?

Log in

No account? Create an account

Sat, Sep. 22nd, 2007, 09:28 pm
Американский формат образования - в Российские школы

«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы

21.09.2007 историк К. Ладогин
http://www.comstol.ru/Ob/96.html

Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».

Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»

Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).

Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства».

С этой целью было решено ввести пять новшеств:
- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
- сетевую организацию образовательной системы;
- независимую оценку качества образования;
- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
- новую систему оплаты труда педагогов.

Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.

Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.

«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.

«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».

«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.

Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.

1. Компенсационная часть:

а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?

б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.

в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.

2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.

Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.

Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»

Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)

Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».

Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый.

http://www.comstol.ru/Ob/96.html




[emdrone] -- Все перечисленные положения повторяют реформы американского образования начиная примерно с 1960х. Там они были введены через "частные" (на самом деле большие денежные) фонды, то, что я часто называю "банкирскими деньгами". В школах вдруг появились специалисты по "тренингу учителей", ответственные, которых называли "агентами изменений" (change agent), а недовольные не желающие подчиняться реформам - несмотря на всю кажущуюся "негосударственность" этой программы вдруг стали мгновенно увольняться. Помню несколько строчек в воспоминаниях одного американского учителя в которых он поражается внезапности и всеобщности возникших тогда перемен.

Фраза, которую я не устаю цитировать - "существование науки в государствах недружественных США рассматривается как стратегическая угроза США" (Киссинджер в интервью осенью 2004, если верно помню). Снижение уровня образования в ДЕ-индустриализуемых странах есть такое же всеобщее требование. Статья точно показывает ступени процесса:
-- шаг 1 -- "международное" тестирование (рассчитанное на проверку, может ли западное быдло самостоятельно прочитать расписание автобусов и сообразить как делать пересадку), которое повергает школьника из России с пережитками советского образование в недоумение --> "Россия на последних местах, будем делать реформу"
Я когда-то писал об этих тестах: http://emdrone.livejournal.com/87562.html

-- шаг 2 -- западные НГО вводят через своих людей-"реформаторов", а также подкупом высших чиновников и т.д. все нужные программы и пропихивают законопроекты; там, где через парламент пропустить не удается, действуют внутриведомственными постановлениями

Из-за того, что в России еще живы советские люди, это "постиндустриальная" "игра" шокирует; в США подобный материал не напечатают газеты и публично не скажет ни один учитель.

Детей всех "реформаторов" и либералов я бы принудительно учил исключительно в таких школах.Хотели жить "как на западе"? - знакомьтесь, как на самом деле устроена западная жизнь. США, где эти реформы последовательно и жестко проводятся с 60х, страна стабильно занимает ПОСЛЕДНЕЕ место среди развитых стран (у реформ там сменилось множество названий, формально предыдущие заканчивались крахом - но тут же объявлялся следующий раунд с тем же содержанием и иным заголовком, доказывая, что на самом деле результат как раз как доктор назначил. Сегодня это "то же самое" называется "программа Буша Неоставимниодногошкольникапозади" (No child left behind)).
http://emdrone.livejournal.com/153271.html

Tue, Sep. 25th, 2007 05:47 am (UTC)
mmeirink

Да уж...какой кошмар...

Tue, Sep. 25th, 2007 06:01 am (UTC)
u_shasty

В рассее высшее образование деградировало в течении всех советских лет. Большинство имеющих корочку/вышки на самом деле пту-шники, гордящиеся чисто ручными навыками, приобретенными к тому же и не в вузе, а уже на работе от старова дядиВасислесаря.
Ненада этова пафоса про заговоры. Все уже украдено до нас. Троллейбусы рулят кандидаты, автобусы - доктора, такси - академики. А в ВУЗАХ преподают авторитеты в законе = типаприкольна лохов разводить!;)

Tue, Sep. 25th, 2007 07:18 am (UTC)
(Anonymous)

Не будет у нас вскоре ни образования, ни учителей, способных его дать. У нас в городе ввели подушевое финансирование с этого года, в результате моя жена, преподаватель с высшей категорией за 23 часа нагрузки в неделю, в гимназии, стала получать 6500 рублей в месяц - это грязными. В прошлом году выходило минимум на пару тысяч больше за такую же нагрузку. Результат - жена ищет работу, не связанную с системой образования. Молодые выпускники ВУЗов в школы не идут - кому нужна работа за 2-3 тысячи в месяц? Старые учителя уйдут на пенсию, учителя, способные их заменить просто разбегутся от такого "финансирования". А нашим детям просто не у кого учиться будет - отомрет образование само по себе.

Tue, Sep. 25th, 2007 09:02 am (UTC)
kiri_emereas

Мдауш...
То есть пока плодили в огромном количестве университеты, в которых о качетве образования и говорить не приходится и куда по определению идут только за корочкой и за откосом от армии, не думали о том, что слишком много народа с высшим образованием, а сейчас задумались. И вместо того чтобы позакрывать эти шараж-конторы к чертовой матери, решили угробить еще и среднее образование. Прекрасно, ничего не скажешь.
Я понимаю, что и в мои времена (15 лет назад) поступить в хороший ВУЗ можно было только занимаясь дополнительно, но по крайней мере существовали хорошие школы, после которых это самое "дополнительно" могла себе позволить семья со средним достатком, плюс всякие подготовительные курсы за совсем символическую плату, плюс система олимпиад... Да, последний год в школе горбатишься, как вол, но имеешь возможность поступить в ВУЗ, где действительно учат и откуда ты действительно выйдешь специалистом. Что будет теперь, не хочется думать.
Заранее страшно за моих будущих детей. Ну ладно, положим, можно что-то придумать, в конце концов я закончила МГУ (исторический), мой муж - Физтех, так что дать детям нужные знания по большинству предметов (за исключением разве что химии и биологии) мы можем и сами, но ведь такая школа им мозги загадит даже если родители будут помогать учиться по-настоящему, а не "как положено".
И это я еще в Москве живу, где условия будут на порядок лучше, чем в провинции...

Tue, Sep. 25th, 2007 12:04 pm (UTC)
nofate_alive

Весь этот бред уже утвержден законодательно или это пока что вот эти инопланетяне (Греф и Кудрин) сочиняют ? (просто не уловил)

Будем объективны - в такой позиции есть здравое звено, но на реализацию, как всегда, выбраны, пожалуй, самые чудовищные люди. Как всегда пытаются взять с запада внешний вид, не понимая ядра системы...

Tue, Sep. 25th, 2007 02:01 pm (UTC)
(Anonymous): Очень правильная идея

Если в современном российском обществе многие воспринимают Сталина как великого государственного деятеля - то надо быть последовательным до конца, и признать Гитлера за не менее великого государственного деятеля. Они были вполне равнозначны по своей величине. Поэтому говорить что Гитлер хвалил такую систему образования - не аргумент против этой системы.

В целом полностью поддерживаю эту реформу. В Германии, где я сейчас живу, большинство людей получает среднее/техническое образование. Электрики, плотники, строители - уважаемые и хорошо оплачиваемые профессии. Народ получает нормальные профессии, хорошо зарабатывает, отсюда хорошо относится к своей работе - везде порядок, всё функционирует как надо, все довольны своей работой и не парятся насчет научного мировоззрения и глубокого критического мышления. Науку делают те кто действительно имеет тягу, и высшее образование получают не как спасательный круг ("иначе не найду работу"), а как сознательный выбор работать в интеллектуальной сфере. Общество очень выигрывает от такой системы - много квалифицированных рабочих, инженеров, строителей делают жизнь общества гораздо более цивилизованной.

В отличии от ситуации в России, где получают любой ценой дипломы о высшем образовании и никто не хочет работать руками. Поэтому общественный транспорт в ужасающем состоянии, на улицах грязь, в магазинах хамство. Все хотят получить какой-нибудь диплом и грести деньги, желательно ничего не делая. К рабочим профессиям относятся с презрением, говорят о "научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы", хотя мало кто хорошо представляет, что это такое.

Про то что новая система образования загубит научные кадры - не верю. С научными кадрами, смею заметить, в Германии и ругаемой здесь Америке гораздо лучше чем в России. Так что при неоходимости можно будет и в России создать пару университетов уровня MIT и Berkley. Пригласить русских профессоров из числа эмигрировавших, набрать толковых студентов и пожинать плоды научных школ, как следует вложив в это средства. На сегодняшний день же наш лучший университет МГУ обретается где-то на 150 месте в мировых рейтингах университетов. Хотя пламенные "патриоты" российского образование усмотрят здесь, конечно, происки ненавидящих Россию западных агентов.


Fri, Sep. 28th, 2007 10:26 am (UTC)
snow_water: Re: Очень правильная идея

Однако из этого "отсталого" МГУ отлично берут в западные университеты :)

Tue, Sep. 25th, 2007 03:43 pm (UTC)
krush_x2: Аффтару лучше бы стать автомехаником...

Аффтару лучше бы стать автомехаником, чем историком - меньше вреда причинит народу.
Кто, как не система образования должна была формировать у людей стереотипы поведения, в том числе и стереотипы защиты от информационной агрессии? Да-да, те самые стереотипы, на основе которых нынешнее поколение взрослых выстраивает свою линию поведения, которая кое-кому из образовательной машины нынче не по нраву пришлась! А может, подобные провокационные статьи в предвыборный период - это честная отработка гонорара?

"По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами»."

Де-факто сложившася система у 90% выпускников сеет безполезный калейдоскоп в головах. Дети к 6..7 классу начинают ненавидеть школу, ходить в неё как на каторгу. Даже те, кто ещё в 3..5 классе проявлял лояльность.

"Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм."

Многие ученики 8..9-х классов за глаза, а некоторые и в глаза могут сказать про учителей всё что угодно. "Коллективизм" проявлялся в сосании ядовитой соски на перемене. Я говорю про обычную школу среднего городка типа Стерлитамака, которых большинство в Росcии. Может быть, в школах для "элиты" дела обстоят как-то иначе - не могу судить. А ещё сложившася школа многих из тех, кто устоял перед алкогольным зомбированием, ломает на ритуале "выпускного вечера". У нас там учителя жрали так, что даже со стола родителей таскали яд. Хороший пример подрастающему поколению, да? Это тоже, наверное, по-вашему - коллективизм.

Качество школьного образования уже когда поступал я было ниже плинтуса. В вуз реально было поступить на бюджет только после тщательного обучения на "под.курсах", чем и подрабатывали многие вузы и особо проворные паразиты от системы образования.

И последнее - я заканчивал школу в конце 90-х, и всё, что тут описываю - касается того периода. Что же вы только сейчас то вспомнили?

Tue, Sep. 25th, 2007 10:23 pm (UTC)
(Anonymous): Я вот выпускник 2000го года.

так ведь в этом будущее (а голос в голове кричит смерть распад разрушение деградация), в этом место России в мировом сообществе (а голос кричит : нам насрать что вы еще живы вот свидетельство о смерти вон ваше правительство с лопатами вон могила в бывшей выгребной яме где плещется дерьмо") в этом ... *звук выстрела и забрызганная мозгами двухъярусная кровать* ... И Ад пришел и возопили они вот оно царствие небесное мы готовы господи и "господи" забрал их косматой лапой

Wed, Sep. 26th, 2007 02:01 am (UTC)
nikadubrovsky

в целом, все правильно,
жалко, что у Вас такой перекос на борьбу с жидовелосипедистами.
Из-за этого, много Ваших текстов не воспринимается серьезно.
::в США подобный материал не напечатают газеты и публично не скажет ни один учитель.

Это не верно. Мой муж вполне официально занимается попытками остановить реформы.
К сожалению, ни ему, ни его приятелям, на мой взгляд, не удастся остановить реформу, но они успешно уже много лет отбивают наши районные школы и систему альтернативных школ.

Еще есть знаменитый человек Джонатан Козол. Он написал отличные книги и много лет вел большую публичную компанию.
Сейчас он кажется объявил голодовку, требуя встречи с сенатором Кеннеди и внесения изменений в идиотическую ночайллефтбифайнд.
Ее должны пересматривать.


Fri, Oct. 19th, 2007 07:46 pm (UTC)
(Anonymous): NO CHILD LEFT BEHIND ACT

Вы только что продемонстрировали высочайший уровень полученного вами, очевидно, совкового, образования! Почему это сразу заметно? Очень просто: человек, изучавший английский в "дремучих" штатх, никогда не напишет такую легкую фразу, как "НО ЧАЙЛД ЛЕФТ БИХАЙНД" ('nO - 'chī(&)ld - 'left - bi-'hīnd) так криво, как это написали вы: "ночайллефтбифайнд". Что и требовалось доказать: "Как не учи овцу рычать, она не станет волка драть"!

Wed, Sep. 26th, 2007 12:49 pm (UTC)
mormon75

Киссинджер-таки голова :о) а Гиммлер - прямо-таки пророк :о)

Wed, Sep. 26th, 2007 01:00 pm (UTC)
(Anonymous): Реформы

Если опустить эмоции типа "Петра I(или Екатирины или Елизаветы или товарища Сталина) на вас нет реформаторы"

Скажу одно экономистов вообще подпускать к управлению чем либо нельзя, продадут ради сиеминутной наживы, а по существу: готовить троечников это убивать собственное государство, Америка на которую уповают авторы данного проекта, между прочим, стремится избавится от такой системы образования. про оплату труда Учителей вообще молчу, пусть себе такие тарифы ставят, законопроект (принятый и одобренный референдумом) 5 рублей и нехай творят.
варвары они, как и те что Рим разграбили, только в смокингах. Образование поднимать надо и оставить фундаментальным. Прикладных вещей не хватает? ок но только не в школе, ради бога развивайте систему дополнительных курсов, кружков и тп. как всегда "мы старый мир разрушим, до основанья, а потом..." а потом с награбленным уедем и пусто голодранцы строят

Wed, Sep. 26th, 2007 05:31 pm (UTC)
activa

СТРАХ!!!!!!!!!!!!

Thu, Sep. 27th, 2007 12:39 am (UTC)
dorringston

Я думаю, будет второй Нюрберг. Хотелось бы дожить.

Thu, Sep. 27th, 2007 07:01 am (UTC)
ex_forest_l

Как человек, который учился как на Западе, так и здесь, скажу - печально всё это. И не только потому, что западные стандарты неэффективны - с этим я не совсем согласна, хотя правда есть. Не только потому, что советское образование такое "замечательное" - лично я от него получила скорее форму, чем содержание. А потому, что наши реформаторы в тысячный раз не поняли НИ-ЧЕ-ГО - ни про то, как учить детей, ни про то, что эти дети, когда вырастут, сделаю с государством. Увы.

Thu, Sep. 27th, 2007 10:17 am (UTC)
seregond

Непонятно. Все преподаватели в этом треде вот просто воют, что уровень знаний поступающих катастрофичен. Но менять ничего не надо. Нет нет. У нас самое лучшее образование и было и есть. Как-то не стыкуется. :)