?

Log in

No account? Create an account

Sat, Apr. 9th, 2011, 08:11 am
ЖИЗНЬ В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ

Полторы последних недели - примерно с 30 марта по 8 апреля - в ЖЖ были проблемы.
DDoS! Атаки "ботов"!! они начали с атак политического блоггера Навального!!! Потом, дня через 2 они атаковали "журналы нескольких десятков ведущих блоггеров".

О проблеме высказался Президент Медведев, написано на сайтах американских ведущих time.org и в Нью Йорк Таймз. Последняя поднялась до космических обобщений:
    If the hacker attacks that hit Russia's top blogging service, LiveJournal, this week are anything to go by, the unwritten rules of cyber warfare no longer apply. Instead of the focused assaults hackers often used to force down the websites of their ideological enemies, these attacks look more like online carpet bombing. Their victim is not one voice but the entire cacophonous world of the Russian blogosphere. And the motive, as close as experts have been able to figure, is to erode the virtual infrastructure of free speech itself.

    Т.е., сокращая - "неписанные правила кибервойн больше не действуют. Вместо сфокусированной атаки, к которой часто прибегают хакеры чтобы подавить вебсайты идеологических врагов, эти нападения вылгядят как ковровые бомбардировки. Их жертва - не один голос, но целый разноголосый мир Российской блогосферы. А мотивы, насколько их смогли выявить эксперты - в уничтожении виртуальной инфраструктуры самой свободы слова"


Однако более компьютерно образованная часть русскоязычного ЖЖ, вне зависимости от идеологий (голоса раздаются от тех, кто принадлежит к непримиримо противоположным лагерям), всё чаще добирается до объяснения, что никаких DDoS-атак не было вообще

Истина, как всегда, лежит на поверхности, стоит только посмотреть.

Autor of the picture: "Akuaku" - http://akuaku.livejournal.com/260208.html



1. Вот как описывает поведение ЖЖ анонимный блоггер. Описание полностью совпадает с моим собственным опытом:
    Причина странного поведения ЖЖ - ТО, ЧТО НЕ РАБОТАЕТ caching ЖЖ-СЕРВЕРОВ.

    За день-два до "отказов в обслуживании" ЖЖ впал в некий режим, в который он перешел и сегодня, после устранения перегрузок. Смысл его в том, что:
      (а) если вы не logged in, то, грендлента даётся с опозданием на несколько часов (сейчас например верхний пост от 9:13 ам - вместо 13:хх). Отдельные посты также даются с большим запаздыванием - дискуссия в которой сейчас 115 комментариев, показывается на момент, когда в ней было только 65

      (б) Для получения страницы приходится reload её, иногда раз по 10: попав на некоторые front-end сервера, она не отображается, отображается часть потом залипая, отображается только заголовок страницы, затем loading заканчивается.
      Только попав на некий работающий сервер (после случайных прыжков по тем, на которых caching не работает), вы увидите наконец верный результат.

      (в) если вы залогинились под любым именем, френдлента показывается в "сейчастном" состоянии.
      Однако пункт (б) действует и в этом случае: могут понадибиться несколько reloads чтобы попасть на caching server, который наконец пропустит всю информацию, не поставив в очередь, не прервавшись на половине, не залипнув в середине страницы.

    ЭТО ПОНИМАНИЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ТЕМ ФАКТОМ, что кто-то там из ЖЖ публиковал в последние дни марта, что они переходят на "Varnish" caching program.

    Так что последняя неделя - свидетельство преступного профессионального убожества сисадминов ЖЖ, экспериментирующих на "живой" системе и не способных откатить изменения назад.
    (для отката полезно создавать commit в любую лёгкую _распределенную_, p2p систему Version Control вроде Fossil (лучшее для малых-средних проектов), Monotone, Git, и т.д.)

    Которая преступная криворукость была отягощена реальным траффиком на живой системе и разными ботами, насколько я могу догадываться.

    P.S. Как возникают "атаки ботов".
    Я, вынужден делать по десятку reload'ов страниц, причем сравнительно быстро - раз в секунду-пять.
    После очередной попытки увидеть не обломок хтмл, а читабельную страницу, я получил отклик "возможно что вы бот, потому что слишком часто перезагружаете одну и ту же страницу".
    Т.е. сломанный caching вызывает перезагрузки пользователями - и легко 5-10 кратное возрастание нагрузки.

    Боты конечно существуют в ЖЖ тоже - их расплодила жадность "управленцев" СУПа, пытающихся продавать возможность рекламы в жж и т.д, насколько я могу догадываться/видеть. Они тоже могут пытаться перезагружать страницы -- но в целом полный DDoS возникает не от нового потока обращений, а из-за поведения людей и программ стандартного потока, столкнувшихся с отказом в работе front-end caching.




2. Ага. Давайте попробуем найти подтверждения этому представлению.

Цитата раз
ljru_staff (ljru_staff) wrote in lj_ru_support,
@ 2011-03-30 17:09:00
http://community.livejournal.com/lj_ru_support/643376.html
    "в последнее время в Службу поддержки поступают многочисленные вопросы по поводу некорректного показа обновленных страниц................
    Все это связано с системой кэширования, запущенной около недели назад и включенной для всех страниц со вчерашнего дня. Внедрение этой системы преследует собой следующие цели:

    Повысить скорость отдачи контента за счет снижения нагрузки на веб-сервера и базу данных.
    Повысить устойчивость сервиса при отражении DDoS-атак, участившихся в ЖЖ в последнее время.

    К сожалению, текущих настроек системы оказалось недостаточно для ее прозрачной работы при полной нагрузке. Наши администраторы уже работают над ее настройкой и мы рассчитываем устранить большинство проблем до конца сегодняшнего дня. Примите извинения за доставленные неудобства. Обращаем ваше внимание, что данные затруднения никак не влияют на сам контент, т.е. все сделанные вами изменения, а также новые записи и комментарии сохраняются."

На моем языке это называется полным чистосердечным признанием. Однако введение Varnish объясняется - смеялся - тем, что он будет воевать против "участившихся" DDoS'ов. При этом ссылка указывает на
http://igrick.livejournal.com/500218.html, опубликованный 30 же марта в 15:54:00

Т.е. - мы установили; ВЧЕРА мы запустили, СЕГОДНЯ (30го) в 15:54 "игрик" жалуется на начавшийся DDoS, и сегодня же, в 17:09 "ljru_staff" пишет, что они установили новую систему кэширования "чтобы бороться с участившимися DDoS'ами" ;)))))))))))))))))))))

3. Но это в мире реальном, а в виртуальном "атаки" подхватывают и начинают раскручивать. Вот авторитетное мнение "эксперта Лаборатории Касперского" смазливой физиономии на фото под именем Мария Гарнаева: http://www.securelist.com/ru/blog/40425/LiveJournal_pod_atakoy
Там фигурирует НАвальный и "блоги многих популярных пользователей" в качестве жертв пожирающих ЖЖ киберкрокодилов.

Мы с вами не "эксперты" с лицами курсисток, мы простые технари и ЖЖ-циники. Потому мы вспоминаем, что ЖЖ - граф, сеть которая является "малым миром" (см журнал muzyka_sfer, там есть картинки). Его свойства задают вершины с большим количеством связей. Но можно пользоваться просто здравым смыслом:
если у Х больше всего подписчиков, его блог получит относительно больше всего запросов, а в случаях, когда сломан caching серверов ЖЖ, больше всего пере-запросов, в попытках загрузить наконец ломаные или устаревшие страницы.

Так естественным образом формируется список "жертв" DDoS attacks.


4. Но вот наступает 09 апреля, отказы вроде бы преодолены вчера, 08 апреля, и криворукие ЖЖ-админы рапортуют о победе над хакерами:
http://community.livejournal.com/lj_maintenance/129851.html


Оказывается, "боты" равномерно размазаны по всему миру, т.е. то, что ЖЖ причислило к "хакерам" живет на компьютерах любых обычных пользователей ЖЖ. Ну понятно, что это - вспомним, мерзко хихикая, обобщения из НЙТаймз - нарушает все известные до сих пор принципы атак. Потому что это не похоже на реальные DDoSы. Это просто те, кто был настойчивей других в попытках перегрузить ломаные страницы - вручную или его ЖЖ-клиент автоматически. Возможно здесь и стандартные автоматические спам-боты, но они не представляют нового потока запросов - это стандартный поток, который стал иначе себя вести при поломке ЖЖ-сервиса.

5. Полупризнания однако и на этом не кончаются. Среди длинных похвал преступно-криволапым админом ЖЖ от американских 18-летних хомячков в указанном выше посте есть одна (всего одна) критическая запись от блоггера из русской сферы. Он описал понятую нами истину - и американский работник, автор заглавного поста, ему соизволил ответить:
    oceanplexian
    2011-04-09 05:51 am UTC
    Well, the truth is, we couldn't keep Frank from nibbling on the wires again. Those goats get in everything ya' know.
    Of course LJ had/has problems. We upgraded a 10-year old architecture; some bugs need to be squished.
    Your comments are definitely not very nice. You can respectfully express your thoughts without personally insulting other people.

    Ну, на самом деле мы (просто) не смогли удержать (козла) Франка и он снова пожевал провода. Эти козлы всюду залезут.
    Конечно, в ЖЖ есть/были проблемы. Мы обновили старую 10-летнюю архитектуру; некоторые баги пришлось отлавливать.
    Ваши комментарии определенно невежливы. Вы могли бы выражать ваши мысли не оскорбляя лично других людей

Да-да, конечно, мы должны заботиться в основном о вежливости к уродам с кривыми ручками.



Ну и в заключение, как всегда о политике
Так и войдёт эта эпопея в историю компьютерную и российскую, никому из нас, несмотря на прямые процитированные признания теперь её не опровергнуть никогда.
Навальный - стажировавшийся в США и обученный на роль "молодёжного оппозиционного лидера" - кстати удостоился на днях и отдельной статьи о себе в New Yorker magazine:
www.newyorker.com/reporting/2011/04/04/110404fa_fact_ioffe
http://navalny.livejournal.com/574299.html
и потому если удастся связать историю в ЖЖ с такой фигурой, органы пропаганды это сделают. Поможет тому и выступление Медведева.

Всё это живо напоминает другую несуществовавшую DDoS-атаку на бывшую прибалтийскую республику пару лет назад.
Тогда из-за наглой попытки уничтожить памятник советским воинам (который вынуждены были заменить "переносом") на серверы нано-страны возглавляемой колониальным президентом, американским гражданином, повалили русскоязычные пользователи со всего мира. Хилые сервера упали.
Тут же было объявлено, что это было "атакой русских хакеров" как бы "в отместку" за перенос памятника и избиение демонстрантов полицейскими.

Чуть позже я прослушал запись на Интернете выступления какого-то там из ИТ-менеджеров от нано-державы, рассказывавшем в общем-то техническим людям как атака была устроена.
Прослушал, мучаясь от акцента говорящего, до конца. НИ ОДНОЙ КОНКРЕТНОЙ ДЕТАЛИ, объясняющей как технически это было сделано. Несколько общих цифр из логов, "вот смотрите как много пришло". Совсем недавно, пару дней назад, эта тема всплывала и кто-то процитировал цифры - "вы говорите, что нападали русские хакеры - но 40% всех запросов шло из США, и только 10 из России"
Верно, потому что атаки не было: был интерес к теме, и всплеск посещений, убивших нилые службы.

ПОЭТОМУ ВЫВОД 1:
История и политика пишутся виртуальными событиями. Мы только что наблюдали рождение еще одного из них: "DDoS атаки на политических блоггеров в ЖЖ. Отменяющие саму инфраструктуру свободы слова в России". Ага.

ВЫВОД 2:
История СУПа - хрестоматийная история того, как паразит внедряется в сделанный технарями механизм и пожирая его все больше и больше (вспомните историю введения "улучшений" для монетизации после покупки ЖЖ) в конце концов полностью убивает хозяина-носителя.

Кристалльно чистый пример экономического паразитизма в техногенной сфере.


-------------
Все сказанное является личным мнением и может измениться если автор познакомится с новыми обстоятельствами/доказательствами технического характера.

Sat, Apr. 9th, 2011 08:44 am (UTC)
d3sp

Хорошее саммари! Спасибо!

Sat, Apr. 9th, 2011 09:09 am (UTC)
plan_pu: = История и политика пишутся виртуальными событиями

Ливийская война с военными позёрами дала немало тому подтверждений.
То же самое было и в Сербии и везде.
Народ же по прежнему верит - "да, бывают отдельные эпизоды, но в общем-то примерно так оно на самом деле и есть. ВЕДЬ НЕ МОГУТ ЖЕ ОНИ ВРАТЬ ВОТ ТАК ГЛОБАЛЬНО!..?"
В том то и фишка что ИХ ЛОЖЬ ГЛОБАЛЬНА.
Одна виртуальность подпитывает другую. И всё это уходя в прошлое застывает "непреложными фактами" в архивах.
Взаимоотношения публики и СМИ напоминают взаимоотношения лоха и цыганки - "Позолотил ручку" сегодня, А завтра опять его тянет ПОВЕРИТЬ.

Самое печально то, что даже искушенные разоблачители недавних конкретных эпизодов, считают что в прошлом-то всё было по дргому. Корпус библестики вне подозрений - Моисей погнал евреев в Египет ... и т.д. и т.п. вплоть до Холокоста и сегодняшней интифады.
Всё остальное - ФОМЕНКОВЩИНА.
Что им ответить?
Разве что: Идиоты, ложь родилась гораздо раньше вас.

Sun, Apr. 10th, 2011 04:45 pm (UTC)
sorex: О, как Вы правы!

Недавно слушаю любимую радиостанцию, "Особое мнение" Шендеровича. Присылает ему смс радиослушательница Анна, которая сообщает о себе, что жила в Ливии пять лет, вплоть до 24 февраля с. г. Она также информирует, что ливийцы прекрасно живут и что Каддафи их отнюдь не бомбил.
Шендерович прокомментировал это смс-сообщение как "личное мнение" Анны, которое расходится с оценками "мирового сообщества". Понятное дело, что против "мирового сообщества" не попрёшь, этот субъект поавторитетней КПСС, например. И невдомёк Шендеровичу, что понятие "мировое сообщество", строго говоря, охватывает очень много субъектов, включая ту же Анну.

Sat, Apr. 9th, 2011 09:13 am (UTC)
kpecm

То есть, в простоте говоря, убили совсем?
Я не знаю за других, но я, из Новой Зеландии будучи, со 2-го апреля не имею НИКАКОЙ возможности писать посты и редактировать прошлые темы. Иногда позволяется добавлять комментарии...
Вот и попробую добавить.
Но вааще... такое чуйство, что виртуальная жизнь скоро кончится

Sun, Apr. 10th, 2011 04:47 pm (UTC)
sorex

Но вааще... такое чуйство, что виртуальная жизнь скоро кончится

Во всём мире кончится?

Sat, Apr. 9th, 2011 09:13 am (UTC)
c0nfigure

кстати удостоился на днях и отдельной статьи о себе в НЙТаймз www.newyorker.com/reporting/2011/04/04/110404fa_fact_ioffe

А вы правда путаете газету NYTimes с журналом NewYorker, или просто увлеклись?

Sat, Apr. 9th, 2011 09:20 am (UTC)
emdrone

Sorry, очепятка

Sat, Apr. 9th, 2011 09:18 am (UTC)
kesar_civ: эффективные менеджеры

наняли таких же эффективных сисадминов. Классика.

Sat, Apr. 9th, 2011 09:30 am (UTC)
emdrone: Re: эффективные менеджеры

По-хорошему, такая работа требует планирования и проб перед переменами на тестовых машинах. И сами перемены может быть надо делать не все сразу - и предусматривая способ мгновенно откатиться назад.

Я помню, с каким напряжением мне приходилось делать подобные операции на юникс-серверах, несущих критические службы для сотен людей на серьезных дорогих проектах.
Наличие старших сотрудников с опытом здесь сильно помогает. Они могут видеть "всю картину" и быть способны составлять исчерпывающие списки вариантов.

Вообще в промышленных системах вопрос изменений/upgrades так, чтобы система оставалась on-line весьма серьёзен. Например, такая возможность встроена в язык/систему Эрланга и т.д.
Для ad-hoc home-grown систем вроде ЖЖ это вопрос квалификации и ума сисадминов.


Sat, Apr. 9th, 2011 09:37 am (UTC)
i_nikita

спасибо.

Sat, Apr. 9th, 2011 09:38 am (UTC)
varjag_2007

Прекрасно!

Кстати, вчера целый день получала сообщение или ошибка 503, или что я - бот. И написать пост могла только через семаджик.


Впервые пишу, а вы могли бы меня зафрендить, так обламывает - капчу проходить :-(

Sat, Apr. 9th, 2011 09:47 am (UTC)
emdrone

you are my friend and have been for quite a while.
I changed the journal setting allowing friends to bypass "capcha"

Sat, Apr. 9th, 2011 10:05 am (UTC)
drugoy_dolboeb: Агенты CIA, MI6, Моссада за работой:

Представитель администрации пРезидента USA в России прокомментировал высказывания мужественного российского Офицера начальника Центра защиты информации и специальной связи ФСБ Александра Андреечкина (Теневого министра Информации в Теневом Кабинете Виктора Бута), честно назвавшего использование сервисов Skype и Gmail беспрецедентной угрозой безопасности России.
Платные наймиты CIA в Кремле слова Андреечкина назвали "личным мнением", не отражающим политики USA-ского государства.

"Андреечкин превысил свои полномочия и сделал поспешные выводы об этих популярных сервисах", - цитирует агентство слова неназванного агента иностранных спецслужб в Кремле. Шпион, делающий умное лицо не знающего, кто именно организует и крышует DDoS-атаки на Живой Журнал нагло посоветовал ФСБ заниматься обеспечением информационной безопасности, и, в частности, обратить внимание на хакерские атаки на "Живой Журнал".

Ранее на заседании правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации Александр Андреечкин выразил беспокойство "бесконтрольным" использованием сервисов, где применяется шифрование трафика с использованием зарубежных алгоритмов, в частности, Gmail, Skype и Hotmail.

Замглавы Минкомсвязи и агент Моссада Илья Массух пообещал, что Минкомсвязи Израиля не станет ограничивать россиян в использовании сервисов техническими способами.
Read more... )

Sat, Apr. 9th, 2011 10:56 am (UTC)
ocabee

Спасибо, что Вы, наконец, "проснулись" от долгой "спячки", и снова оказываете внимание ЖЖ :) Без Вас здесь очень худо: просто нет ни одного здравого взгляда и суждения. Очень надеюсь, что Вы не пропадете снова надолго:)

С уважением
Ал Тур

Sat, Apr. 9th, 2011 11:32 am (UTC)
igor_krein

Я что-то не очень уловил вашу мысль относительно заявления "Лаборатории Касперского". Вы хотите сказать, что "ЛК" перепутала DDoS-боты с коммент-ботами или что?

Sat, Apr. 9th, 2011 11:44 am (UTC)
emdrone

Да вроде как бы получается что это "личное мнение одного сотрудника в личном блоге", а не официальное мнение Лаборатории.
Запись повторяет сообщенные автору/ам списки блогов, на которые приходит больше всего запросов. Списки скорее всего реалистичны. Но я в заметке объяснил как они возникают, почему именно "самые популярные" вдруг оказываются "целями DDoS'еров", хотя никто цели не выбирал и никакого DDoS'a не было. Это естественное следствие устройства блогосферы ЖЖ.

Но заметка от Лаборатории как бы ничем не обосновывает сам факт наличия атак, лишь повторяет слова о DDoS. Это _не техническая_ заметка.

(Deleted comment)

Sat, Apr. 9th, 2011 12:03 pm (UTC)
kudrjashovai: на 99%

именно так и было.

Но, вот что интересно.

Предположим, гипотетически, что кому то понадобилось протестировать систему блокирования социального канала, причем не виртуально, а, проведя натурные испытания.

Заметьте, что Ливийская война интересна не только тем, что в ряду прочих Африканских событий Виртуальные новости сыграли в ней значительную роль. Ливийская война интересна тем, что это ПЕРВЫЙ случай на моей памяти, когда удалось блокировать практически всю информацию из лагеря противника, в данном случае Каддафи. Вся информация, что попадает в Интернет и СМИ, либо относится к далекому прошлому, либо не имеет какой-либо аналитической ценности. :))

Sat, Apr. 9th, 2011 12:14 pm (UTC)
emdrone: Re: на 99%

Блокировать компанию вроде ЖЖ можно кучей методов. Отключение ДНС серверов в ЖЖ обрежет очень многих сразу, хотя некоторые личности смогут несколько дней еще пользоваться DNS caches в разных местах.
Так, изменениями в ДНС (только на национальном уровне) например осущствляется цензура некоторых сайтов в ГЕрмании (немцам не разрешено видеть некоторую информацию о Второй Мировой, евреях и т.д.), это делается на уровне правительства.

Во-2х, не первый случай. Например, перед Иракской войной, дня за 3 до, возникли проблемы с интернетом. Также в Ливии перед бомбежками из Израиля. Я читал рассказ русского сисадмина, который работал там по контракту.

Но в целом вы правы. И отключения уже применяются.
Например, в Австралии несколько лет назад белая молодежь спонтанно собралась громить черных, которые на пляже пристали к каким-то белым девушкам. Сотовый телефон - на сотовый, друзья друзьям - и собралась толпа, которая двинулась избивать всех черных.
Тогда правительство догадалось отключить ретрансляторы на второй кажется день.

Также далеко не один раз это делалось в России: перед Русскими маршами в Москве сборы дезоиентировали, вбрасывая много обманных точек сбора, а в метро отключали сотовые ретрансляторы.

Перед одним из первых маршей в ЖЖ, в точности в момент начала, прошло "плановое отключение" для "миграции серверов". Тогда ЖЖ был только-только куплен новой российской компанией СУП.

Sat, Apr. 9th, 2011 01:07 pm (UTC)
nodoubts

уважаемый emdrone, при всем уважении это ерунда.

caching серверы это не заговор СУПа, а стандартный механизм оптимизации работы сервисов.

все без исключения сервисы используют какие-то серверы кэширования.

nginx - самый популярный из них.

они отдают контент статикой вместо генерирования страниц каждый раз заново.

да, это немного замедляет обновления, но зато увеличивает скорость работы сервиса на порядок.

я такими системами занимался, а мои друзья уже лет 10 такие строят.

DDOS действительно был, если удить по всем имеющимся признакам.

Sat, Apr. 9th, 2011 01:19 pm (UTC)
emdrone

Простите, вы о чем??
Как из объяснения (мне-то ;))) ) что caching нужная вещь опровергается то, что я говорил о сломанном caching в ЖЖ в результате переустановки Varnish?

Никак.

И как понимать вашу последню фразу "DDOS действительно был, если удить по всем имеющимся признакам"?!
Разумеется, режим "отказа в обслуживании" был. Но мое утверждение, подкрепленное признанием из ЖЖ, полупризнанием из ЖЖ и описанием симптомов, показывающих что сломан был именно caching - в том, что причиной отказа в обслуживании стала эта поломка.

По каким "всем" признакам видно, что была НАМЕРЕННАЯ атака С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ? А не саморазвившаяся после неверной работы нового Varnish ситуация отказа в обслуживании?

Sat, Apr. 9th, 2011 01:13 pm (UTC)
nodoubts

добавлю про атаку.

технические подробности очень просты.

платишь деньги DDOS-сервису и вуаля! ЖЖ лежит.

сервис имеет готовый ботнет в десятки-сотни тысяч машин.
машины в десятках стран, дешевле всего азиатские, но сша тоже недороги.

они одновременно посылают МНОГО пакетов, забивая канал и перегружая ЖЖ запросами к базе/скриптам.

стоимость услуги DDOS начинается от 50 баксов в сутки.
положить ЖЖ конечно дороже. ну не дороже 500 баксов в сутки.
(Deleted comment)

Sat, Apr. 9th, 2011 04:32 pm (UTC)
la_professional

Господа пожайлуста ознакомьтесь с моей невеликой аналитикой последних событий. Вроде пока всем нравится.
:-)
Там и про атаки все ответы есть.
http://la-professional.livejournal.com/2375.html

Sat, Apr. 9th, 2011 04:46 pm (UTC)
kudrjashovai: Государство и СМИ

+100

Достаточно давно, лет 10 назад, в общении с местными миллиционерами на вопрос: "Где у тебя почтовый ящик ?", - ответил: "На Mail.ru". И получил довольно интересный ответ: "А, так ты тоже у НАС ...".

Правда или нет - не знаю, но факт место имел.

P.S. Если уж ты вынес что-то в Интернет, будь готов, что ЭТО стало общественным достоянием.

Sat, Apr. 9th, 2011 11:49 pm (UTC)
can_did

Здесь в Канаде проблемы были совсем небольшие, всё прищло в норму очень быстро.
Удивительно с какой скоростью люди решают, что жж, мол, "готов", что нужно бежать на другие платформы.
И даже что виртуальный мир заканчивает своё существование.

Sun, Apr. 10th, 2011 02:51 am (UTC)
alj868

Are you sure you're in Canada? As of now I'm having all the caching problems allright.