emdrone ([info]emdrone) wrote,
@ 2007-03-13 22:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Репрессии - сравнение. Довольно наглядное
.
Книжки про Сталина часто раздражают, и наводят на мысли о необходимости сравнений чтобы избавиться от заклинаний и откопать далеко зарытый первоначальный смысл, особенно когда под рукой есть ЖЖ со ссылками и цифры легко доступны.
Историк Земсков был одним из первых, кто работал с открывшимися в перестройку архивами НКВД и смог по внутренним документам оценить цифры репрессий. Его данные хорошо отвечают цифрам другого историка, копавшего архивы МВД.
Сводку можно увидеть в ЖЖ (заодно и ссылки на источники) здесь:
http://harding1989.livejournal.com/73051.html

За такие неправильные цифры перестройщики Земскова в перестройку полностью лишили доступа к СМИ. У них был свой формат, они вещали о "60 миллионах".

Однако несмотря на документальные цифры (а Земсков написал статьи со статистикой политзаключенных, общего числа заключенных и т.д.) мы все же плохо понимаем масштаб посадок. Поэтому я решил объяснить его простым сравнением.

Сегодня самый большой в мире ГУЛАГ имеют США. Первый график дает сравнения в абсолютных числах - по вертикали можно считать число сидящих в заданный год. В миллионах.






Слева - СССР; график построен по статье Земскова (т.е. документам НКВД; разумеется никаких 40, 60, 75 или 100 миллионов сидящих на нем нет); справа - США, данные взяты с веб-страницы, которая ссылалась на много-много госдокументов и сделала из них таблицы (ссылка в конце заметки)
Общая цифра заключенных перевалила в США за 2 миллиона в середине 2002 года и продолжает расти

Еще одна цифра - общее число прошедших через ГУЛАГ. Между 1920м и 1954м у нас всего по всем статьям (т.е. не только политические - и уголовники, все) составляют по подсчетам Земскова и других порядка максимум 9.5 миллионов.

Страница с американской статистикой утверждала, что в 2005 году всего проходило по американскому ГУЛАГ-ведомству во всех качествах (т.е. сидящих, осужденных условно, отпущенных и т.д. - но всех тех, чьи головы и дела на тот момент присутствовали в ведомстве) - больше 7 миллионов человек.
Возможно, что это лишь цифра "активных" дел на 2005й, и число отсидевших так или иначе больше. Но я привел цифру как сравнение.


Итак, должны ли мы сказать, что размах посадок в США сравним со "сталинскими репрессиями" в самые страшные годы? Похоже.

Однако, можете вы мне возразить, населения стран отличались. Верно, вот сравнение:







И потому следует построить и графики в относительных величинах
По вертикали считываются посаженные на 100 000 населения.
В разных местах на Интернете можно обнаружить, что мирные страны живут с уровнем 100-200 зэков на 100,000 населения (рекордная Япония в 80е имела где-то 52, Канады-Франции-Австралии болтались около сотни).
Где-то написано, что к 1989 году в СССР уровень был порядка 360ти. Ежегодник Британники утверждает, что к 1998 году в [добавим - разоренной] России посадки подскочили до 645.
Уже тогда рекорд в мире держали США - где-то за 650.
Относительная цифра в Америке лезет вверх и сегодня подбирается к 800, т.е. где-то среднему уровню довоенного пика, того самого ужасного 37го, когда не было еще притока сотрудничавших с оккупантами после завершения Отечественной
(наложенные на 1930е годы точки повторяют кривую американского ГУЛАГА - для более наглядного сравнения)





На графике числа сидящих в США до 1977 года данные неточные ("экстраполяции"), после официальная статистика. За это время население США увеличилось далеко не вчетверо, и таким образом мы имеем прекрасную иллюстрацию того, как повлияло на общество проведенная к концу 70х революция, переделавшая экономику на "неолиберальный", "монетаристский" манер, т.е. начав уничтожать хозяйство в угоду спекуляции, а также результаты сопутствующей "революции" в социальном управлении обществом.


Казалось бы, в целом репрессии перевешивают, среднее по США ниже - но посмотрите на красную вертикальную полоску из точек в 2001 году. Это - уровни посадки по разным штатам. Ведет Луизиана (1398), там сажают точно так же, как сажали после Отечественной, с учетом всех поступлений от сотрудничавших с нацистами.
Там же следующим номером идет Техас (1320), за ними:
    1181 Mississippi 1.181%
    1136 Delaware 1.136%
    1087 Alabama 1.087%
    1083 Oklahoma 1.083%
    1013 South Carolina 1.013%
    1000 Alaska 1.000%
    _992 Florida 0.992%
    _983 Arizona 0.983%
    _962 Virginia 0.962%
    _959 Nevada 0.959%
    _935 California 0.935%
    _875 Michigan 0.875%
    _875 Maryland 0.875%
    и т.д.

Таким образом, мой вывод, в США полным ходом идут репрессии, вполне сравнимые по масштабу с теми, которые принято называть "сталинскими".

Загадка в том, что никто их не замечает, и это никак не мешает США оставаться Империей добра.

Вот какое дело


1. [Краткая выжимка цифр репрессий по реальным документам НКВД и МВД, см. также ссылки]
http://harding1989.livejournal.com/73051.html

Статистика взята из
http://www.hrono.ru/statii/2001/zemskov.html
В.Н.Земсков. ГУЛАГ (историко-социологический аспект)
Социологические исследования. 1991, N.6 С.10-27; 1991, N.7. С.3-16

2. [Довольно непрезентабельная страничка со ссылками однако на госисточники и с парой сводных таблиц по американскому ГУЛАГу]
http://www.angelfire.com/rnb/y/ratesusa.htm
http://corporatism.tripod.com/ratesusa.htm



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(Post a new comment)


[info]letopisetz
2007-03-14 06:59 am UTC (link)
Бред какой-то.
Вы сравниваете количество репрессированных по политическим мотивам в СССР при Сталине с количеством осужденных по уголовным делам в современных США. Уничтожение Льва Карсавина, Николая Клюева, Густава Шпета и др. в ГУЛАГе и отсидка негра за изнасилование в США - совершенно разное.

(Reply to this) (Thread)


[info]emdrone
2007-03-14 07:00 am UTC (link)
Я сравниваю количество ВСЕХ СИДЕВШИХ В ЛАГЕРЯХ, политических ли, уголовников - с числом всех заключенных в США, по годам

(Reply to this) (Parent)(Thread)

ну это же совсем разное дело! - [info]kesar_civ, 2007-03-14 07:07 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 07:09 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-03-14 07:56 am UTC
(no subject) - [info]tellon, 2007-03-14 08:14 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 08:20 am UTC
(no subject) - [info]cldlune, 2007-03-14 08:36 am UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]agens, 2007-03-14 08:58 am UTC
(no subject) - [info]ex_dr_estet52, 2007-03-14 09:05 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 09:05 am UTC
(no subject) - [info]cldlune, 2007-03-14 09:10 am UTC
(no subject) - [info]agens, 2007-03-14 09:15 am UTC
(no subject) - [info]arvi, 2007-03-15 10:11 am UTC
... - [info]arvegger, 2007-03-15 09:22 pm UTC
(no subject) - [info]hleg, 2007-03-14 01:46 pm UTC
Эзра Паунд. - [info]vasvan, 2007-03-14 03:00 pm UTC

(Deleted post)
... - [info]arvegger, 2007-03-15 01:18 am UTC
... - [info]letopisetz, 2007-03-15 01:33 am UTC
... - [info]arvegger, 2007-03-15 07:07 pm UTC
... - [info]letopisetz, 2007-03-15 07:25 pm UTC
... - [info]arvegger, 2007-03-15 09:17 pm UTC
... - [info]letopisetz, 2007-03-15 09:22 pm UTC
... - [info]cldlune, 2007-03-17 10:37 am UTC
... - [info]elenas, 2007-03-17 03:58 pm UTC
... - [info]letopisetz, 2007-03-17 09:11 pm UTC
... - [info]elenas, 2007-03-17 09:31 pm UTC
... - [info]letopisetz, 2007-03-17 09:36 pm UTC
... - [info]elenas, 2007-03-17 10:12 pm UTC
... - [info]letopisetz, 2007-03-17 10:22 pm UTC
... - [info]vasvan, 2007-03-15 09:21 pm UTC
(no subject) - [info]nemesid, 2007-03-14 07:05 pm UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 08:26 pm UTC
... - [info]antiduring, 2007-03-17 10:53 am UTC
... - [info]nemesid, 2007-03-17 10:04 pm UTC
... - [info]letopisetz, 2007-03-17 10:29 pm UTC
... - [info]nemesid, 2007-03-17 11:35 pm UTC
... - [info]letopisetz, 2007-03-17 11:49 pm UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 08:28 pm UTC
... - [info]antiduring, 2007-03-17 10:46 am UTC
... - [info]badblock, 2007-03-19 02:22 pm UTC
(no subject) - [info]bey, 2007-03-15 07:11 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-15 10:12 am UTC
... - [info]cldlune, 2007-03-16 08:39 am UTC
... - [info]letopisetz, 2007-03-16 11:17 am UTC
... - [info]cldlune, 2007-03-17 10:32 am UTC
... - [info]antiduring, 2007-03-17 11:23 am UTC
... - [info]asox, 2007-03-21 05:04 am UTC
(no subject) - [info]cldlune, 2007-03-14 09:06 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 09:17 am UTC
(no subject) - [info]agens, 2007-03-14 09:23 am UTC
(no subject) - [info]cldlune, 2007-03-14 10:18 am UTC
(no subject) - [info]agens, 2007-03-14 11:43 am UTC
Интересно. Цифру подтвердить можете? - [info]bey, 2007-03-15 07:22 am UTC
... - [info]cldlune, 2007-03-16 08:28 am UTC
... - [info]letopisetz, 2007-03-17 04:14 am UTC
... - [info]texocmotp, 2008-12-09 10:15 pm UTC
(no subject) - [info]ilyxa, 2008-04-17 12:43 pm UTC
(no subject) - [info]slonopas, 2007-04-26 12:55 pm UTC
Про Довженко - брехня! - (Anonymous), 2007-03-14 02:06 pm UTC
Re: Про Довженко - брехня! - [info]letopisetz, 2007-03-14 08:59 pm UTC
Re: Про Довженко - брехня! - [info]partisan_p, 2007-03-15 06:37 am UTC
... - (Anonymous), 2008-12-14 12:52 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-03-18 02:29 pm UTC
В СССР шла гражданская война. - [info]paidiev, 2007-03-14 01:03 pm UTC
(no subject) - [info]bacr, 2007-03-15 05:18 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-15 05:26 am UTC
(no subject) - [info]bacr, 2007-03-15 06:11 am UTC
(no subject) - [info]partisan_p, 2007-03-15 06:36 am UTC
(no subject) - [info]asox, 2007-03-21 05:07 am UTC
(no subject) - [info]levsha, 2007-03-19 07:18 pm UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-20 06:09 am UTC
Его уже признали виновным ;) - [info]siqukanaka, 2007-03-27 08:21 am UTC
Меньше читайте ленту.хрю:))) - [info]letopisetz, 2007-03-27 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]sl_lopatnikov, 2007-04-30 03:46 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-04-30 03:53 am UTC
(no subject) - [info]lacmus, 2007-03-14 07:11 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 07:27 am UTC
(no subject) - [info]lacmus, 2007-03-14 08:15 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 08:18 am UTC
(no subject) - [info]lacmus, 2007-03-14 08:38 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 08:51 am UTC
(no subject) - [info]lacmus, 2007-03-14 09:06 am UTC
(no subject) - [info]babitto, 2007-03-14 08:18 pm UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 08:34 pm UTC
... - [info]babitto, 2007-03-14 08:40 pm UTC
(no subject) - [info]sish, 2007-03-14 02:33 pm UTC
(no subject) - [info]antiduring, 2007-03-17 11:33 am UTC
(no subject) - [info]zav_aka_andyz, 2007-03-18 06:54 pm UTC
Смертность в заключении 1930е-1950е - [info]emdrone, 2007-03-18 07:34 pm UTC
Re: Смертность в заключении 1930е-1950е - [info]zav_aka_andyz, 2007-03-18 08:03 pm UTC
(no subject) - [info]agens, 2007-03-14 09:20 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 09:26 am UTC
(no subject) - [info]agens, 2007-03-14 09:32 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 09:39 am UTC
(no subject) - [info]agens, 2007-03-14 10:08 am UTC
(no subject) - [info]twincat, 2007-03-15 06:40 am UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-15 09:59 am UTC
Хорошо. Они сидят по уголовным. - [info]paidiev, 2007-03-14 01:04 pm UTC
(no subject) - [info]sish, 2007-03-14 01:41 pm UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 02:09 pm UTC
(no subject) - [info]sish, 2007-03-14 02:35 pm UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 08:10 pm UTC
(no subject) - [info]partisan_p, 2007-03-15 06:31 am UTC
(no subject) - [info]dima_l, 2007-03-20 02:32 am UTC
(no subject) - [info]dima_l, 2007-03-20 02:34 am UTC
(no subject) - [info]_pk_sly, 2007-03-14 10:31 am UTC
(no subject) - [info]johnromero, 2007-03-14 11:20 am UTC
(no subject) - [info]_pk_sly, 2007-03-14 11:28 am UTC
Педофилия и политика - (Anonymous), 2007-03-14 11:34 am UTC
(no subject) - [info]ibicus_lj, 2007-03-14 06:46 pm UTC
(no subject) - [info]vadiml, 2007-03-20 04:07 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2007-03-19 10:31 am UTC
(no subject) - [info]bavard_shiri, 2007-03-24 08:48 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]bavard_shiri, 2007-03-27 05:23 pm UTC
+100 - [info]makaj, 2007-05-07 11:35 am UTC
Внесу ясность. - [info]thaere, 2007-09-21 10:44 am UTC
неплохо
[info]kesar_civ
2007-03-14 07:05 am UTC (link)
но при чём тут Гитлер?

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]freesurgut
2007-03-14 07:31 am UTC (link)
Таким образом, мой вывод, в США полным ходом идут репрессии, вполне сравнимые по масштабу с теми, которые принято называть "сталинскими"

ну репрессии не репрессии, а кризис в ихнем обществе, имхо, на лицо.

(Reply to this) (Thread)


[info]bavard_shiri
2007-03-24 08:06 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]ampir
2007-03-14 08:11 am UTC (link)
спасибо

(Reply to this)


[info]tellon
2007-03-14 08:14 am UTC (link)
Спасибо. В мемориз.

(Reply to this)


[info]a_l_e_x_v_v
2007-03-14 08:37 am UTC (link)
очень интересно, спасибо

(Reply to this)


[info]cldlune
2007-03-14 08:38 am UTC (link)
Спасибо. И за линк на хардинга - спасибо.

(Reply to this)


[info]johnromero
2007-03-14 08:41 am UTC (link)
когда говорят о репрессиях, вспоминают, в первую очередь, тот факт, что люди были политическими заключенными.

в сша же заключенные являются обычными уголовниками, правовая система штатов одна из самых развитых в мире.

выводы я бы сделал такие: в США очень высокий уровень преступности и отлично работают суды (ведт "переварить" такое количество приговоров тоже надо). кроме того, очень высокие сроки - люди могут сидеть десятилетиями.

сравнение с гулагом не думаю что уместно.

(Reply to this) (Thread)


[info]letopisetz
2007-03-14 08:52 am UTC (link)
Абсолютно верно.

(Reply to this) (Parent)

несистемно мыслите - [info]kesar_civ, 2007-03-14 09:02 am UTC
Re: несистемно мыслите - [info]johnromero, 2007-03-14 09:39 am UTC
Re: несистемно мыслите - [info]_pk_sly, 2007-03-14 10:32 am UTC
Re: несистемно мыслите - [info]johnromero, 2007-03-14 11:19 am UTC
Re: несистемно мыслите - [info]_pk_sly, 2007-03-14 11:32 am UTC
Re: несистемно мыслите - [info]johnromero, 2007-03-14 03:59 pm UTC
(no subject) - [info]_pk_sly, 2007-03-14 04:53 pm UTC
(no subject) - [info]johnromero, 2007-03-15 07:11 am UTC
(no subject) - [info]_pk_sly, 2007-03-15 08:11 am UTC
... - [info]johnromero, 2007-03-15 11:18 am UTC
Re: несистемно мыслите - [info]palmira, 2007-03-14 11:07 am UTC
Re: несистемно мыслите - [info]johnromero, 2007-03-14 11:20 am UTC
Кстати, а статистику оправдательных приговоров можно! - (Anonymous), 2007-03-14 02:15 pm UTC
Re: Кстати, а статистику оправдательных приговоров можн - [info]johnromero, 2007-03-14 04:01 pm UTC
Re: Кстати, а статистику оправдательных приговоров можн - [info]djust, 2007-03-14 06:51 pm UTC
Re: Кстати, а статистику оправдательных приговоров можн - [info]johnromero, 2007-03-14 07:01 pm UTC
Re: Кстати, а статистику оправдательных приговоров можн - [info]djust, 2007-03-14 07:08 pm UTC
Re: Кстати, а статистику оправдательных приговоров можн - [info]johnromero, 2007-03-15 07:09 am UTC
(no subject) - [info]babitto, 2007-03-14 08:29 pm UTC
(no subject) - [info]johnromero, 2007-03-15 07:00 am UTC
(no subject) - [info]ilyxa, 2008-04-17 10:01 am UTC
(no subject) - [info]johnromero, 2008-04-17 03:53 pm UTC
Инфляция в штатах 10-13 процентов - [info]emdrone, 2008-04-17 04:09 pm UTC
... - [info]johnromero, 2008-04-17 04:19 pm UTC
(no subject) - [info]ilyxa, 2008-04-18 12:08 pm UTC

(Deleted post)
... - [info]ilyxa, 2008-04-21 05:51 am UTC
... - [info]johnromero, 2008-04-18 08:12 pm UTC
Re: Кстати, а статистику оправдательных приговоров можн - [info]v_michurin, 2007-03-15 09:24 am UTC
Re: несистемно мыслите - (Anonymous), 2007-03-15 03:15 am UTC
(no subject) - [info]_pk_sly, 2007-03-14 10:32 am UTC
Спасибо что признаёте Мифом - "Масштабы сталинских реп - (Anonymous), 2007-03-14 01:07 pm UTC
Если вы потрудитесь изучить сслыки то: - [info]sish, 2007-03-14 01:46 pm UTC
Re: Если вы потрудитесь изучить сслыки то: - [info]johnromero, 2007-03-14 03:51 pm UTC
Re: Если вы потрудитесь изучить сслыки то: - [info]sish, 2007-03-14 04:17 pm UTC
Re: Если вы потрудитесь изучить сслыки то: - [info]johnromero, 2007-03-14 06:58 pm UTC
Re: Если вы потрудитесь изучить сслыки то: - [info]new_user_name, 2007-03-19 06:03 pm UTC
Re: Если вы потрудитесь изучить сслыки то: - [info]rogue_modron, 2008-12-06 08:05 am UTC
Сколько Вам лет, "работают лучше"? - (Anonymous), 2007-03-14 04:56 pm UTC
Re: Сколько Вам лет, "работают лучше"? - [info]johnromero, 2007-03-14 07:00 pm UTC
дык, о загранице и спич - (Anonymous), 2007-03-14 07:46 pm UTC
(no subject) - [info]berest, 2007-03-14 03:44 pm UTC
(no subject) - [info]johnromero, 2007-03-14 03:53 pm UTC
(no subject) - [info]johnromero, 2007-03-14 03:54 pm UTC
(no subject) - [info]alec_milkin, 2007-03-14 06:14 pm UTC
(no subject) - [info]babitto, 2007-03-14 08:38 pm UTC
перегибы на местах - (Anonymous), 2007-03-15 07:43 pm UTC
(no subject) - [info]babitto, 2007-03-16 06:14 pm UTC
(no subject) - [info]tarkhil, 2007-03-15 06:29 am UTC
Ну-ну. - [info]levsha, 2007-03-19 07:30 pm UTC
(no subject) - [info]asox, 2007-03-21 05:18 am UTC
(no subject) - [info]bavard_shiri, 2007-03-24 08:46 am UTC

[info]emdrone
2007-03-14 11:55 am UTC (link)
.

1. Первая мораль по-моему такая:
уровень репрессий сравнимых со Сталинскими может в обществе быть совершенно незаметен (США сегодня).

Истошность "Сталин хуже Гитлера", "незабудемнепростим", следовательно - не от простого количества жертв.


2. Мораль два
То, что для одних - замученные святые (или политические преступники, или утраченные гении) для других - просто преступники.
Объясните торчку, борцу за легализацию наркотиков, что массовые посадки за хранение и сбыт - простая уголовка. Нет, он ответит - политические (США)
Объясните, что молодежные банды из нищих районов - уголовка, криминал и бандитизм. Для другого они - борцы-мстители против классового (или расового) угнетения и т.д. (США)

Для одних посаженные Сталиным троцкисты - павшие герои. Для других - оплаченные забугорными банкирами бандиты, которые хотели, захватив власть в одной стране, использовать её как плацдарм для захвата власти во многих других, ради интересов оплативших их банкиров.
Лейбу бронштейна проплачивал Якоб Шифф, один из основателей Федерального Резерва в США, и Парвус, другой агент тех же банкиров, работавший с лейбой, например, откуда-то знал, что Россия будет воевать с Японией, и в этот момент произойдет революция. Оказывается, Японию перевооружили на деньги, которые дал тот же Шифф.
Позже Лейба устроил Брестский мир, потом расстрелял командира балтийского флота, который его спас от захвата и вывел в Кронштадт и отдал приказ флот резать.
Из России он гнал в уплату немцам зерно, вывозил под фиктивные коммерческие заказы золото (был заказ на якобы паровозы в Швеции. В Швеции в отличие от России не было паровозостроения - на тонны русского золота п р е д о п л а т о й предполагалось шведы построят заводы, потом паровозы для СССР
И так далее.

Возьмите наше время и новых богатых - все виновны в уголовке. Но для кого-то они будут "политическими", если их собак перебить, гениями предпринимательства, меценатами, цветом нации.

Я не хочу сказать, что всех обязательно сажали при Сталине верно - многих и нет. Но с другой стороны Сталину вечная благодарность за прекращение троцкизма и поворот к строительству хозяйства в своей стране (плюс её защита от врагов извне).

3 Но в любом случае, отстаивая любые точки зрения на то время, всегда полезно помнить настоящий, а не выдуманный масштаб репрессий.

(Reply to this) (Thread)


[info]saccovanzetti
2007-03-14 01:28 pm UTC (link)
Индустриализация в СССР при Сталине шла в значительной степени успешно благодаря американцам. Троцкизм всегда был врагом Америки номер один, в отличие от сталинизма который согласился на построение социализма в отдельно взятой стране.

(Reply to this) (Parent)

Паровозы в 1920-х гг были! - (Anonymous), 2007-03-14 02:25 pm UTC
(no subject) - [info]nail_helgi, 2007-03-14 02:44 pm UTC
(no subject) - [info]protivkouzdry, 2007-03-27 07:14 pm UTC
(no subject) - [info]timoha67, 2007-11-08 12:49 pm UTC

[info]avla
2007-03-14 01:25 pm UTC (link)
По данным НКВД - это всё равно как преступника судить по данным, предоставленным самим преступником.

разумеется никаких 40, 60, 75 или 100 миллионов сидящих в этих данных быть не может.

Так что в топку.

(Reply to this) (Thread)

Саркастически:
[info]sish
2007-03-14 01:50 pm UTC (link)
Безусловно,лучше судить не по многократно дублированным документам строгой отчетности,но судить о количестве невиновных аккурат по заявлениям самих преступников . Вспоминается исторический анекдот:из сотни опрошенных Фридрихом II постояльцев берлинской тюрьмы лишь один признал, что сидит за дело; в связи с чем и был немедля освобожден, дабы оградить от дурного влияния собравшееся в тюрьме благороднейшее общество.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]nail_helgi, 2007-03-14 03:12 pm UTC
(no subject) - [info]ex_project_d682, 2007-03-23 06:28 am UTC
Ну, вообще-то, - [info]remo, 2007-03-14 05:51 pm UTC
(no subject) - [info]v_michurin, 2007-03-15 09:55 am UTC
В общем, верно. - [info]verhovskiy, 2007-03-15 10:24 am UTC
Re: В общем, верно. - [info]tielay, 2007-12-06 11:25 am UTC
А Вы, простите, хто такой? - [info]asox, 2007-03-21 05:36 am UTC
Re: А Вы, простите, хто такой? - [info]avla, 2007-03-21 11:57 am UTC
Re: А Вы, простите, хто такой? - [info]ex_project_d682, 2007-03-23 06:36 am UTC

[info]albiel
2007-03-14 01:27 pm UTC (link)
У меня так получилось:

К концу 2002-го года за решеткой в США было 2 миллиона 166 тысяч 260 человек
http://www.svoboda.org/ll/usa/0703/ll.072903-1.asp
По данным за 2000 г. в США проживают 281,4 млн. человек
http://www.chelt.ru/2002/9-02/lebedeva-9.html

Пропорция: 2 166 260/281 400 000 = 0.0076981520966595595

По приведенным данным Земскова:
Максимальное количество заключённых (ИТЛ+ИТК+тюрьмы) - 2 760 095 человек (1950 год)
Население СССР на 1 января 1950 = 178,5 млн.

Пропорция: 2 760 095/178 500 000 = 0.015462717086834735

т. е. в 1950 г. в СССР сидело пропорционально в 2 раза больше, чем в 2002-м в США

Это если верить данным Земскова
-----------------------------------------------

Но вот здесь идёт другая статистика: http://demoscope.ru/weekly/knigi/andr_dars_khar/adk_pdf/glava6.pdf

Там количество заключённых+ссыльных максимально в 1953 г. и равно 5 миллионам только в России, при населении в 105 млн. Это значит, что пропорция = 0,05. Что в 6,5 раз больше, чем в 2002 в США.

К этому нужно добавить огромную смертность среди заключённых в СССР, и огромное количество смертных казней (порядка 700 тысяч за 1937+1938 гг. http://www.geocities.com/capitolhill/parliament/7231/kazn.htm), что совсем уж несопоставимо с США.
Сравните показатели расстрелянных, и пропорции сразу станут несопоставимыми.

Поэтому, ничего особо необычного. Вопрос: каким числам верить? Почему именно Земскову?

Согласно этому материалу: http://www.geocities.com/capitolhill/parliament/7231/kazn.htm за 1937+1938 гг. арестовано 1575259 тыс.человек, из них половина казнена. Без экспертных оценок, просто рационально естественно предположить, что в 1939 г. сидело миллионов 5. Т. е. значительно больше, чем показатели Земскова. Плюс куча расстреляно.

(Reply to this) (Thread)


[info]nail_helgi
2007-03-14 03:06 pm UTC (link)
В США, если верить работе Нильса Кристи "Борьба с преступностью как индустрия", сейчас сидит уже примерно 4 млн. человек. :) 2000-й был довольно спокойным. Причем, 4 млн. (+2 млн. под следствием) - цифры 2005-го года.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]albiel, 2007-03-14 03:17 pm UTC
(no subject) - [info]nail_helgi, 2007-03-14 10:11 pm UTC
(no subject) - [info]letopisetz, 2007-03-14 10:48 pm UTC
(no subject) - [info]johnromero, 2007-03-14 04:04 pm UTC
(no subject) - [info]freetrinity, 2007-03-14 04:09 pm UTC
(no subject) - [info]dmiggy, 2007-03-14 06:29 pm UTC
(no subject) - [info]albiel, 2007-03-14 06:36 pm UTC
(no subject) - [info]babitto, 2007-03-14 08:31 pm UTC
(no subject) - [info]v_michurin, 2007-03-15 09:58 am UTC
(no subject) - [info]bey, 2007-03-15 08:57 am UTC

[info]sish
2007-03-14 01:53 pm UTC (link)
"К этому нужно добавить огромную смертность среди заключённых в СССР, и огромное количество смертных казней"
Смертность среди з/к в СССР была максимальной в 1942 году. Напомнить,что это за год? Кстати-было бы интересно сравнить со смертностью японцев в концлагерях США.
"Вопрос: каким числам верить? Почему именно Земскову?"
Потому что он работал в архивах. Потому что он-ученый. Потому что цифры в миллионы расстрелянных противоречат данным переписи и простой логике демографии.

(Reply to this) (Thread)

Тех японцев,
[info]remo
2007-03-14 06:00 pm UTC (link)
вообще-то, имеет смысл сравнивать с лицами перемещенными из военных соображений - чеченами, татарами, западенцами. Перед которыми никто потом не извинялся и компенсации, пусть и символической, которым никто не выплачивал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
Как это для вас ни странно чеченцы, татары успешно - (Anonymous), 2007-03-15 06:06 am UTC
Re: Тех японцев, - [info]asox, 2007-03-21 05:44 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-03-22 08:09 am UTC

[info]hleg
2007-03-14 02:03 pm UTC (link)
Добросовестности для - систему США с ГУЛАГом уже сравнивали
http://community.livejournal.com/ru_crime/3581.html

(Reply to this)


[info]lqp
2007-03-14 05:01 pm UTC (link)
Баян.

Но, однако, как возбудились от этих довольно, в общем-то тривиальных чисел.

(Reply to this)


[info]pahmutova
2007-03-14 06:35 pm UTC (link)
Есть очень хорошая книга Дмитрия Старостина "Американский ГУЛАГ или пять лет на звёздно-полосатых нарах". Название коммерческое и не вполне отражает суть сочинения.
А суть заключается в очень ясном, очень прозрачно описанном опыте пребывания человека с нашим образом мыслей внутри чужой пенитенциарной системы.
И там, в частности, хорошо объясняется специфика кальвинистского понимания "наказания" и "преступления".
Сталинские репрессии по сравнению с человеконенавистнической системой США представляются действительно -- уколом булавочным. Вернее -- врачебной инъекцией.

(Reply to this) (Thread)


[info]agp_
2007-03-15 03:24 pm UTC (link)
А этот Старостин сидел в России? У меня есть несколько знакомых "бывших наших", которые отсидели и в СССР/России/Украине, и в США/Канаде. Они единодушны в своих оценках: американские тюрьмы - курорт и санаторий по сравнению с нашими. Есть свои специфические проблемы, связанные с отношениями между заключенными, но бытовые условия несравнимы с нашими зонами и особенно СИЗО.

Но системы действительно разные. По словам тех же знакомых, в США огромное количество людей с пустяковыми сроками - типа 3 месяца за вождение в пьяном виде или 40 дней за справление малой нужды в общественном месте. Большие по нашим меркам сроки получают "кухонные боксеры" - запросто могут посадить лет на 5 за драку с женой в ситуации, когда у нас даже заявление не примут. И очень много людей выходит досрочно, причем, через минимальные по нашим понятиям сроки - типа 3 года вместо 25. Ну и плюс еще достаточно широко практикуются домашние аресты, когда человек отбывает срок у себя дома, не имея права выйти за пределы двора.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pahmutova, 2007-03-19 10:20 pm UTC
(no subject) - [info]agp_, 2007-03-20 03:34 am UTC
странно- я сразу нашел в озоне - [info]bigmazzzy, 2007-06-28 10:09 pm UTC

[info]blanqi
2007-03-14 07:03 pm UTC (link)
Да, очень полезный пост.

Отрицающим право "сравнивать несравнимое" следует помнить, что преступность в целом - это не "пара обкуренных негров", а показатель социально-экономического состояния общества. То есть само устройство общества порождает преступность и оно же его преследует.

Ну и давно известная истина (не помню авторства): "гражданское общество" - это средство войны собственников с неимущими, богатых с бедными.

(Reply to this) (Thread)

После 77-79 года
(Anonymous)
2007-03-14 07:16 pm UTC (link)
Верно, согласен - и потому посмотрите как прет график после 77-79 года - это рубеж, когда была размонтирована "старая" экономика и внедрена "монетаристская" - т.е. стала осуществляться деиндустриализация США, потом и вывоз производства в другие страны, надулся пузырь финансовых биржевых спекуляций, экономику стали все чаще стыдливо называть "сервисной".
Этот этап совпадает с постановкой во власть Рэйгана (и Тэтчер), и отражает момент, когда доллар отвязали от золота, смогли восстановить колониальную империю за счет финансового порабощения и т.д.

Другими словами - график посадок в США неуклонно прет вверх с момента введения режима "экономического неолиберализма" или "монетаризма"

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]oboguev, 2007-03-16 05:08 pm UTC
Интересно, но абсолютно непонятно - (Anonymous), 2007-03-16 05:55 pm UTC

[info]_devol_
2007-03-14 07:11 pm UTC (link)
чушь полная. Назвать борьбу с преступностью в США - репрессиями, мда, до такого надо еще додуматься. Правильно, зачем преступников "репрессировать". Пущай гуляют.

(Reply to this) (Thread)


[info]blanqi
2007-03-14 07:26 pm UTC (link)
Так ведь и сталинские "посадки" называть "репрессиями" - сугубо либеральная фразеология. Репрессии предполагают сформулированную цель, социальную (национальную и т.п.) группу преследуемых. Ничего подобного в Сталинские времена не было. Случайные обвинения, верные и ошибочные, проводимые по сугубо личностному (со стороны и прокуроров и обвиняемых) принципу.

Так что дело не в фразеологии.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]schmeisser, 2007-03-14 08:44 pm UTC
Вы совегшенно пгавы - (Anonymous), 2007-03-15 06:00 am UTC
(no subject) - [info]v_michurin, 2007-03-15 10:05 am UTC

[info]povstanets
2007-03-14 08:01 pm UTC (link)
Очень интересная статистика, спасибо.
Но, в самом деле, было бы любопытно узнать, кто из огромной армии американских зеков сидит за политику (ну или за нарушение общественных норм, напрямую связанных с политическим режимом). Понятно, что репрессии по уголовным статьям отражают общественную борьбу, но вот насколько сильно осознанное сопротивление власти со стороны общества - и насколько репрессивна нынешняя американская власть в отношении политических противников?

(Reply to this)


[info]ma79
2007-03-15 01:39 am UTC (link)
вообще, я часто слышал (не поручусь за достовреность) что в Сша счас прннята негласна программа примерно такая: "сажать наждо больше, содержать лучше". то есть идеалом будет когда все население будет заключенными, носодержаться будут в условиях приближеных к домашним.

Это очень удобно в плане управления государством.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)
Хамству бой! - [info]roboalksnis, 2007-03-20 05:40 am UTC
Хамству бой! - [info]roboalksnis, 2007-03-20 06:49 am UTC

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]gem_in_i
2007-03-15 02:14 am UTC (link)
Вы, кажется, забыли, что миллионы были расстреляны и в статистику ГУЛАГа не попали.

(Reply to this) (Thread)


[info]harding1989
2007-03-15 05:32 am UTC (link)
Вы, кажется, не умеете ходить по ссылкам.
Всего казнено (1921-1953 гг.): 1 284 277 человек
Это миллионы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gem_in_i, 2007-03-15 01:26 pm UTC
Ага - [info]harding1989, 2007-03-15 02:21 pm UTC
Re: Ага - [info]gem_in_i, 2007-03-15 02:25 pm UTC
Re: Ага - [info]harding1989, 2007-03-15 02:29 pm UTC
Re: Ага - [info]rabid_worg, 2007-03-15 02:35 pm UTC
У вас устаревшие данные - [info]harding1989, 2007-03-15 02:50 pm UTC
Re: У вас устаревшие данные - [info]rabid_worg, 2007-03-15 02:52 pm UTC
Вот, нашёл - [info]harding1989, 2007-03-15 03:01 pm UTC
... - [info]rabid_worg, 2007-03-15 03:12 pm UTC
... - [info]harding1989, 2007-03-15 03:28 pm UTC
... - [info]rabid_worg, 2007-03-15 03:34 pm UTC
... - [info]harding1989, 2007-03-15 03:43 pm UTC
Re: Ага - [info]negorod, 2007-03-15 02:58 pm UTC
Re: Ага - [info]rabid_worg, 2007-03-15 03:13 pm UTC
Re: Ага - [info]harding1989, 2007-03-15 03:25 pm UTC
Re: Ага - [info]harding1989, 2007-03-15 03:25 pm UTC
Re: Ага - [info]vkryukov, 2007-03-15 06:41 pm UTC
Re: Ага - [info]gem_in_i, 2007-03-15 03:28 pm UTC
Re: Ага - [info]harding1989, 2007-03-15 03:37 pm UTC
Re: Ага - [info]gem_in_i, 2007-03-15 03:42 pm UTC
Re: Ага - [info]harding1989, 2007-03-15 03:47 pm UTC
... - [info]gem_in_i, 2007-03-15 03:50 pm UTC
... - [info]harding1989, 2007-03-15 04:01 pm UTC
... - [info]gem_in_i, 2007-03-15 04:06 pm UTC
... - [info]harding1989, 2007-03-15 04:13 pm UTC
... - [info]gem_in_i, 2007-03-15 04:17 pm UTC
... - [info]harding1989, 2007-03-15 04:21 pm UTC
... - [info]gem_in_i, 2007-03-15 04:24 pm UTC
... - (Anonymous), 2007-03-15 05:41 pm UTC
... - (Anonymous), 2007-03-15 05:49 pm UTC
... - [info]antalex, 2007-03-15 05:11 pm UTC
Re: Ага - [info]morozow, 2007-03-15 07:27 pm UTC
Re: Ага - [info]iargal, 2007-03-15 02:35 pm UTC
Re: Ага - (Anonymous), 2007-03-22 08:17 am UTC
Эти миллионы растреляны только в ваших мозгах. - (Anonymous), 2007-03-15 06:03 am UTC
(no subject) - [info]partisan_p, 2007-03-15 06:33 am UTC
(no subject) - [info]ivr, 2007-03-16 11:18 am UTC
(no subject) - [info]partisan_p, 2007-03-16 11:35 am UTC
(no subject) - [info]ivr, 2007-03-16 11:55 am UTC

(Reply from suspended user)
Да. Вот это методы цивилизованного сообщества.
(Anonymous)
2007-03-15 01:49 pm UTC (link)
Спасибо за ссылку и перевод.

(Reply to this) (Parent)

Читаешь, а перед глазами Ирак. - (Anonymous), 2007-03-15 01:54 pm UTC

(Reply from suspended user)

[info]provi_zorro
2007-03-15 06:44 am UTC (link)
Спасибо!
Занес в мемориз.
Очень познвательно.

(Reply to this)


[info]beatleofdoom
2007-03-15 09:23 am UTC (link)
а нахуй их сравнивать?

(Reply to this) (Thread)


[info]peremees
2007-03-19 08:06 pm UTC (link)
Согласен!

(Reply to this) (Parent)


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…