", жертвы скрытого бихевиоризма школьных учебников, который я обнаружил, и который другие обнаруживали раньше меня, и обнаружат после.

После того, как Дженни пошла в первый класс, Барб и я заметили озадачивающие изменения в том как она читает. Во-первых, она перестала читать свои любимые книжки и рассказы дома. До школы она запоем читала сказки братьев Гримм. Хотя она по-прежнему просила почитать нас, она объяснила, что теперь ей нельзя читать самой, как ей сказала учительница, потому что в них длинные слова и содержание превышающее её возможности. Барб и я, прикусив языки обменялись злобными гримасами.

Просматривая школьные учебники, я заметил упрощенный словарный запас, в основном 3-4 буквенные слова (в английском сильная корреляция между "короткое" - "обыденное и простое" и "длинное слово" - "абстрактное, сложное, часто иностранное" -- перев.). Я задал этот вопрос учителю. Она объяснила, что тексты для чтения интегрированы в региональную образовательную стратегию, предписывающую что за один год может вводиться не более 500 новых слов на любом возрастном уровне. Идея заключается в том, чтобы защитить детей от запутывающих эффектов перенасыщения словами и идеями. Я покивал головой словно я понял о чем она говорит, но не понял на самом деле.

Барб и я очевидно использовали с Дженни неправильный подход. Мы позволяли ей читать все что она хочет и создали для нее богатую домашнюю библиотеку. (...) Возможно, что она сталкивалась с большим числом незнакомых слов и идей. Удивительно, как она выжила.

Мы обсудили разные стороны краткого ее пребывания в первом классе. У нее был ничего не понимающий учитель (НЕВЕРНО!!! - см. примеч. ниже - перев.), она теряла способность читать, ухудшала словарный запас, у нее падал энтузиазм. Шла индокринация ее поведения разрушающими характер качествами вроде пассивности и зависимости от группы. Её интеллектуальное развитие останавливалось и ее мозг обстреливали программой отчуждения от родителей.

Судя по плачу в классе, она была частью аудитории взятой в безвыходный плен, на которую часто действовали болезненными стимулами. Говоря простыми словами, она оказалась жертвой непрекращающейся пытки и жестокости. Вместе со своим классом она становилась, как написано в одном стишке из ее учебника, "маленьким, маленьким, маленьким, просто крошечным, крошечным, крошечным кусочком этого всего"

В нашем штате в то время обязательное школьное образование начиналось в возрасте 8 лет. По закону Дженни не обязана была идти в школу. Мы забрали ее из школы, пока мы не решим что с этим делать.



emdrone:
Легко было бы списать текст на преувеличение родителя. Но даже если исключить объективную статистику (США находятся на   п о с л е д н е м   месте по образованности среди развитых стран) и личные впечатления -- простые американцы, особенно молодые, резко отличаются от сверстников как из Европы, так и азии и даже Африки (как-то раз я разговаривал с эфиопом, юристом по образованию, сбежавшим в Америку который вез меня в такси) -- не получается: слишком многие другие голоса повторяют схожие мнения.

У меня была книжка (зачитали) с детальным разбором текстов для чтения в начальных школах (на варварском официозе их называют "Basal Readers"), страницами примеров и объяснениями всей процедуры создания и принятия их школами.
Самый известный сегодня критик системы образования, "заслуженный учитель" США Джон Тейлор Гатто ( http://www.johntaylorgatto.com/ ) написал и держит на своем сайте книжку с историей вопроса, "Underground History of American Education". Я хотел перевести из нее куски, но решил, что он сумбурен и остановился на этой простой статье представляющей личный опыт. Заслуженного учителя я вспоминаю потому что в сумбурном тексте он приводит цитаты из педагорических споров начала и первой половины 20 века. Эпоха индустриализации поставила вопрос о выведении подходящего типа личностей-работников, и тогда совершенно откровенно говорилось о необходимом социальном компромиссе: обучение должно "гасить", формировать исполнительное, групповое поведение, и не слишком сильно развивать интеллект. Автор цитаты утверждал, что это необходимый компромисс для стабильности и счастья в обществе.
Труд учителя, несмотря на сумбурность, полезен еще и ссылками на основополагающие тексты 60х, когда произошла последняя американская общественная революция со сменой элиты у власти и проникновением новой в частности и в систему начального образования.
Тут можно вспомнить другой академич-еский труд, "Культура Критики" Кевина Макдоналда, в котором он описывает, как Теодор Адорно задумавшись над судьбой евреев во второй мировой, исследовал, из каких семей происходит наибольшее противодействие, и обнаружил, что такими оказываются традиционные крепкие белые семьи. Его книга "Авторитарная Личность", в которой он называет подобные семьи отклонениями от нормы, а нормой провозглашает те, в которых дети бегут из дома, в конгликте с родителями, отчуждены и т.д - стала классикой послевоенной социологии и основой университетских курсов до сего дня.

Поэтому автор переведенной выше заметки неправ, когда говорит, что учительница в классе Дженни "ничего не понимает". Нет, учительница строго следовала процедурам "teacher training", которые в точности проводят в жизнь детальные разработки и рекомендации, корни которых как в до- так и в послевоенных соображения, на которые я сослался.

По сути, в США после войны был поставлен и успешно завершен эксперимент по выведению человека нового типа.

Wed, Mar. 15th, 2006 02:23 am (UTC)
comprachikos

Спасибо, очень познавательно.
\это необходимый компромисс для стабильности и счастья в обществе.\ Точно.
Только применимо ко дню сегодняшнему, речь о формировании не сколько "образцового работника" сколько образцового потребителя, реализующего все свои возможные потребности по нужному шаблону.

Wed, Mar. 15th, 2006 05:52 am (UTC)
ex_project_d682

Ну фиг ли, ещё Хаксли в своём "Дивном новом мире" об этом очень хорошо писал.

Wed, Mar. 15th, 2006 02:41 am (UTC)
kkalitva: Америка - это будущее России

Если реформа образования в России будет проведена так, как планируется, то мы позабудем такие короткие слова как МГУ, Физтех.

Wed, Mar. 15th, 2006 02:47 am (UTC)
emdrone: Re: Америка - это будущее России

Да!
Я и писал перевод в том смысле, что надо знать, к чему ведут один к одному переносимые на Россию методики из страны, в которой коренное население было подавлено побеждено и в большой степени убрано из власти.
На массы остается такое, именно такое "образование".

Я видел цитаты из статей/речений россиянских реформаторов образования, где в точности повторялся тезис, что проблема России в том, что это "слишком образованная страна".

Как тут не вспоминать, матерясь, строчки из талмуда о том, что запрещается под страхом кары учить рабов грамоте и ремеслам.

Wed, Mar. 15th, 2006 03:28 am (UTC)
(Anonymous)

А ссылку на оригинал можно?

Wed, Mar. 15th, 2006 04:12 am (UTC)
haranga

Этому сложно противостоять! Монголия то-же столкнулась с фондом Сороса.

Подобная система в Хардфорд институте в Монголии и его филиалах в Азии по преподаванию английского языка и последующее обучение по специальностям, почитав их учебники понимаешь, что на том материале английский язык не выучишь, а уж профессией и подавно не овладеешь, готовят клерков, не менеджеров. И заметьте обучаются там не дети, а руководящие работники многих отраслей, партийные и общественные функционеры.

Wed, Mar. 15th, 2006 04:19 am (UTC)
(Anonymous)

Ну в том я вижу мааленькую надежду:
разрабатывать методики было долго и сложно. Объяснить их суть - легко и быстро.
Это вроде положения шулера: учиться профессии ему сложно, надо постоянно тренироваться и т.д.
Однако объяснить его трюки легко, и люди будут их распознавать.

Трудность заключается лишь в том, что варвары-завоеватели первым делом подкупают начальников, и темноту и рабство среди населения внедряют как бы свои же предатели-"элита"

Wed, Mar. 15th, 2006 04:36 am (UTC)
ex_szhapokl

но и вообще- я заметила, что это постоянная установка в Штатах.
По телевизору постоянно показывают плохих родителей- уродов,сексуальных извращенцев, извергов,алкоголиков.
В кино и по телевизору постоянно показывают бедных исстрадавшихся под игом родителей- детей, которые находят утешение только у все понимающих ,добрых еврейских психотерапевтов.

Хотя,если вспомнить историю Вуди Аллена и его падчерицы-все на самом деле происходит с точностью наоборот.

Wed, Mar. 15th, 2006 04:52 am (UTC)
emdrone

Образы в масс-медиа, кто "наш", кто "фашист", какие модели поведения одобряются, кто выступает в качестве власти (authority figure, в ситкомах и кино для белых - босс, полицейский, и т.д. чаще всего черный), кто - мудрым голосом, который рассудит и т.д. -- отдельная огромная тема.
В эту сторону можно мноого накопать.

Wed, Mar. 15th, 2006 04:38 am (UTC)
kapmah: А можно попросить совет ?

Так где же решение - отдавать детей в дорогие частные школы ? Там ситуация лучше ? Ведь хитрая еврейская элита США каким-то способом дает образование своим детям .

Ваш радиослушатель со среднего запада.

Wed, Mar. 15th, 2006 05:06 am (UTC)
haranga: Re: А можно попросить совет ?

а кто тут говорит об евреях, мы говорим об образовании?! )))

Wed, Mar. 15th, 2006 06:26 am (UTC)
aliksandar

неужели настолко плохо все...

Wed, Mar. 15th, 2006 08:00 am (UTC)
kesar_civ

замечу, что подобные вещи я наблюдал и на собственном опыте (но в старших классах): полное отвращение к классической литературе было выработано именно в школе. Я просто не могу себе представить, чтобы я стал читать Островского, Толстого или вообще кого-нибудь из программы школьной (а это значительная часть классической литературы). Хотя я точно помню, что до средних и старших классов я читал классическую литературу очень охотно (и нашу, и иностранную).

Иначе как антиидеологическими я назвать уроки "литературы" не могу.

Не знаю с чем конкретно это связано, то ли с окончательным захватом власти либерастами-рабовладельцами (что как раз пришлось на годы моего обучения в школе), то ли было заложено ещё раньше в программу антисоветской частью номенклатуры. Но факт есть факт: такого тупого и отвращающего разбора произведений (например написание сочинений на заданную тему - сродни ответу на нелогичные и неинтересные вопросы) как в школе трудно придумать. Полагаю в дело шло всё, и прежде всего идеология: под видом идеологического воспитания происходило как раз всё вышеописанное. Техника проста: прочтение произведения - ответ на идеологический (а на само деле алогичный и не имеющий отношения к делу) демагогичный вопрос, требующий такого же ответа. Сразу убиваются два зайца: воспитываются атомы-индивиды, оторванные от родной культуры, закладывается отвращение к социалистической риторике и терминологии.

Wed, Mar. 15th, 2006 09:08 am (UTC)
mendkovich

"замечу, что подобные вещи я наблюдал и на собственном опыте (но в старших классах): полное отвращение к классической литературе было выработано именно в школе" - скажите, пожалуйста, когда это было? Если не секрет, где, в какой школе?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
from Mike - (Anonymous) - Expand
Re: from Mike - (Anonymous) - Expand

Wed, Mar. 15th, 2006 08:21 am (UTC)
mr_lpa

А секретных уроков, как их Шекли описал, еще не ввели?

Wed, Mar. 15th, 2006 09:10 am (UTC)
mendkovich

В "Цивилизации статуса"? :)
Пока нет, но идея - богатая. Единственное, что спасает нас, - отвращение к чтению самих авторов системы. Или им просто Шекли не попадается.

Wed, Mar. 15th, 2006 09:00 am (UTC)
test_life: Вот и Юрий Мороз об этом пишет

я полагаю на схожую тему взяты цитаты из рассылки Ю. Мороза
во многом я с ним солидарен
...
Образование - это лишь ИЛЛЮЗИЯ развития. А создание бизнеса с нуля, надежное (а не случайное создание бизнеса) требует настоящего развития, которое совсем не совпадает, с тем, что вы сегодня под этим понимаете, и что понимают под этим в школе и в ВУЗе.
...
Американцы, придумав политкорректность, дошли уже до откровенного маразма. Слово дебил неполиткорректно и потому, они уже требуют называть дебилов АЛЬТЕРНАТИВНО ОДАРЕННЫМИ!?
Чего они добиваются? Они хотят при помощи этого новояза (кто не читал, рекомендую прочитать 1984 Оруэлла), стереть из сознания людей, что вообще существует тупость, недоразвитость и что вообще люди по развитию отличаются друг от друга.
...
Совершенно точно, что нашим целям не соответствует потеря 10-15 лет на решение примитивной, жалкой задачи устройства на работу.
/ прим: 10-15 - об образовании /
Я даже говорю, что этот этап нужно пропустить. В связи с его убогостью. Дети лет в 14-15 должны уже сразу создавать бизнес, получать доход, а не зарплату и решая ЭТУ ЗАДАЧУ, познавать мир. На практике познавать. Изучать, например, географию  путешествуя. А психологию   в реальном взаимодействии ПО ДЕЛУ с людьми. А в не болтовне, красиво называемой общением.
...
Ведь само собой предполагается, что дети в возрасте семи лет, - это некие дебилы, которые не умеют ставить себе цели, на день или месяц, и потому, взрослая тетя должна спланировать за них, что и в каком порядке они должны изучать, чему учиться. И далее, отвергая все вопросы, зачем, почему это, навести дисциплину и заставить детей делать именно то, то она сказала.
Допустим, даже и не умеют ставить цели. Тогда нужно научить их целеполаганию и ответственности. Ну, скажем, за пару месяцев, максимум за полгода.

...
Максимум, что в их жизни остается, - это убогие задачи, не забыть посмотреть в дневник, какие нужно сделать уроки. И то, надо все это записывать, так как известно (откуда?), что 3-5 задач же ребенок в голове удержать не сможет. А если и может, то при помощи требований все записывать, у него эта способность атрофируется.

Код рассылки на http://subscribe.ru/
economics.school.moroz
Публикую с соблюдением обязательного условия:
!!! Вы можете свободно использовать тексты из этой рассылки при обязательном указании ссылок на сайты
http://www.moroz.onego.ru и http://www.SHSD.ru

Wed, Mar. 15th, 2006 11:34 am (UTC)
(Anonymous): Re: Вот и Юрий Мороз об этом пишет

На нынешнем уровне организации процесса образования, как в младших, так и в старших классах в России, большее внимание уделяется непосредственно "расширению кругозора". Нагрузка растет в геометрической прогрессии, а качество материала самое низкопробное.
Систематизации ноль, логика отсутствует напрочь, даже попытки ввести стохастику, как инструмент для познавания мира, не смогут помочь. Единицы выдерживают такой образовательный процесс с минимумом проблем, как физического, так и психического плана. Материал в школе( детально обо всем судить не берусь) на примере программы по математике упрощен ужасно. Учителя требуют только знания определений, на большее уже не претендуя. Ко мне не раз приходили мамаши, требующие снизить требования к их детям, мол трудно, мол нет способностей, так хочеться поверить, но ведь это ложь!!!! Их дети могут учиться, и познавать математику не хуже, чем русский язык, химию и проч. Так называемый "индивидуальный подход" в итоге оказывается различением колличества домашнего задания. Это о наболевшем, не могу видеть, как некоторые родители закапывают своих детей сами.
from Mike - (Anonymous) - Expand

Wed, Mar. 15th, 2006 09:11 am (UTC)
mendkovich

"держит на своем сайте книжку с историей вопроса" - мм-м, ссылкочку можно? На предмет почитать.

Wed, Mar. 15th, 2006 10:15 am (UTC)
emdrone

Добавил. Книжка "Underground History of American Education"
Он вроде и о том, но его все время сносит, у него дефицит внимания, не может связно изложить до конца. Он повторяет одно и то же в разных главах по многу раз, прыгает через 50 лет не оговаривая этого и т.д. -- его мозг реально вывернут так, как он полжизни выворачивал мозги учеников.
Далее, в его голове все высокое и благородное (после справедливой критики системы гособразования) сложилось в символической идеальности домашних школ, частного предпринимательства и работы с ранних лет и т.д.
Он не видит никаких иных альтернатив, для него общенациональная система образования знак сатаны сама по себе.

Т.е. вроде бы и о том, но вызывает досаду.

Wed, Mar. 15th, 2006 10:07 am (UTC)
13407

Похоже на тренинги и прочее развивание корпоративного духа в компаниях, суть - формрование послушного стада с чёткими рефлексами.

Wed, Mar. 15th, 2006 07:01 pm (UTC)
emdrone

Да, я ее когда-то читал, но забыл, спасибо за ссылку, положу в архив.
Таких свидетельств от разбежавшихся преподавателей советских ВУЗов не одно и не два, причем из разных стран. Это, скорее всего - "либеральная: система, введенная после 60х по всему Западу, с небольшими национальными отклонениями

Wed, Mar. 15th, 2006 10:50 am (UTC)
(Anonymous)

Вспоминается известный клип ПинкФлойда по альбому "Стена"... про детей и учителей...

Wed, Mar. 15th, 2006 11:02 am (UTC)
dragoman

Во всех коммнтариях увидел только один, который затрагивает проблему высшего образования.

Вижу в этом критичное недопонимание разных ситуаций в России (даже современной) и США.

В России осталось (и еще держится) школьно ОБРАЗОВАНИЕ, направленное на создание потенциального специалиста. ВСЯ школьная программа была ориентирована на это. После школы дети шли либо в армию технического или обслуживающего персонала (ПТУ, техникумы и пр), либо в вуз, где становились реальными специалистами. Такова была идея. В данном случае, оставляем за скобками то, что реально получалось.

В США школа - средство ВОСПИТАНИЯ в первую очередь. Как совершенно "ярко и выпукло" /(с) Бабицкий/ показано в приведенном тексте. Образование будет позже, в вузе, если ребенок покажет способности.

То "перспективное" (в смысле рассчета на будущее использование) образование и отношение к ребенку, которое можно считать одним из реальных "завоеваний Октября", в США (и Великобритании, в какой-то степени) относится только к молодежи высшего общества. Элитарность (стратифицированность) образования уже много веков явялется одним из характернейших черт Англии и ее (какой-никакой) наследницы США. "Быдло" идет в школы,а потом в менеджеры или инженеры низшего звена. "Элита" идет в управленцы/политики/чиновники/ученые.

Весь пафос обсуждения я вижу в том, что рушится привычный нам образ "детского равноправия". Нет его там, за бугром, за океаном. И обсасывать нечего. И про права человека нечего говорить. Поэтому всё так плохо :)

Wed, Mar. 15th, 2006 11:57 am (UTC)
jaguar_smith

Как педагог по образованию - когда это сусчество дойдёт до вуза - то образовывать будет уже нечего! (да и не дойдет до вуза сусчество искалеченное таким воспитанием)
Кроме того сильно подозреваю что в школе где-нибудь в биверли хиллз преподают несколько по другим программам.

Wed, Mar. 15th, 2006 11:34 am (UTC)
_iga

Мда :-((

Wed, Mar. 15th, 2006 11:53 am (UTC)
jaguar_smith

"...управляя [страной], совершенномудрый делает сердца [подданных] пустыми, а желудки - полными. [Его управление] ослабляет их волю и укрепляет их кости Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знания не смели бы действовать..."

Истории о Дао и Дэ



В очередной раз убедился в этом 8_(

Wed, Mar. 15th, 2006 01:26 pm (UTC)
(Anonymous): from Mike

К сожалению, как бы мы ни симпатизировали традиционализму, живем мы все же в другой ситуации. И если во времена Лао-цзы еще можно было продержаться таким методом, то сейчас все же нужны люди, способные работать на производстве. Можно, конечно, поступить по примеру империалистов и вынести производство "к обезьянам", но тут есть мааленький недостаток - через некоторое время "обезьяны" начинают задаваться вопросом: "А фигли мы вас кормим?".

Wed, Mar. 15th, 2006 02:21 pm (UTC)
granite_golem: Re

Кстати, что-то подобное читал еще в "Убить пересмешника" Харпер Ли. Это что же, прямо из 30-х годов идет? Или еще раньше?

Wed, Mar. 15th, 2006 03:51 pm (UTC)
aveleen

Да-да.

"С заметным отвращением она обнаружила, что я грамотна".

"Твой отец тебя неправильно учит читать. Для тебя еще рано уметь читать. Иди домой и скажи ему, чтобы больше не учил тебя".

Wed, Mar. 15th, 2006 03:02 pm (UTC)
signamax

собственно в чем тезис?
я это вижу так - есть система образования и есть дом/кружки etc
школа может быть как получше так и похуже и здесь все зависит от учителя
к сожалению конешно плохих учителей больше
но в рамках программы у учителей - как показал мой опыт с дочерью (9 лет) - у учителей очень много свободы
как оно получилось -
ходит пока в одну из самых приличных без особенного задира носа школ города - вроде ничего но к своим 9 годам уже поняла что кроме "среднего" образования там ничего нет
ходит в "русскую" школу раз в неделю - при этом математика в русской школе обгоняет местную класса на 2-3
читает дома с бабушкой/ с мамой/ со мной
общеобразовательные вопросы и экскурсии и проч

наверное можно сделать еще что-то но я пока доволен - спокойный незашуганый ребенок что главное
не вундеркинд что тоже неплохо
думаю что в любой стране - широкое среднее образование - это школа
но воспитание/чтение/ углубленная специальность - дом

Wed, Mar. 15th, 2006 09:02 pm (UTC)
pahmutova

А что вы разумеете под "вундеркиндом"?
Самостоятельное чтение (в 9 лет) без мамы и без бабушки в это понятие входит?
И что, по вашему "углублённая специальность"?
Просто интересно.
У нас тоже хотят теперь детям чуть не с 8 лет устраивать "специальность".
Интересно, как это в вашем, эмигрантском понимании выглядит. Да ещё в столь нежном возрасте.
Образцы-то у нас понятно откуда берутся...
(no subject) - (Anonymous) - Expand

Wed, Mar. 15th, 2006 03:37 pm (UTC)
xant_storm

Вспомнилось после прочтения... У американцев во всех фильмах о быте идёт красной линией одна и та же стратегия поведения. Отклонение от оной означает ярлык "неудачник" и отчуждение с последующей деградацией личности, которая сама себя доведёт до белого каления тем что _считает_себя_неудачником_.

Wed, Mar. 15th, 2006 03:52 pm (UTC)
aveleen

"Неудачник" - это не стратегия. Это устоявшийся еще с "завоевания Дикого Запада" стереотип мышления. Все "селф-мейды" тоже оттуда идут.

Немного из другой оперы.

Wed, Mar. 15th, 2006 03:45 pm (UTC)
13407

http://www.s-cool.ru/page-53.html (оригинал здесь: http://www.nkj.ru/archive/articles/457/, но по первой ссылке форматирование приятнее)

Wed, Mar. 15th, 2006 04:20 pm (UTC)
kit58: Из личного опыта

Думаю - в чем причина того, что приведенная вами статья смотрится как бред воспаленно либерального мозга? Может это у нас дистрикт такой искючительно хороший?

Mon, Mar. 20th, 2006 07:14 pm (UTC)
ygam: Re: Из личного опыта

Я не согласен со словом "либерального" в вашем комментарии.

Wed, Mar. 15th, 2006 06:01 pm (UTC)
glocka

Да, шестилетнему не скажешь, что не бери в голову, отбывай свой срок, говори то что учителя хотят услышать, просто надо перетерпеть, потому что нам обоим нужно работать, а если дитё до 12 лет оставить на одну минуту одного, то штат лишит родительских прав. Хотя обучать лицемерию с детства - лучший ли выход? Конечно, если удается свести концы с концами, то лучше домашнее обучение, в кооперации с другими озабоченными из своего района или города.

Wed, Mar. 15th, 2006 06:22 pm (UTC)
mitajchik

Да, эксперимент поставлен. Но все-же я думаю что от успешного завершения он далек - такие вещи продолжают "играть" через десятки поколений. И есть надежда, что приведет он вовсе не к тому, к чему ожидали авторы - вырастать будут не "идеальные служащие", а бунтующая чернь..
Хотя, конечно все это страшненько.. Как можно растить ребенка в чужой стране, тем более в штатах - я все-таки не понимаю..

Wed, Mar. 15th, 2006 08:52 pm (UTC)
ex_szhapokl

США семимильными шагами уходит в средние века.
Это не аллегория- это действительность.

Wed, Mar. 15th, 2006 07:06 pm (UTC)
alex_pg

и при всем при этом как грибы после дождя плодятся книжки про лидерство
только непонятно почему, как ответная реакция общества или как один из инструментов разделения ?

Wed, Mar. 15th, 2006 07:12 pm (UTC)
emdrone

Простые американцы не слишком хотят изучать "сложные" дисциплины (например, инженерные), и в массе своей стремятся стать менеджерами, то есть в точном переводе "начальниками".
В применении к ним (а массовая литература адресована насколько я понимаю такому типу мышления) "лидерство" означает "быть хорошим сержантом/прапорщиком".
Есть такая профессия, сынок, воплощать в жизнь интересы своего командира.. ;))

Wed, Mar. 15th, 2006 09:03 pm (UTC)
pahmutova

МанЬчжурия пишется с мягким знаком.

Wed, Mar. 15th, 2006 10:11 pm (UTC)
(Anonymous): поправка

Вообще-то не совсем так. Существует два написания на предмет мягкого знака. Оба считаются верными. Просто слово-то иностранного происхождения и как по-русски будет "совсем правильно" - согласия нет. Как доктор Ватсон - то ли Ватсон, то ли Уотсон. А на самом деле произносится промежуточно и вообще Watson.