emdrone (emdrone) wrote,
emdrone
emdrone

Category:

ЕГЭ и формат множественного выбора (multiple choice questions)

.
neznaika_nalune не согласился с Галковским и решил, что разобранные тем вопросы ЕГЭ совсем не ужасны-ужасны, но вполне себе логично проверяют знания.
http://neznaika-nalune.livejournal.com/765074.html
    Почитал словесные излияния Галковского про ЕГЭ и пришел к выводу что ЕГЭ мне определённо нравится. В частности, все вопросы по истории с вариантами ответов, которые он приводит и по поводу которых он устроил куриную истерику - выглядят почти безупречно.
    Правильные ответы представляют собой отличное сочетание фактических знаний и логического мышления. Как правило один или два из четырёх вариантов - совсем не по делу, можно быстро отсеять, ещё один или два - имеют некоторое отношение к правильному ответу, но не совсем; и один и толькo один - наиболее подходящий чем все остальные. Это очень разумный подход к оценке знаний (и, в особенности, умения ориентироваться в знаниях - что более намного более важно чем статические знания сами по себе).
    ....................
    Публика уже давно возмущенно кудахтает по поводу стандартных тестов, но эти стандартные тесты дают вполне хорошее представление о реальных навыках и умениях которые потребуются экзаменуемому в будущем. ............ Реальная жизнь (после всех школ и институтов) на 95% состоит из принятия решений во множестве ситуаций, каждая из которых не является невероятно сложной или уникальной, а скорее повторяющейся и прогнозируемой. Но зато этих ситуаций много, и на каждую из них нет времени погружаться в гамлетовские дилеммы или изобретать креативный велосипед.


Я позволил себе с ним не согласиться и попытался объяснить почему
    при моей нелюбви к Галковскому, согласиться с вами нельзя. Почему?

    Первое. Всеобщий для США формат вопросов с множественным выбором возник исторически для УДЕШЕВЛЕНИЯ проверки знаний. Вместо чтения и проверки ответов по существу, вместо устных разговоров или вычитывания сочинений, можно формально посчитать закрашенные "мягким карандашом" кружочки.

    Это уже беда - ибо позволяет "проводить тесты" полностью невежественным экзаменаторам, снижая требования к учителям. А как известно человеческая обезьяна бесконечно приспосабливаема - если можно халявить, то халявить будут и как следствие дремучесть учительского корпуса повысится с неизбежностью.

    Но есть и вторая составляющая. Это намеренная, сделанная в период после примерно 1960х подмена С ЦЕЛЬЮ УРОНИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ УЧЕНИКОВ. ("Реформы" в США вводились по методическому кирпичу еврея Блума, в результате разработок втихую, лицами вне официальной иерархии, работа которых оплачивалась из банкирских фондов, руками так называемых "агентов изменений", с жестким увольнением недовольных новшествами учителей).

    Каким образом? - очень просто.
      Есть АКТИВНЫЕ знания, например (возьмем английский как пример обоим нам абсолютно понятный) умение вами сформулировать фразу, передающую нужную идею, причем быстро, чтобы вписаться в разговор в реальном времени. Или умение изложить сложную последовательность мыслей в письменном тексте и сделать доклад, после которого быть способным "вразбивку", в свободном полете, отражать критику и отвечать на вопросы и т.д.

      Есть ПАССИВНОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ, когда вы встретив редкие слова можете догадаться о их смысле из контекста.

      Знание человека организовано так, что круг активных умений много уже круга пассивного распознавания, а тот уже круга выбора "правильного" путем фильтрации заведомой бессмыслицы.

      Посади нас, людей реально знающих язык, и тех, кто ни слова активно сказать не сможет, за экзамен в формате множественного выбора, и окажется, что пассивно распознающие или отсеивающие бессмыслицу тоже английский "знают"!

      Приведу в качестве примера себя. Я примерно помню основы (грамматические слова и т.д.) французского, благодаря хорошему знанию английского я пассивно распознаю наврно больше десятка тысяч французских слов - и как результат только что читал в ленте газетную заметку о каком-то 16-летнем чеченце-школьнике, который убил во Франции 13-летнего ученика.
      НО Я НЕ МОГУ НИ СЛОВА связно сказать/написать по-французски, потому что активное знание предполагает не просто распознать, но помнить мапример роды существительных, verb patterns, замысловатые написания глагольных окончаний для выражения времен -- все, что в правильно написанной фразе я мгновенно правильно пассивно распознаю и чему придам верный смысл.

      В точности та же иерархия существует в любой другой области знаний.

    ФОРМАТ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА переводит проверку активного знания (самого сложного) в смесь между пассивным узнаванием и отсевом бессмыслицы. КАК РЕЗУЛЬТАТ, формат резко, dramatically понижает уровень до уровня дикаря который "что-то слышал", а потому может ткнуть пальцем.

    КАК СЛЕДСТВИЕ еще перестраивается и сам учебный процесс. Вместо создания активных знаний, т.е. возможности самому активно сказать, оспорить, связать в последовательность и т.д. -- обучение, особенно в старших классах, подменяется на натаскивание по возможным вопросам, т.е. предъявление кучи иногда плохо связанных фактоидов, которые надо будет опознавать.

    Это вроде разницы между американским quizz show и традиционной советской формой "что? где? когда?", в первом надо опознать, во втором активно использовать пласт знаний, чтобы придти к верному ответу.

    вот в чем дело.

    --------------------
    p.s. некоторые способы проверить реальное, активное знание можно впихнуть в формат множ. выбора, например, дав задачу и требуя число-ответ в квадратике. Это много хуже проверки человеком (а не роботом), который может оценить "ход решения", но это все же изуродованная проверка реального знания, не распознавания.
    Однако если вы посмотрите на Интернете, то обнаружите целые коллективные жалобы американцев на такие "вопросы" и ничтожный их процент в формате "тестов", который сверху окажется снижаемым от года к году.
Subscribe

  • Первое впечатление

    Как правило первые и эмоциональные впечтления бывают неверны, но всё же... ... обращение к нации Путина сегодня, 21 апреля 2021, вызвало у меня…

  • Современнае Абразаванийе

    .. или что такое cancel culture В связи с нынешними событиями по отключениям президентов - и первой волной ukaze Байдена, а также недавними…

  • Короткое замечание о главном

    В ленте увидел ссылку на пост против вчерашних демонстраций детей. Автор выдаёт кучу вопросов, дескать, а понимаете ли вы, что вы это делаете во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments

  • Первое впечатление

    Как правило первые и эмоциональные впечтления бывают неверны, но всё же... ... обращение к нации Путина сегодня, 21 апреля 2021, вызвало у меня…

  • Современнае Абразаванийе

    .. или что такое cancel culture В связи с нынешними событиями по отключениям президентов - и первой волной ukaze Байдена, а также недавними…

  • Короткое замечание о главном

    В ленте увидел ссылку на пост против вчерашних демонстраций детей. Автор выдаёт кучу вопросов, дескать, а понимаете ли вы, что вы это делаете во…