emdrone (emdrone) wrote,
emdrone
emdrone

Category:

Как мы будем воевать с Китаем.

.
У неоконов жор: заглотив восточную европу, они отгрызают куски от азии, наспех затолкав в глотку ирак; однако тот застрял в горле.
Но невозможность проглотить все сразу не сбивает жадности. Они продолжают есть глазами.
В последнем номере журнала "Атлантик" появилась и редакционная колонка и огромная статья (неоконсерватора роберта каплана) на тему "как мы будем воевать с Китаем" с подзаголовком "следующая холодная война".
С энтузиазмом переростка, не служившего в армии, а потому в свои - 50? 60? - не устающего играть в солдатики, Каплан извещает нас о следующем шаге по завоеванию мира.
Атлантик подписной, но статья давно раскопирована на интернете (например, здесь http://www.lanuevacuba.com/nuevacuba/notic-05-05-1003.htm ). Всю ее переводить пожалуй неинтересно. Но там есть занятный кусок о том, как американцы организуют военный контроль - гарантированную быструю переброску войск - в разных странах мира.
Он наводит на размышления, что значит "сдать в аренду" даже одну полоску аэродрома.


(на обложке - зловещий китаец с выбеленными глазами - возврат к лозунгу "yellow peril", "желтой угрозы"?)

[...] со всем этим может быть проблема. Превращая Гуам в Гаваи в западной части Тихого океана мы упрощаем жизнь для китайцев....Итак, как мы предотвратим Гуам от слишком большого роста?

Разными способами. Мы можем укрепить Палау......мы оставим за собой базы в центральной азии, вблизи западной грамицы Китая, среди них КаршичХанабад в Узбекистане и Манас в Киргизстане, которые были отстроены и расширены для вторжения в Афганистан.
И мы создадим то, что называется кооперативными точками безопасности (cooperative security locations, CSL).

КТБ может быть в дальнем углу гражданского аэропорта страны-хозяина, или грунтовой посадочной полосой где-нибудь с запасами горючего и механиками поблизости, или военным аэропортом в дружественной стране в которой у нас нет официального соглашению о размещении баз, но вместо него есть неформальная договоренность, при которой посредниками скужат частные контракторы. Поскольку концепция КТБ строится на тонких взаимоотношениях, это тот пункт, где военные возможности Пентагона и дипломатия Госдепартамента совпадают, или должны совпадать.
Проблема с большими базами, например, в Турции, как мы узнали накануне вторжения в Ирак, в том, что они - заметные, устрашающие символы американской мощи, и оставляют для страны-хозяина единственную власть - отказать в их использовании. Следовательно, в будущем нам нужны незаметные базы которые приносят пользу стране-хозяину гораздо более заметно, чем нам. Позволяя нам использовать такую базу укрепит страну, а не унизит ее.

Я посетил множество КТБ в Восточной Африке и Азии. Вот как они работают. США оказывает помощь в модернизации техобслуживания, помогая стране-хозяину лучше проецировать собственные воздушные и морские силы в регионе. В то же самое время , мы проводим периодические учения с войсками страны-хозяина, в которых база служит их фокусом. Мы также поставляем гуманитарную помощь для окружающего района. Такие гражданские проекты обеспечивают положительное освещение наших военных в местных СМИ [....] Результатом оказывается позитивный дипломатический контекст для полчения одобрения страной-хозяином на использование базы когда и если она нам понадобится.

Часто ключевая роль в управлении КТБ отводится частному контрактору. В Азии, например, частным контрактором служит обычно non-commissioned officer в отставке (т.е. не старший чин, на уровне сержанта - перев.), из флота или ВВС, очень вероятно, специалист по техобслуживанию, который живет, скажем, в Таиланде или на Филлипинах, бегло говорит на местном языке, возможно женился на местной гражданке после развода в США, и которого местные жители как правило любят. Он арендует мастерские, полосу у местных военных, и затем выписывает чек на пилотов ВВС, проходящих через базу. Официально он держит собственный бизнес, что нравится стране-хозяину потому что она может заявлять, что она не сотрудничает с американскими военными. Разумеется, никто, включая местные СМИ, в это не верит. Но сам факт, что отношения с военными США непрямые ослабляет напряженность. Частный контрактор также предотвращает инциденты, удерживая пилотов-посетителей от неприятностей и напшравляя их в нужные отели и бары и советуя им как себя вести [очевидно, под "неприятностями" неокон подразумевает изнасилования и уголовщину американских военных по отношению к местному населению - перев.]
Останавливаясь у таких контракторов и совершая поездки-осмотры иностранных аэродромов под их опекой, я видел как мало нужно ВВС на земле чтобы обеспечить взлет и посадку. После 9/11 ВВС постепенно развивают суровый, экспедиционный менталитет и изменяют стиль своей жизни, который исторически был слишком привилегирован по сравнению с другими видами вооруженных сил. Обслуживание самолета часто на земле требует меньше, чемобслуживание большого судна, и ВВС начинают усваивать концепцию "легкого и смертельного", как и скрытых, неформальных взаимоотношений. [...]
Subscribe

  • Первое впечатление

    Как правило первые и эмоциональные впечтления бывают неверны, но всё же... ... обращение к нации Путина сегодня, 21 апреля 2021, вызвало у меня…

  • Современнае Абразаванийе

    .. или что такое cancel culture В связи с нынешними событиями по отключениям президентов - и первой волной ukaze Байдена, а также недавними…

  • Короткое замечание о главном

    В ленте увидел ссылку на пост против вчерашних демонстраций детей. Автор выдаёт кучу вопросов, дескать, а понимаете ли вы, что вы это делаете во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments