?

Log in

No account? Create an account

Thu, Oct. 4th, 2007, 11:31 pm
Владимир Владимирович и культ личности

.
ivanov_petrov вздыхает:

    Сдаюсь и признаюсь
    Набоков. Ада. "Последний" крупный роман. Автор собрал всё что хотел и написал вещь, как хотел...
    На скольких же языках надо писать, чтобы было так скучно... [...]
    http://ivanov-petrov.livejournal.com/755893.html

Я ответил:
    Меня не так давно постигло абсолютно такое же ощущение: до чего же скучно. Не поверил себе, решил, что это потому что по-английски, попробовал перечитать Аду в русском переводе. Осилить не смог.
    Поразился вдвойне, решил просмотреть другие поздние романы. Впечатление только подтвердилось.
    Тогда я стал копать биографию Н. Поскольку сильно увлекался им раньше, то материалов нашлось достаточно. И, если читать их ЦИНИЧНО, то жизнь Набокова оказывается практически противоположной легенде, каноническому набору интерпретаций и эмоциональных отношений к набору невнятно рассказанных событий его жизни.
    Набоков - не тот, за кого его принято считать. Сказка лжива. Я собрал на длиннейший пост в ЖЖ - и постеснялся писать.

    Лишь один раз оставил комментарий-конспект основных положений в chto_chitat, потом кажется стер.


Длинный и подробный пост на особом литературном наречии (которым ортодоксия предписывает высказываться о мэтре) я никогда наверно не напишу. Но, подумав, решил повторить тот лишенный деталей конспект-комментарий.

Читая это мнение, следует держать в голове, что отношение мое к языку Н. восхищенное, он (мне как наверно очень многим) показал как (как плотно, как изобретательно, и т.е.) должно им пользоваться.

Речь ниже о набокове-человеке


51.16 КБ
...дело в том, что культ набокова огромен, и чтобы невосхититься им приходится перелезать через ряды обмотанных колючей проволокой табу.

О молодом набокове не принято говорить без официального титула "и атлет". В джентльменский список входят теннис, футбол и бокс, при том что существует несколько фото его без рубашки, с которых надменно смотрит чернявый червяк-астеник (а у одного современника проскальзывает и медицински точное "со впалой грудью"). Боксировать ВВ мог бы лишь на пикниках с другими интеллигентами вроде "друга отца Гессена", для потехи зрителей. Впрочем, и в футболе он был как бы это назвать.. Кого в вашем детстве все время ставили вратарем? Часто ли во вратари попадали те, кто мог бы мешать играть одноклассникам пошустрее?
Более чем закономерно, что одноклассников он побеждал в тех спортивных забавах, которые были им незнакомы (вроде тенниса) - "чемпиона по шахматам отправил в нокаут, а чемпиону боксу поставил мат" пожалуй та психологическая истина, которую можно углядеть в формирующемся характере.

Другая легенда - об особенном с детства отношении к языкам. Никак не отрицая мастерства взрослого Набокова, невозможно не замечать в его воспоминаниях "они пошли кикать мяч", как-то так же варварски он называет и боксерскую грушу - смесь нижегородского с французским. Над сегодняшним массовыми эмигрантами принято смеяться: "вам послайсать или одним писом". О подрастающем Набокове - говорить с придыханием, "гениальное двуязычие".
Истина - в том, что в речи любого человека в многоязычном окружении будут появляться примеры "интерференции", и один, самый очевидный и неряшливый её вид - когда корни чужого языка вставляются в систему, падежи и конструкции, другого.

Откуда-то принесена, высажена и закустилась, укоренившись, идейка об особой набоковской честности и щепетильности. Она, разумеется, существует - пока вы не посмотрите на факты. Всю жизнь ВВ горячо убеждает, что личная жизнь писателя не значит ничего, важны построения и сказки, произведенные его мозгом.
Однако 4я глава "Дара" есть глумливое перечисление именно личных подробностей, на уровне давления прыщей и того как попадья упрашивая кого-то при поступлении сына в университет, начинала сморкаться. Возможно, что сцена списана из дневников её сына, но единичное набоковым было возведенно в множественное и типическое, и уж нам, читателям, предъявлено без сыновней почтительности.
Не то чтобы я обожал Чернышевского, и еще в школе много веселия порождали гвозди Рахметова (и скуки - сны Веры Павловны, которые полагалось заучивать "близко к тексту"). Однако н и з о с т ь набоковского поступка очевидна. Свои личные бумаги он в завещал держать закрытыми после смерти 50 лет.

Тут же нельзя не упомянуть и о публичном хвастовстве при совсем не геройском реальном поведении. Расписать в деталях у меня сил нет, но вот пункт конспекта:

    9. Вставить также в подходящее место отрвки из переписки с французом-порнографом и пр. при публикации Лолиты - как резко меняется их тон! Сначала идет речь о печати книги как "тайне", это выдает прекрасно понятую автором преступность его замысла и темы.
    Потом - книга нашумела - кстати обнаруживается желтизна издателя, дающая повод морально разорвать с ним уже лишние отношения. В письмах к тому возникает аристократическая позиция сверху и особый говорок. Он обращается к издателю "среди вашей клиентуры", "в вашей серии"...
    Следующая ступень - полновесная спесь и нагловатая поза: Лолита - "лучшее произведение литературы", "только обывателю придет в голову что"...

    Подобное же возникало и раньше - ср. описанный в Даре выдуманный разговор автора остро и метко дающего отповедь динозавру-издателю - и реальное приниженное письмо Н. в редакцию когда там отказались печатать 4ю главу о Чернышевском


Еще один безумный миф - об "аполитичности" Набокова. Верно, чем ложь наглее, тем она успешнее. В эпоху, когда в первой мировой - революции - гражданской сгинули с 10 миллионов (не помню точных цифр), а во Второй Мировой погибло от 50 до 60ти, о д н а   т р е т ь которых приходится на Россию, утверждать, что "он не интересуется политикой" есть поразительно крайняя, экстремистская и в первую очередь п о л и т и ч е с к а я позиция.

    (из конспекта) Жизнь - странная игра, которую нельзя прервать, и даже отказ играть будет всего лишь следующим ходом в игре. Враг "больших идей" оказался пожизненным адептом очень заметной из их числа - что в мире больших идей как будто нет. Выглядит так, словно тень, своим существованием обязанная солнцу, всю свою дневную жизнь до заката официально оповещает, что света не существует.
    Вдвойне смешно, что самого ВВ прилепили на знамя фанатики другой большой идеи, покорения стран и народов: для них русская литература 20 века есть Пастернак, Мандельштам и Набоков

Но эти общие соображение еще даже не начинают объяснять насколько Набоков лжив в своих заявлениях.
"Аполитичный" Владимир Владимирович - сын заговорщика ради свержения власти, из "либеральной" семьи заговорщиков (пропавшее вскоре богатство ему, если не ошибаюсь, оставил дед-дипломат, педофил и масон-заговорщик).
Роль Набокова в заговоре и перевороте была видимой. "Черносотенные" газеты как-то опубликовали карикатуры о том, как милюков и набоков продают россию жидам, с носами и бриллиантовыми перстнями - с этим связана попытка отца Н. вызвать редактора газеты на дуэль.
Позже в эмиграции двое ("монархистов") попытаются убить Милюкова как раз "за царя и продажу России", но второй, прикрывавший главного стрелявшего, со стороны стреляет в спину глупо полезшего в свалку и не геройствовавшего, а просто не подозревавшего о напарнике с оружием отца Набокова. О случившейся жертве убийцы мало что знали, но позже, говорят, поняв, кто ею оказался возрадовались и считали, что все-таки акция не была неудачей. У В.В. это превращается в самый известный его миф, о геройской смерти отца, который грудью, бросившись, заслонил своего бывшего соратника, а в тот момент политического противника, высшая степень благородства.
Еврейская википедия сегодня услужливо подсказывает что один из убийц "был издателем или распространителем протоколов сионских мудрецов", официальный рефрен сегодня вошел в канонический текст легенды.
Как прекрасно употреблено это "или"!

Позже переехавшему после 15 лет эмиграции из Берлина В.В. устроиться в Париже помогал "кузин Николя", у которого он останавливался в квартире. В США его перевез во многом кузин Николя. США закрыли в 24м эмиграцию, в первую очередь из-за опасности проникновения большевизма с потоком еврейских эмигрантов, резко затруднив процедуры для выходцев из Восточной Европы - виз просто так не давали; многие до войны уехать никуда не могли: страны к себе просто не пускали. Кузин также нашел ему через знакомых работу и свел с главным покровителем Набокова в США - Уилсоном.

"Кузен Николя", "композитор, затем администратор культуры" начинал в 40е с сотрудничества с американскими спец-пропагандистами, и именно по этому ведомству и сделал главную карьеру.
До конца 60х ЦРУ проводилась (как они сегодня пишут на своем сайте) "самая успешная операция Холодной Войны в области культуры" - была создана сеть организаций для охвата интеллектуалов (писателей, художников и т.д.) США и Европы и согласованного противодействия СССР. Какие известные имена мелькают в списках этих само по себе замечательно. Именно Николя Набоков стал резидентом, директором этой организации в Париже и одновременно занимал высший пост в Европейском ЮНЕСКО.
Если я не ошибаюсь имя Николя мелькало и в скандальной истории с публикацией "Доктора Живаго": её собирался спонсировать именно Н.Н., и это вызвало сильную неловкость - пробивавшие публикацию в Европе посредники из русских эмигрантов знали, что он агент ЦРУ. От такой "славы" поспешили отказаться. Живаго вышел в Италии.

Владимир Владимирович никогда не скупился на нужные политические письма, выступления или демарши.
Так, он проклинал каких-то белоэмигрантов, поднявших тост за победу СССР в Великой Отечественной, потому что "за Сталина, за Победу" было пить нельзя.
Он писал личное письмо поддержки президенту Джонсону в госпиталь, когда его за Вьетнам ненавидело пол-америки, и прямо высказывался в том смысле, что уничтожение коммунизма во Вьетнаме есть благое дело.

Более того, само его пребывание в роли учителя оказалось политически мотивировано. Первый его пост в университете (который устроился через николя-уилсона и т.д. сразу после приезда в 1940м) был нужен потому что тогда политики разворачивали США, не желавшие лезть в европейскую бойню, к войне. Нужен был образ "русского союзника"
Через короткое время контракт с ВВ не был подтвержден ("можем продлить лишь еще на год"), поскольку он, несмотря на надежды, из-за своего политического экстремизма с ролью не справился. В эпоху когда в Голливуде было приказано делать "хорошие" фильмы о русских, ВВ вещал о том, что (дословно) Сталин и Гитлер - это одно и то же. Какая ирония в том, что сегодня лозунг совершенно без изменений перешел к ненавидящей Россию грантоедной демшизе.
В следующем университете (начиналась холодная война), случилось наоборот, Набокова взяли на роль антисоветского русского.

Политика, таким образом преследовала ВВН всю его жизнь.

Не погнушался он вставить свои взгляды и в литературу. Дальше мне бы тут надо передать один мерзкий его рассказ конца 40х (не проходной, специальной отобранный и включеный автором в сборник Nabokov's Dozen), но места в заметке недостаточно, хотя выволочь сволочь за шкирку на солнышко очень хочется

    Вкратце: речь там идет о том, как на случайном собрании немец оправдывал нацистов, как ему поддакивает некий невнятный русский эмигрант; по-настоящему страдающей стороной, единственной реальной жертвой оказываются оболганные немцем евреи, от сочувствия которым и ненавистии к выступавшему у авторского альтер эго случается почти физический припадок. Русские из страны, которую Н. абстрактно "любил" всю жизнь, не удостоились даже беглого сочувствия этого человека, они вне его картины действующих в той войне сил. Есть немцы (безусловные преступники) и евреи (однозначные жертвы), да обыватели, то ли клинически глупые как хозяйка квартиры, где состоялось сборище, то ли сами полу-преступные, как тот сочувственно слушавший немца русский. Добавляет к омерзению и то, что пересказанные с дрожью брезгливости (поразительно, что Набоков по-видимому любил это слово не меньше, чем Ленин "говно", как выяснила программа, посчитавшая частоты слов в его текстах) мнения русского эмигранта и даже отчасти карикатурного немца, как мы сегодня, после 60 лет появления документов о той войне, знаем, основаны на реальном, и реальное "опускается" ради набоковской "особой" позиции.


Мне легко применить эпитет "отвратительно" также потому что сегодня, наступая в войне за уничтожение России, западная пропаганда переписывает историю Второй Мировой. Набоковские мнения 40х сейчас любым из нас мгновенно опознаются и их смысл очевиден.
Мэтр написал, и затем не выбросил, но особо отобрал и вставил в рамочку 13 лучших рассказов грубую политическую агитку.




Продолжать развивать намеченную канву примерами, уточнениями и новыми историями можно почти бесконечно.
Поэтому давайте на сем подведем черту под сказанным и добавим, наконец, соображения о главном, о второй стороне набоковской личности, о его литературе.

Думаю, читателю не стоит стесняться, если выморочные узоры, которые современные Набокову русские эмигранты часто, очень часто признавали как писательство н е р у с с к о е, ему не по душе (сегодня те мночисленные мнения современников просто похоронены под массой повторений на разные голоса тщательно сконсктуированного мифа, предписывающего набор мнений и отношений, которые лишь отдаленно относятся к реальным фактам набоковской биографии)

Русская традиция ищет в истории не просто события, не просто написанные с удачными литературными усилениями, но всегда высший смысл, чего ради история рассказана. Кто-то знаменитый утверждал, что "русская философия есть её литература".

    Это требует небольшого объяснения.
    К началу 19 века Европейская культура выдумала идею о том, что Художник непосредственно "присоединен" к Высшему или Божественному, которое невозможно просто объяснить пересказав словами. Поэтому Художник сочиняет некое Произведение (которым может быть картина, музыкальная пьеса или роман), и слушатели/зрители/читатели как-то неуловимо постигают часть той высшей Истины, которая открывается художникам как особым избранным особям в моменты необъяснимого, трансцедентного момента Вдохновения.
    Такое представление, следствие религиозной христианской европейской традиции, ярко видно у романтиков всех жанров. Мутируя, оно прожило примерно 100 лет: "модернизм" 1920х годов был последним уже ублюдочным потомком, который (не без сознательной чьей-то помощи) добил христианскую традицию до смерти.

    Применительно к литературе, это сложило жанр романа как длинной истории, читая которую надо делать философские интерпретации (отсюда традиция европейской критики и в вырожденном виде требования известных нам школьных учебников литературы видеть в историях не развлечения-"entertainment", но "выводить" некую "высокую" Истину, существование которой заведомо предполагается. Не стоит думать что в СССР все было переделано и "не так" - наоборот, по сравнению с западными обществами, где после Второй Мировой насильно ввели убивавшую традиционную культуру "постмодернистскую" современность, наша империя сохранила традиции 19 века дольше других, до 90х века 20го)


Набоков сознательно и активно, исступленно, противостоял именно этой традиции видеть в тексте печать высокого, что разговор на самом деле (о каком бы низком или незначительном ни был сам рассказ) о высшем. Набоков вытравливал "идеи", требуя каббалистически считать отделы в ларце Чичикова или находить подобные детали в далеком и не соединенном смыслом, т.е. использовать внешние формы связей которые почти сами по себе заводятся в языке ради того, чтобы не видеть, изгнать из текста "смысл" и "значение".
Другими словами, Набоков в своем поразительном литературном экстремизме, был в главном потоке культурных западных борцов за убийство в искусстве Бога.

Набоков активно уничтожал когда-то в молодости жившую в нем человечность и с годами пришел к рисованию сложных но бессмыссленных орнаментов, подобно тому, как стены мечети могут быть покрыты лишь линиями, поскольку изображения людей и зверей запрещены Кораном. Transparent Things завершает процесс и ставит жирную точку: набоков-мандала, которую надо стереть как только построена кропотливейшая конструкция, и начать все заново. От съеденного не остается ни вкуса, ни сытости - только боль в челюстях, которыми ты заставил себя пережевать текст. Парадоксальный феномен: может быть интересно в малом, но смысл текста в большом полностью разрушен. На таком языке чтобы обольстить человека и увести его в никуда, должны говорить бесы.
Набоков вытравил из себя живое вполне успешно. Публичная поза Набокова есть образ игрока в забавные литературные бирюльки.

Не читайте поздних романов Набокова. Они вас сначала восхитят деталями и изобретательностью. Они вам наскучат, потому что смысла за словоплетением в них и нет

Fri, Oct. 5th, 2007 06:45 am (UTC)
paidiev: У Галковского разобрана биография отца этого человека

Отца у него убили именно те, из чьих рук он ел. Знал и ел.

Fri, Oct. 5th, 2007 11:50 am (UTC)
simmur: Re: У Галковского разобрана биография отца этого челове

Не читайте Галковского - отца его грохнули монархисты. Хотели Милюкова грохнуть, а попали в Набокова.
(Deleted comment)

Fri, Oct. 5th, 2007 07:26 am (UTC)
emdrone: Re: И то - взять мою канадскую родственницу.

Избавиться от воздействия невозможно. Человек более образованный старается удерживаться в рамках одного языка. Иногда одно случайное слово заставляет переключаться на другой язык и продолжать на нем.
Более неряшливые но еще удерживающие некий внутренний стандарт, будут по крайней мере стандартные фразы проговаривать на одном языке.

Полная неряшливость - чужие корни в своей языковой системе. Часто среди тех, кто неспособен хорошо говорить на чужом языке (третья волна дала массовую такую культуру).

Ну и низший уровень - приспособление фраз родного языка под конструкции чужого. Местные эмигранты "берут" классы или повороты когда надо объяснить как доехать, или (возможно это даже более давняя еврейско-немецкая интерференция усвоенная с детства, не знаю), уничтожают "бы" или "ли":
"скажите, если он хороший доктор?"
звучит в штатах так же опознаваемо-карикатурно, как "их есть у меня".

Fri, Oct. 5th, 2007 07:26 am (UTC)
a_rakovskij

в мемориз

Fri, Oct. 5th, 2007 08:45 am (UTC)
dima_stat

набоков очень хорошо пишет ни о чём. потому, видимо, что сказать ему вообщем нечего.

Fri, Oct. 5th, 2007 09:00 am (UTC)
emdrone

Он менялся в течение жизни. Например, одну из ранних повестей, которую хвалили за б`ольшую человечность, Подвиг, он позже ругал именно за её человечность.

Fri, Oct. 5th, 2007 08:54 am (UTC)
merkwurdig

многие дрочут на набокова. мол, гений, всё такое. я пробовал почитать одну какуюто весч (аду вроде как раз) и вопщим ниасилил - с одной стороны очень богатый язык, но такая блин мерзость... но многие знакомые не переставая дрочили на набокова. и вот с тех пор у меня есть некое двойственное ощущение што вроде и язык и мерзость. но читая книшки я же думаю об авторе и вот как то не сочеталось - язык и мерзость. а теперь почитал - а веть действительно был мерзок старикашка. не обмануло меня чутье.

Mon, Aug. 11th, 2008 09:46 am (UTC)
clintonbineth

но правда, я не отсела, так как чутьё мне подсказывало, что урок бдует интересным) и оно меня не обмануло маша зашла в класс ии села за мной, искренее сочувствуя мне по поводу того что Лёша сидел со мной) потом ко мне повернулся Вася и отдал мобильный Лёши, таа было включено какое-то видео0 когда я посмотрела начало видео, я чуть не грохнулась в обморок, это БЫЛО ОТКРОВЕННОЕ ПОРНО9 интересно, а Городенский смотрел это).

Fri, Oct. 5th, 2007 09:31 am (UTC)
medved14

Интересный взгляд на творчество Набокова. Я в чем-то с Вами согласен - подобные Вашим мысли у меня возникали. Но я видимо недостаточно знаком с биографией и деталями жизни ВВН для осмысленного суждения за или против Вашей позиции.
Мне кажется, жизнь Набокова была прежде всего трагедией человека, оторванного от Родины (как бы банально это не звучало). При любом раскладе ВВН не мог быть счастлив и был обречен на нравственные и духовные страдания. Его раннее творчество по этой причине было вполне осмысленным мазохизмом - он раз за разом гнался за потерянной навсегда жизнью в прошлой России, тешил себя несбыточными надеждами, лелея сладостную боль и светлую печаль. В таком формате, писав по-русски, он был не только некоммерческим писателем, которого читали пара тысяч таких же эмигрантов, но и несостоявшимся в жизни человеком, лузером.
На мой взгляд, корреной перелом в жизнь ВВН внесла его супруга. Она весьма быстро поставила его писательство на коммерческие рельсы, став фактически его менеджером и импрессарио. Она же очень успешно промыла ему мозги до такой степени, что дальнейшее его творчество превратилось в конъюнкурную подельщину, а духовная жизнь - в анестезию, в попытку уснуть, отгородиться в своем маленьком мире, дав большому жестокому миру то, что он так просит. ВВН делал это не без издевательства над этим большим миром (например - "Лолита" - блестящий сатирический памфлет об Америке). Парадоксально, издевательства эти были недостаточно примитивны, чтобы быть понятыми по адресу. Напротив, эта вещь вознесла его на вершину славы.
Мое мнение: в описанных Вами грехах ВВН виновата прежде всего его супруга. Властная, практичная и недалекая женщина. ВВН же понял, что дороги в прошлую жизнь нет, но можно комфортно прожить остаток дней, наглотавшись нравственного снотворного и убив свою совесть.

Fri, Oct. 5th, 2007 11:40 am (UTC)
bojarinja

тешил себя несбыточными надеждами
--------------------------------------------
РАССТРЕЛ

Бывают ночи: только лягу,
в Россию поплывет кровать;
и вот ведут меня к оврагу,
ведут к оврагу убивать.

Проснусь, и в темноте, со стула,
где спички и часы лежат,
в глаза, как пристальное дуло,
глядит горящий циферблат.

Закрыв руками грудь и шею,-
вот-вот сейчас пальнет в меня!-
я взгляда отвести не смею
от круга тусклого огня.

Оцепенелого сознанья
коснется тиканье часов,
благополучного изгнанья
я снова чувствую покров.

Но, сердце, как бы ты хотело,
чтоб это вправду было так:
Россия, звезды, ночь расстрела
и весь в черемухе овраг!

Fri, Oct. 5th, 2007 10:16 am (UTC)
zavulonium

Верно, мерзенький писака, не русский.

Tue, Oct. 9th, 2007 12:50 pm (UTC)
highskyman

Да пустышка...

Fri, Oct. 5th, 2007 10:17 am (UTC)
diofant

Благодарю. очень интересная информация.

Wed, Jul. 16th, 2008 07:21 pm (UTC)
janicelahyj

Игорь пишет: в пп Идея очень интересная, очень хочется узнать секреты этой технологии.

Fri, Oct. 5th, 2007 10:33 am (UTC)
namestnik

ну вообще-то он вратарем за Челси, что ли, играл.

Fri, Oct. 5th, 2007 10:57 am (UTC)
mixjam

абрамович бы его не взял

Fri, Oct. 5th, 2007 12:02 pm (UTC)
ex_krevetka

вы,кстати,
забыли отметить,
что папа Набокова плотно общался с раввинами,
родной брат папы набокова бвл известным в Питере гомосексуалистом,
а сами дети Набоковы-были обладателями ряда генетических уродств.
Про все про это можно прочитать в его автобиографии.
Только читаь надо внимательно.
Ну а про жену его я уж и не говорю.

Fri, Oct. 5th, 2007 12:58 pm (UTC)
(Anonymous)

ну да. юдофобия у н. с детства - см. его отзыв о Ленском, одном из нанятых учителей, например, затем всю жизнь. когда в эмиграции кто-то посмел сказать что большевики из евреев, н. трясло, он говорил 'что же делать, ведь теперь нельзя подать ему руки'.
недавно стали выходить исследования о его жене, она во многом по-видимому отвечает за создание легенды. ходила на лекции н. в университете с полученным по разрешению пистолетом в сумочке (зачем??!). всегда сидела, иногда "была ассистентом", хотя никаким боком в университете не числилась. писала за н. письма и т.д.

н. стал ведущим писателем еврейского списка, идеи о том, как должна выглядеть русская литература в 20 веке: "пастернак, мандельштамм, набоков". евреи пишут его биографии: отец носика написал (переписал, вторичную как сифилис) одну с национальных еврейских позиций . там например, какой-то ничего не значащий эпизод - служанка поймала забравшегося в дом и прятавшегося в шкафу человека - интерпретируется как важный и символический момент - и вот этот преступник стоял на коленях перед (еврейкой) и т.д. совсем мусорный и местечковый, но тщательно задокументированный с позиций жида вариант.

а сменяющие друг друга наглость и заискивание н?
там много чего накопать можно, только писать все это меня не хватило.

Fri, Oct. 5th, 2007 12:05 pm (UTC)
topb_ot30

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 7-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник

Fri, Oct. 5th, 2007 01:35 pm (UTC)
alexispokrovski

>Однако н и з о с т ь набоковского поступка очевидна.

Это 4-я глава "Дара"? Не-а, неочевидна. Низость, это, например, анонимно назвать кого-то подлецом. А тут в чём низость-то?

Fri, Oct. 5th, 2007 01:44 pm (UTC)
emdrone

В том, что ты публично издеваешься над человеком (причем на физиологическом уровне - перхоть, прыщи, его подслеповатость), вопреки декларированной позиции - личность писателя не имеет никакого значения, важны лишь произведения.
ВВ не ограничился разбором идей, он "опустил" его как это делает, например, толпа подростков по отношению к крайнему.

Он сам сделал по отношению к Чернышевскому то, чем возмущался как НЕМЕЦКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОДЛОСТЬЮ в рассказе "Облако, озеро, башня"

И вдвойне подло, что позже про себя Набоков запретил узнавать детали, закрыв в завещании архив на 50 лет после своей смерти.

Fri, Oct. 5th, 2007 01:46 pm (UTC)
(Anonymous)

я вообще не понимаю как можно читать набокова - не смог осилить и 10 страниц
скука и бессмысленность
имхо графоманство как у толстого
лучше гоголя да салтыкова-щедрина почитать там хоть смысл есть

Fri, Oct. 5th, 2007 02:24 pm (UTC)
larvatus: многа букфф

Короче говоря:
(1) евреи и американцы любят Набокова;
(2)Набоков выступал против нацистов и советов, да ещё и в защиту евреев;
(3) следовательно он боролся за убийство в искусстве Бога.
Логика безупречна.


*************

October 3, 1945


Dear Volodya:

I’ve just read your story [Simon Karlinsky: Apparently, “Double Talk,” written in March and April 1945 and published in The New Yorker of June 23, 1945. Later re-titled “Conversation Piece, 1945.”]—didn’t know it had come out till you told me. It is awfully funny and so like the kind of situation that one is likely to find oneself in nowadays.

I’m very sorry about your brother’s death. Human life means absolutely nothing in Europe today. In Greece and Italy they are still shooting each other at a great rate. I think that what the Allies ought to do is announce that nobody else is to be killed—even Ribbentrop, Goering and Company. Otherwise, there will be no end to it.

Do let’s effect a combination soon. I’m eager to see you.

As ever,
EW


Dear Bunny, Dear Volodya: The Nabokov-Wilson Letters, 1940-1971, edited by Simon Karlinsky, University of California Press, 2001, p. 175

*************

I can understand denying one’s principles in one exceptional case: if they told me that those closest to me would be tortured or spared according to my reply, I would immediately consent to anything, ideological treachery or foul deeds and would even apply myself lovingly to the parting on Stalin’s backside. Was Maklakov placed in such a situation? Evidently not.

All that remains is to outline a classification of the emigration. I distinguish five main divisions:

1.    The philistine majority, who dislike the Bolsheviks for taking from them their little bit of land or money, or twelve Ilf-and-Petrov chairs.

2.    Those who dream of pogroms and a Rumanian tsar, and now fraternize with the Soviets because they sense in the Soviet Union the Soviet Union of the Russian People.

3.    Fools.

4.    Those who ended up across the border by inertia, vulgarians and careerists who pursue their own advantage and lightheartedly serve any leader at all.

5.    Decent freedom-loving people, the old guard of the Russian intelligentsia, who unshakably despise violence against language, against thought, against truth.

—Vladimir Nabokov writing to Vladimir Zenzinov on 17 March 1945, regarding Vasily Maklakov, the official representative of the Russian émigrés in France, who attended a luncheon reception at the Soviet embassy in Paris and drank a toast “to the motherland, to the Red Army, to Stalin.” Quoted in Brian Boyd, Vladimir Nabokov: The American Years,Princeton University Press, 1993, pp. 84-85.

*************

Plus ça change…

Fri, Oct. 5th, 2007 03:38 pm (UTC)
ex_krevetka: многа букфф

многа букфф иностранных как раз у тебя.

узнаю жида по бессмысленным прыжкам с английского на "Plus ça change"
ты нам еще пару иероглифов скопируй, чтобы уже точно доказать что ты богоизбганный.

Fri, Oct. 5th, 2007 06:02 pm (UTC)
dimasokol

Под всей этой полноэкранной простынёй текста воткну лишь один вопрос: "ну и что?". Кому нужны и что дают эти "разоблачения Набокова" (фамилии, обращаю внимание, пишутся с заглавной)? А главное - почему это вообще вдруг всплыл Набоков? Судя по заголовку, вина его в том, что его тоже звали Владимир Владимирович... а следующий на очереди кто - Маяковский? =))

Sun, Oct. 7th, 2007 09:27 pm (UTC)
(Anonymous): о как задорно, по нашистски

рефлекс на зук "В.В." ?