emdrone (emdrone) wrote,
emdrone
emdrone

Categories:

Отчего в Штатах все ездят на автомобилях?

"В 1922 году только каждый десятый американец имел машину. Все остальные ездили на поездах." Брадфорд Снелл, бывший Советник Сената США [правильно перевести "на рельсовом транспорте" - на трамваях внутри городов и поездах между ними - прим.перев.]

Еще до второй мировой через подставные компании автопроизводители скупали трамвайные компании, экспуатировали год-два, обьявляли их нерентабельными и уничтожали. Рельсы либо выкорчевывали на металлолом, либо закатывали под асфальт. Только после 70х в некоторых городах стали восстанавливать разрушенную инфраструктуру. В качестве практически единственного общ. транспорта был введен производимый теми же компаниями автобус.

В стране сложилось могущественное автомобильное лобби: автопроизводители, нефтяники, сопутствующие виды промышленности. Они были так сильны, что имели своего министра (Штатовский эквивалент) в правительстве после второй мировой. Лобби протаскивало через конгресс/сенат благоприятные для себя законы. Например, для строительства системы "фривеев" (шоссе; 60-70e)на население был наложен налог - через 40 лет, когда стало можно, бывшие чиновники смеялись над тем, как они впарили побор овце: населению сказали, что фривэи нужны для спасения населения в случае советского ядерного удара.

После войны населению продавали сборные щитовые "дома", которыми заполняли проведенные по линейке улице. Родились знаменитые американские "пригороды" - "suburbs", спальные районы, и каждая семья должна была купить свою машину, чтобы до них добираться. (Еще через десяток лет компании сообразят, что делать машины вечными - отнимать у себя свой законный кусок масла, и будет введено намеренное "планируемое старение" как принцип автопроизводства; машины станут менять в среднем каждые 5 лет).
Так и сложилось, что все вытеснил автомобиль для малых и средних расстояний, а дальние перевозки населения взяла на себя авиация. До "войны" с "терроризмом" междугородние самолеты ходили как автобусы.

Должно ли было так произойти в силу каких-то законов прогресса? Нет. Автобизнес вытеснил - потому что СМОГ.
Зато теперь Штаты ведут нефтяные войны, сжигая треть всей нефти в мире. Урок энтузиастам свободного рынка, который "оптимально" "отрегулирует" все как надо.

Точнее и с деталями: статья человека, дававшего показания на слушаниях в Анти-Монопольной комиссии в 1974 году: http://www.lovearth.net/gmdeliberatelydestroyed.htm
Документальный фильм 1996 года о том же:
http://www.newday.com/guides/takenforarideSG.html
============================================

The StreetCar Conspiracy
How General Motors Deliberately Destroyed Public Transit
by Bradford Snell (сокращенный перевод)


Электрический трамвай, вопреки немыслимо наивному утверждению Van Wilkin'a, не умирал собственной смертью. Его убили General Motors применив множество уловок которые, как например, National City Lines, опорочили рельсовый транспорт но продвигали продажи автомобилей.
Эта история - не про заговор сумасшедших корпоративных злодеев, она о всеобщей стратегии, разработанной Алфредом Слоуном младшим, выпускником Массачусетского Технологического Института и движущей силе Дженерал Моторз, направленной на расширение продаж и увеличение прибылей путем устранения рельсовых конкурентов. Согласно записям самих ДМ, в 1922 Слоун создал специальный внутрикорпоративный отдел, которому было поручено, среди прочего, заменить электрический рельсовый транспорт Америки (личными) автомобилями, грузовиками и автобусами.
За год до того, в 1921, ДМ потеряли 65 миллионов, что заставило Слоуна придти к выводу, что авторынок оказался насыщен, что те, кто хотел, уже имели автомобили, и что единственным путем увеличения продаж ДМ и восстановления прибыльности было устранение его главного противника: электрического рельсового транспорта.
В то время 90% всех поездок совершались Р.Т. [т.е. внутри городов трамваями - перев.]; только один американец из 10 имел авто. Существовало 1200 различных электрических уличных и междугородних рельсовых путей, цветущая и прибыльная индустрия с 44000 миль путей, 300000 работников, 15 миллиардов пассажиров ежегодно и 1 миллиарда дохода [в 1920!! - прим.перев.]. Практически каждый город Америки свыше 2500 населекия имел собственные трамвайные линии.

ДМ пытались подавить конкурента набором различных средств, включавших нажим на грузоперевозчиков. Десятилетия ДМ была крупнейшим клиентом коммерческих грузоперевозок по железнодорожным линиям. Размахивая своими заказами на перевозки как дубинкой, ДМ давила на железнодорожные компании с тем, чтобы они отказались от своих трамвайных подразделений.
В сотрудничестве с известными гангстерами ("мобстерами"), в Сейнт Поле, штат Массачусетс, ДМ купила и отправила в металлолом трамвайные линии города.
Члены специального отдела ДМ, среди прочих, пришли и к Souther Pacific, владельцу Pacific Electric, крупнейшему в мире городскому транспортнику с 1500 милями путей, которые шли 75 миль от Сан Бернардино до Сан Фернандо на север и к Санта Ане на юг; к Нью Йорк Централ, владельцу железных дорог штата, 600 миль уличных трамвайных линий и межгородский линий в штате Н.Й; в Нью Хеивен, владелцам 1500 миль линий в Нью Йорке, Коннектикуте, на Роуд Айланд и в Массачусетсе.
В каждом случае угрожая перестать нанимать эти компании для (своих) грузопоревозок, они заставили (согласно собственным документам ДМ) перевести перевозки на автобусные - медленный, тесный, вонючий транспорт, который побуждал население покупать собственные автомобили.
Крупнейший вкладчик в ведущие банки страны, ДМ также использовали финансовые рычаги давления на рельсовый транспорт, который пользовался теми же банками как источником капитала. Согласно документам Департамента Йустиции США, представители ДМ наведались в банки, которыми пользовались рельсовики Филадельфии, Далласа, Касзас Сити и другие, и, путем предложений банкам миллионов дополнительных вкладов, добились от рельсовиков перехода на автомобильный транспорт.
Там, где подобные меры были недоступны, ДМ создали холдинговые компании для прямой покупки и моторизации рельсовых компаний. Так, ДМ помогло организовать и финансировать United Cities Motor Transit как свое отделение, Greyhound, Rex Finance, Omnibus Corporation, National City Lines, Pacific City Lines, American City Lines, City Coach Lines, Manning Transportation, а также и множество других концернов, которые приобретали рельсовые транспортные системы по всей стране, включайа Нью Йорк, Лос Анджелес, Чикаго, Филадельфию, Балтимор, Уошингтон, Сейнт Луис, Солт Лейк Сити, Сакраменто, Сан Диего и Оукланд

Вместе со служащими Грейхаунд и Нейшнал Сити, ДМ приобрели и разобрали 50-миллионную North Shore Lines, самую быструю электрифицированную рельсовую линию в мире, которая обслуживала города на побережье озера в Висконсине и связывала северные пригороды Чикаго скоростной линией с центром города. (Как уже упоминалось), в сотрудничестве с гангстерами ДМ купила и пустила на лом линии, обслуживавшие Миннеаполис-Сейнт Пол.

Там, где рельсовые компании купить было нельзя, ДМ подкупала их служащих - раздавая Кадиллаки тем менеджерам, кто переходил на автобусы.
А там, где рельсовые системы были не в частном владении и не могли быть куплены, как муниципальные пути Сейнт Питерсберга во Флориде, ДМ подкупала и их служащих, как свидетельствуют документы ФБР.

ДМ, согласно судебным документам, признали, что к середине 1950х, их агенты заполучили более 1000 электрифицированных рельсовиков, и из них они моторизовали 90%, более 900 транспортных систем.

[..end of translated extract...]
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

Recent Posts from This Journal