emdrone (emdrone) wrote,
emdrone
emdrone

Category:

Невидимая Рука и Римский Папа

Вчера несколько ЖЖистов писали о том, что в бозе почивший папа подчинил церковь строителям нового мирового порядка.

Вот несколько сокращенный перевод статьи, впервые опубликованной 25 октября 2001 года



Папа и Дело Свободы
Jeffrey Tucker

Десять лет назад Джон Пол Второй выпустил Centesimus Annus, энциклик одновременно и тонкий и имеющий всеобщее значение, которы рассматривал будущее пост-коммунистических стран Европы и общие вопросы свободы, общества и феры. Документ представлял самую полную поддержку, которую Католическая Церковь давала классическим либеральным идеям когда-либо в современный период, в особенности в том, где они относятся к экономической сфере.

В "СА" папа выдвигает аргумент, что социализм потерпел поражение не потому что он был плохой системой экономики, но в основном потому что он отрицал "правду о человеке". Государство при социализме относится к личности не с достоинством, но как к "молекуле в социальном организме, так что ... он полностью подчинен функционированию социо-экономического механизма". Как альтернативу папа рекомендует "деловую экономику" (бизнес-экономику, business economy) и "свободный рынок" как "наиболее эффективный инструмент для использования ресурсов и эффективного удовлетворения потребностей".

Эти наблюдения суть выводы глубокого обсуждения о структуре общества, с размышлениями о месте посреднических институтов, частной собственности, ценовой системы, разделения труда, семьи и того, как все из них взаимодействуют в поддержании нацеленности на свободу.

Папа Джон Пол Второй привлекает внимание к методам, которыми коммерческий сектор, основанный на добровольности и кооперации, поддерживает "солидарность", которая возникает не от принуждения, но через кооперацию и взаимообмен. Centesimus возрождает идею "подразделенности": взгляда, что проблемы лучше решаются теми людьми и институтами, которые ближе к ним, и что внешние вмешательства должны иметь место только когда необходимо и только на врЕменной основе. Соединение этих двух идей, "солидарности" и "подразделенности" привлекает внимание к неограниченным возможностям для человеческого взаимодействия в условиях свободы и при строгих ограничениях на власть государства, которые всегда должны строго исполняться.

Папа прямо высказывается о природе тоталитарного государства:
В тоталитарном и авторитарном режимах принцип, что сила превалирует над разумом был доведен до предела. Человек был вынужден подчиниться концепции реальности по принуждению, но не достигнутой путем собственных рассуждений и использованием своей свободы. Этот принцип должен быть свергнут и полное признание должно быть итдано Правам Совести, которые подчиняются только правде, и естественной и откровенной [т.е. открытой человеку богом - emdrone] Признание этих прав представляет фундамент любого по-настоящему свободного политического устройства

Папа сурово критикует демократическое государство:
Настоящая демократия возможна только в государстве, управляемом законом, и на основе правильной концепции человека...если не существует полной правды для того, чтобы вести и направлять политическую деятельность, идеями и убеждениями легко манипулировать ради завоевания власти. Как показывает история, демократия без ценностей легко превращается в открытую или слегка замаскированную тоталитарность

И о социальном государстве [welfare state, т.е. кап. государстве с соц. поддержками вроде пособий по безработице - emdrone]:
Вмешиваясь прямо и устраняя ответственность общества, Государство Социального Вспоможения ведет к потере человеческой энергии и неразумному увеличению общественных агенств, которые доминируют более при помощи бюрократического мышления, чем из-за озабоченности за обязанность ьлужить своим клиентам, и это сопровождается огромным ростом расходов

Энциклик не менее суров и по поводу военного государства:
Я сам по случаю трагической недавней войны в Персидском Заливе, повторил клич: "Никогда больше!" Никогда больше не должно быть войны, которая разрушает жизни невинных людей, учит убивать, переворачивает жизни даже тех, кто убивает и оставляет след ненависти, тем делая еще более трудным нахождение справедливого решения тех самых проблем, которые спровоцировали войну

Церковь - не комитет по выработке политических решений, ни международное агенство по планированию вроде Международного Валютного Фонда или Международного Банка и потому у нее "нет моделей, которые она могла бы предложить" Гражданское общество должно огранично развиться из здоровой культуры.
Модели которые реальны и действительно эффективны могут появиться только в контексте различных исторических ситуаций через усилия тех, кто с ответственностью борется с конкретными проблемами во всех их социальных, экономических, политических и культурных аспектах, во взаимодействии друг с другом. Для этой цели Церковь предлагает социальную сторону своего учения как необходимый и идеальный ориентир..

В том, что касается применения конкретной политической и экономической структуры, Церковь повторяет утверждение классического либерализма, что свободные общества, когда они ограничены индивидуальной моральной убежденностью, по сути само-регулируются:
Не только неверно с этической точки зрения пренебрегать природой человека, который создан для свободы, но и на практике это невозможно сделать. Там, где общество организованно так, чтобы произвольно уменьшать или даже подавлять сферу, в которой свобода используется законно, результатом оказывается то, что жизнь общества становится все более неорганизованной и приходит в упадок.

Среди саморегулирующихся систем общества - коммерческий сектор, который основан на частной собственности, прибыли ("когда фирма получает прибыль, это означает, что продуктивные факторы были правильно приложены и соответствующие человеческие нужды были в свою очередь удовлетворены") [!!! - emdrone], разделение труда, предпринимательство, и деловая фирма (business firm).

Существует другая причина, по которой Католическая Церковь не предлагает политического плана: даже в своем социальном учении папа концентрировался на главной миссии Церкви, которая заключается не в построении царствия божия на земле, но в проповедничестве и обращении душ. Весь подход ориентирован к охране человеческого достоинства и созданию социальных условий, которые лучше всего позволяют человеку приходить к спасению. [-- хм.. например, концлагеря второй мировой вполне способствовали постижению базисных религиозных истин и тем вполне вели к спасению -- emdrone]

Если Вудроу Вилсон хотел спасти мир для демократии, а Джордж Буш хочет спасти мир ото зла, Джон Пол Второй имеет миссию, которая гораздо более умеренна политически, но труднее духовно: он хочет сделать общества безопасными для распространения евангельского слова. Он заключает, что лучший подход - это "общество свободного труда или предпринимательства и участия".

Не удивительно, что по выходу Centesimus Annus стал чем-то совершенно новым. Он попал на первые страницы в Нью Йорк Таймз и в течение десятилетия дебаты и дискуссии по поводу энциклика заполнили многие тома. Его уроки и интеллектуальная ориентация обсуждаются до сих пор, как и его интеллектуальные предшественники (которые включают Австрийскую Школу эконимики) [!!! - emdrone]

[КОНЕЦ ПЕРЕВОДА - непереведенными остались 7 заключительных абзацев статьи -- emdrone]
http://www.mises.org/story/809



Читая сей документ, я крякал то ли от раздражения, то ли то злорадного удовольствия. Вся знакомая риторика была здесь: и "гражданское общество", и "свобода", и "невидимая рука рынка", которая собственно сама решит за вас все, поэтому каждый лично может рыночно наё ближнего своего без моральных сомнений, и вера, что государство надо сокращать, передавая все на рынок (который сам сделает все по предыдущему пункту), и убежденность, что социальные программы нехороши, т.к. творят бюрократию и вызывают "рост расходов"
Возможно, что это речи наивного энтузиаста, вырвавшегося в свободный мир из коммунистических застенков, такая смесь Айн Ранд с правозащитником Сахаровым вдруг получившим визу и отъехавшим в Италию на ПМЖ - присутствует даже мысль о правах человека в варианте теории о Правах Совести

Но по размышлении, вспомнив насильственный разгон священников, поддержавших антиколониальное движение в Южной Америке, длительное сотрудничество с ЦРУ по Польше - и предоставление Католической Церкви как инфраструктуры для первой оранжевой революции (да еще с очень своевременным призывом голосовать за кандидатов Солидарности, так что после приказа от Папы не прошел лишь один из кажется 262), о чем мы писали в предыдущей заметке, да и намеренную постановку мощнейшей организации в подчиненное положение,
я решил, что более точным, коротким некрологом ему будет другое сравнение:

Он был Гайдаро-Чубайсом в Католической Церкви

Поэтому (как уже предложили в израильской газете) памятник в Иерусалиме ему точно поставят

P.S. Этот папа был активистом строительства нового мирового порядка и обеспечил неугрожающую этому проекту позицию огромной организации с отделениями в каждом городе.
Следующий по логике шаг следующего папы (к этому вовсю призывают из американского ящика) - "реформы" для разрушения патерналистской морали по рецепту поразительно успешному в США вне католической церкви, запущенному теорией Адорно. Я бы предсказал реформы направленные на послабления в первую очередь сексуальной морали и во вторую патернализма организации и общее повышение "толерантности".
Subscribe

  • Первое впечатление

    Как правило первые и эмоциональные впечтления бывают неверны, но всё же... ... обращение к нации Путина сегодня, 21 апреля 2021, вызвало у меня…

  • Современнае Абразаванийе

    .. или что такое cancel culture В связи с нынешними событиями по отключениям президентов - и первой волной ukaze Байдена, а также недавними…

  • Короткое замечание о главном

    В ленте увидел ссылку на пост против вчерашних демонстраций детей. Автор выдаёт кучу вопросов, дескать, а понимаете ли вы, что вы это делаете во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments