emdrone (emdrone) wrote,
emdrone
emdrone

Category:

Сдача экзаменов? Тестирование? В чем разница?

Роман Рогалёв воспроизводит впечатления Фейнмана от бразильских студентов:
http://www.livejournal.com/users/roman_rogalyov/19523.html
Сегодня такое мнение в первую очередь приложимо к самим американцам с исключением кучи предметов, обучением "по выбору" с возраста, когда ребенок ничего не знает, постоянной псевдопсихологической мантрой, что "его надо принять как он есть" и нарочной дрессировкой реагировать чувствами ("что ты об этом думаешь? -- я, я почувствовал, что очень рассердился" (I felt very angry)); с "обучением", в котором не сообщив никаких сведений по предмету, студентов/школьников заставляют обмениваться впечатлениями о нем - словно мнения невежд имеют какую-то ценность.
До недавнего времени даже чтению обучали натаскивая не как сложить слово из букв-звуков, а по запоминанию его начертания целиком (!!! - см. примечание ниже) - это давало гарантированно высокий процент реальной неграмотности, и трудность чтения гарантированно вызывала полную неуспеваемость по остальным предметам. Результат - огромный процент "функционально неграмотных", т.е. неспособных, например, разобрать автобусное расписание. Такие люди вырабатывают особые стратегии поведения (например, спрашивают у прохожих то, что перед ними написано на табло или ценнике, маскируя запрос на информацию под какое-нибудь мнение или делая вид, что у них плохое зрение).
Именно для выяснения, грамотен ли индивид на примитивном уровне и были придуманы тесты воплощаюшие идеологию проверки функциональности знания - вспомните наделавший столько шума в России PISA (мы писали о нем раньше http://www.livejournal.com/users/emdrone/87562.html )

Другими словами, абстрактное абсолютно изгнано из американской школы, и подобно американским детям, ходящим под себя в бумажные подгузники до 4-5 лет, любимое занятие американских школьников - конкретные вырезания из бумажек, склеивания, а позже всякого рода "проекты" (утрируя, вырастить плесень на арбузе даст зачёт по Science, которая к тому же может оказаться факультативной и никак не разбивается на отдельные дисциплины (!!)).

То есть американская школа отлично настроена на производство предсказуемо отштампованного чрезвычайно уверенного в себе (из-за психнакачки и запрещения "огорчать") функционально неграмотного невежества способного видеть исключительно конкретное

Из абсолютного непроростания на американской почве абстрактного, кстати, сама собой происходит много потешавшая обозревателей ТАСС и верно ими подмеченная американская привычка перекладывать цифры на предметы - "если бы информация, которую хранят о покупателях supermarkets была отпечатана, то таким количеством страниц можно было бы покрыть полностью земной шар 3 раза"

Роман Рогалёв, процитировав Фейнмана, от себя добавил:
"Имеется устойчивая тенденция к распространению тестирования, когда от экзаменуемого не требуется умения рассуждать и формулировать СВОИ мысли, а вместо этого предлагается выбирать правильный ответ из заранее заготовленных кем-то. Видно, реформаторам системы образования совсем не нужны люди, способные генерировать идеи..."

Мне лень искать ссылки (если будет кому-то интересно, то вставлю), но насколько я помню, история возникновения американского тестирования приблизительно такова:
"Тестирование" - под которым вы понимаете: (а) использование в опросах формата multiple choice quiestions и (б) составление опроса так, что решаются не 4-6 МНОГОходовых задач, а за ограниченное время дается много (30-50) ОДНОходовых -- американский феномен.

Он развился от того, что, во-первых, формат (а) лекго проверять механически (когда-то - необразованными проверяльщиками, теперь - компьютером).
Второе основано на каких-то "исследованиях" самого начала 20 века по которым скорость реакции на элементарные ходы коррелирует с уровнем общей компетентности. (по тому же принципу уже сотню лет создают тестирование на IQ и прочую подобную лабуду).

Неверность посылки очевидна: знание элементарных ходов необходимо, но НЕДОСТАТОЧНО для решения многоходовок; когда лет 100 назад разрабатывали методику на многоходовщиках, "одноходовщиков" в современном смысле, т.е. школы, которая занята тренингом к сдаче теста, т.е. подготавливает исключительно к быстрому ответу на одноходовки, скорее всего просто не было. Интерпретация корреляции была осмыслена. Теперь это вырожденная предпосылка.

Русская традиционная методика, когда квалифицированные люди преподавательского сословия ранжируют многоходовые рассуждения, причем в их обязанности входит ручная оценка совершенно некомпьютеризируемой степени приближенности к успеху или остроумности подхода к решению, для массового применения слишком дорога.

Американцы изобрели конвейер Форда для образования.



Примеч.1 (про одно- и многоходовое) Сложным операциям надо специально учить. Уровень мета-умения манипулировать с примитивами независимо от области, которую те описывают === умению мыслить.
Например, свести к предельным вариантам, переложить на другую область (логика = теории множеств = ... ), "достроить" или добавить, выявить границы и допущения, разбить на подзадачи, свести к известному -- стратегии, которые знание простых задающих правил в данной области никак не покрывает

Примеч.2 (про чтение) Когда человек компетентен в деятельности, от огромного опыта происходит "сворачивание" множества элементарных действий, которые надо было явно проделать пока он учился.
Так, чтение происходит от фонетической основы букв (так их изобрели). После многих лет читальщик скользит по тексту, по кусочкам начертаний опознавая слова, которые его взгляд шлифовал десятки лет.
В американской школе решили (в 60е? 70е?) что детей надо учить опознавать слово сразу, как нераздельный иероглиф, просто ли от глупости и непонимания простого соображения, которое я только что озвучил, или в виде эксперимента, надо выяснять отдельно.
Результаты были разрушительны.
Лишь недавно повернули назад к "фонетическому" обучению как читать.
В английском для идиотизма несколько больше оснований, т.к. когда-то написание было закреплено, а произношение за века поменялось, т.е. полностью фонетический германского вида knight "книхт" стал звучать как "найт".

(Другие имеющие отношение к тезису примеры - письмо только печатными буквами, шевеление губами при чтении, и абсолютное тотальное непонимание, что you, you're и your например 3 разных вещи (или its и it's) плюс попытки писать "как слышится" вроде nite, lite и порнографического "cum")
Subscribe

  • Первое впечатление

    Как правило первые и эмоциональные впечтления бывают неверны, но всё же... ... обращение к нации Путина сегодня, 21 апреля 2021, вызвало у меня…

  • Современнае Абразаванийе

    .. или что такое cancel culture В связи с нынешними событиями по отключениям президентов - и первой волной ukaze Байдена, а также недавними…

  • Короткое замечание о главном

    В ленте увидел ссылку на пост против вчерашних демонстраций детей. Автор выдаёт кучу вопросов, дескать, а понимаете ли вы, что вы это делаете во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Первое впечатление

    Как правило первые и эмоциональные впечтления бывают неверны, но всё же... ... обращение к нации Путина сегодня, 21 апреля 2021, вызвало у меня…

  • Современнае Абразаванийе

    .. или что такое cancel culture В связи с нынешними событиями по отключениям президентов - и первой волной ukaze Байдена, а также недавними…

  • Короткое замечание о главном

    В ленте увидел ссылку на пост против вчерашних демонстраций детей. Автор выдаёт кучу вопросов, дескать, а понимаете ли вы, что вы это делаете во…