?

Log in

No account? Create an account

Fri, Apr. 29th, 2011, 05:51 am
Вопрос к залу.

.
Кто-нибудь может объяснить мне смысл/символику/предвидения/понимания и т.д. фильма "город Зеро"?
Я вчера посмотрел наконец его на YouTube (лежит там целиком, 1ч37мин).

Знаю, что (многие/некоторые?) относятся к нему как к если не культовому, то значительному фильму. Хотелось бы расшифровки подробнее.

Если есть те, кто считает фильм глупым, вражеским, перестроечным -- или просто незначительным, вполне в духе тех времен -- то их объяснения почему тоже были бы интересны.

Еще кто-то видит в фильме нечто мистическое (тяну из ЖЖ-комментария). Вот, отрезали правую переднюю восьмушку головы торту-филатову, и вскоре после фильмы настоящего филатова разбило параличом на левый бок (правое полушарие отвечает за левую сторону тела)

Что это за фильм такой, "город Зеро" (1988)?



P.S. Блядь (извините мой французский) и у меня СУП вставил by default скрытие комментариев со ссылками.
Я поменяю, но вы в ссылках просто не пишите первые "http://" пока что

Fri, Apr. 29th, 2011 06:02 am (UTC)
lonely_bigfoot

Вас щас половина комментаторов к Кара-Мурзе пошлёт. :)

Мне фильм понравился постояным сочетанием узнавания с непредсказуемостью. Поломанный ребус.

А ещё - он абсолютно "точечный" во времени. Через 20 лет по нему былут диссертации писать и такие СМЫСЛЫ откроются, что мама не горюй.

Fri, Apr. 29th, 2011 06:10 am (UTC)
ocabee

Пошел смотреть - отпишусь.

Fri, Apr. 29th, 2011 06:15 am (UTC)
obsrvr

Попытка снять что-то новое в стилистике "Покаяния".
Аудитория - советская интеллигенция.
СССР крякнулся, а вместе с ним его интеллигенция, правда, некоторые остались типа Федотова-Юргенса.
Фильм совершенно маргинальный и тогда и тем более сейчас.

Сейчас нет той массовой аудитории - благополучной и жаждущей перемен в свою пользу.
Сейчас масса скорее НЕблагополучная и жаждущая перемен в свою пользу.

И охота вам было разбираться в сортах этого г...

Fri, Apr. 29th, 2011 06:20 am (UTC)
emdrone

Еге, соберу другие мнения и вам отвечу.

Fri, Apr. 29th, 2011 06:25 am (UTC)
darkhon

Да херня это, а не смысл. Все просто: катастойка, покаяние интеллигенции, страстное обличение "абсурдности СССР". Вот и попытались показать абсурдность -- мол, все непонятно для чего и ваще.
Это даже не вражеский фильм -- просто интеллигентская муть, причем сиюминутная.

P.S. Сорри, а мог бы зафренжить? Ненавижу капчу...

Fri, Apr. 29th, 2011 07:26 am (UTC)
silkasoft

абсолютно согласен!

Fri, Apr. 29th, 2011 06:47 am (UTC)
akm706

Когда фильм вышел - смотрелся достойно. Выискивал не столько социальный, сколько психо-физиологический подтекст. Потом несколько раз видел интервью с Шахназаровым (это он режиссер фильма, если не ошибаюсь)- показалось, что человек мелковат для фильма. Видимо, думаю, сценарий был хороший. На том думать и перестал. Недавно не удержался - купил на диске, немного пересмотрел: нет, все-таки социальнай был подтекст. Эффект плацебо: жуешь пустышку, думаешь за лекарство.

Fri, Apr. 29th, 2011 07:16 am (UTC)
v_dozore

Нагнетание абсурда - творческая интеллигенция тогда в эту сторону табуном рванула. Растаптывать мозги обывателя в кашицу. Это ведь очень легко, безотказный творческий приём: совмещаешь несовместимые вещи, пока не станет смешно или страшно, а смысл идёт погулять. Сейчас пол-интернета забиты девичьими бложиками с коллажами и мутными фото - худшедевры той же кухни.

Fri, Apr. 29th, 2011 07:22 am (UTC)
ping_ving: "Перестроечный".

То есть - тоскливое говно с Панкратовым-Чёрным.

Fri, Apr. 29th, 2011 07:23 am (UTC)
gribulon

Фильм видел очень давно, кажись вскоре после выхода. По прошествии многих лет ощущение такое - подобных фильмов и книг много (про абсурдный город из которого нет выхода), этот лишь заполнен понятной "совкам" символикой и атрибутами. Если убрать тотальную безвыходность (которой любит страдать "творческая интеллигенция" - такой уж психологический уклад у них) - можно получить всем известную "Сказку о тройке" ;-) Надо пересмотреть кстати, интересно сравнить ощущения...

Fri, Apr. 29th, 2011 07:31 am (UTC)
pahmutova

Обычный фильм ужасов.

Fri, Apr. 29th, 2011 07:52 am (UTC)
plan_pu: Смысла не более чем в "культовом" Киндзадза

либеральная тошниловка с ужимками которую смотреть дольше 15 минут не возможно.

Впрочем, Филатов конечно же несколько лучше.

Или вот ещё одна культовая пустышка.
http://detnix.livejournal.com/59162.html
Как фильм неплох, но по части "культовости" - пустышка.

Тогда время было такое, что у всех зачесалась "фига в кармане". Типо, надо чего нибудь эдакокого отчебучить, тем более что "пипл такое любит".

Философствования Цоя и Гребенщикова из этой либеральной мусорки.

То бишь, не стоит тратить время на разгадывание подобных шарад.
Тем более что Филатов не принадлежал к обойме "кошерных деятелей искусств".

Fri, Apr. 29th, 2011 07:58 am (UTC)
alex_nik

Вынос мозга и отключение критичности, все это вместе с Кашпировским и прочими чумаками и привело к такой реакции на катастройку (заметьте все это шло вместе). Так что Кара-Мурза имхо прав.

Fri, Apr. 29th, 2011 08:08 am (UTC)
ocabee

Фильм - абсурдность нашей жизни. Абсурдность соцреализма. Абсурдность нашей - советской - действительности. Вместо идеи - эклектика, вместо истории - лозунги, достопримечательности, вместо смысла - сюр (это я о сути жизни в России). Вот такое впечатление оставил фильм.

Fri, Apr. 29th, 2011 08:10 am (UTC)
ocabee

Между прочим - напрашивается легкая ассоциация с Гоголем: этакий Чичиков в СССР.
А Кара-Мурза - дурак.

Fri, Apr. 29th, 2011 08:17 am (UTC)
ocabee

Да еще - напрашивается ассоциация с "Грузом 200" Балабанова. Только разные времена - разный видеоряд.

Fri, Apr. 29th, 2011 08:38 am (UTC)
dneprforum

Много такого говнища на голову в перестройку выливали. Кургинян вроде говорит, что это дело рук Андропова. Вроде он имел в этом управленческий интерес, и всячески спсобствовать такого рода "искусству". А при Горбачёве оно расцвело буйным цветом, попав в благоприятные условия.

Помню ещё фильм был "Псы" 1989 - вершина мерзости в кинематографе. Макаревич с Краско там ещё запомоились.