emdrone (emdrone) wrote,
emdrone
emdrone

Categories:

Задорнов: "нет, англичане не тупые"

Задорнов опубликовал пост, в котором - развивая идею предыдущего со списком "хороших" английских сериалов - пишет, что "англичане не тупые" в том смысле, что они не поносят свою историю. В качестве примера приводится сериал Downton Abbey, в котором в годы Первой Мировой владельцы поместья "заботятся о слугах" и т.д. http://mzadornov.livejournal.com/92918.html?

Вот мой комментарий-ответ.

Как человек, треть жизни проведший в метрополии Мировой Банкирской Империи, США, я думаю знаю англоязычную кинопродукцию, с упором на фильмы и сериалы произведенные в Англии (потому что от голивудщины меня просто тошнит) в среднем лучше жителя России. Или, пожалуй не столько кинопродукцию, сколько общую культурную атмосферу и то, как они изображают самих себя и историю своей страны.

Потому - соглашаясь на все 100 с главой мыслью вашего поста - позволю себе сделать "уточняющие замечания"

    (а) Действительно, после оккупации 1990х все СМИ России принадлежат оккупанту, и как следствие, ведут войну на уничтожение исторической России в сознании - а поскольку более чем на 80% Россия, к огорчению разрезавших СССР по "национальным" границам оккупантов, состоит из русских, то развязана этническая война на подавление именно русских.
    В оккупационных СМИ и оккупационном "искусстве" можно создать образ положительного татарина, кавказца и даже якута. Особенно если показано как они "пострадали от русских". На положительное изображение русских и их истории наложено абсолютное табу. Отсюда парад ублюдков, выдаваемых за русские исторические персонажи.

    (б) В Англии, одной из стран-оккупантов, продвигающих Новый Мировой Порядок, СМИ принадлежат тем же тварям, но   в н у т р и   страны своего пребывания, из которой ведутся боевые действия по завоеванию мира, их нужды иные: стабильность, стабильность и преданность населения. Потому наоборот существует иной стандарт - на положительное изображение и приукрашивание собственной истории.

    (в) Иногда современная политкорректность вторгается в этот мир, подрисовывая усы на историческом портрете.
    Например, на БиБиСи был ряд "шоу" в которых воссоздавалась жизнь поместья. Брали реальный исторический дом-памятник, нанимали даже не актеров - обычных современных людей, которые составляли штат слуг. Для изображения семьи помещика-хозяина нашли каких-то финансовых спекулянтов (из числа знакомых создателя шоу?). Когда позже в одной из серий показывали прием гостей, то там за счет государства (БиБиСи оплачивает создание программ из налога на население Британии) оттянулся менеджмент БиБиСи: редкая роскошь для перенаселеннопго британского острова, охота, плюс изысканное угощение со 100-летним вином. Гостям попроще наливали из других бутылок.

    Подрисованные к портрету усы были рассказами как непривычно ощущает себя хозяйка в юбках без нижнего белья (там все, хаха, так поддувает..), политкорректном выражении отвращения к зажаренной целиком кабаньей голове ("она на тебя смотрит глазами!! - и когда слуга отрезает щёчки, традиционный деликатес, отодвигается тарелка, нет, они не могут есть   т а к о е   или их сейчас стошнит), а также в индусе-учителе отпрыска "хозяев поместья", который вдруг за столом начал объяснять что англичане есть империалистические гниды. Верно, конечно, но абсолютно невозможно в реальной жизни 19 века, какие-такие гувернеры-индусы?! С каких пор слуга может открывать пасть на хозяина, который платит ему гувернерскую зарплату?!

    (г) Но в целом - забудем про осовременивание и усы - главная тенденция пропаганды Банкирской Империи в отношении своей истории в   и д е а л и з а ц и и   ее, и примазывании острых углов.

    Я не смотрел целиком Downton Abbey (к сожалению вы приводите названия сериалов по-русски, так что еще надо делать поиск и расшифровывать что там было в оригинале), но YouTube показывает, что жанр абсолютно привычен и узнаваем. Это хруст французской булки + шелест пузырьков шампанского. Иногда с долей гимназисток румяных со скидкой на уныло-деревенские и кривые англо-саксонские рожи.

    (д) Прожив а англоязычной стране полторы дюжины лет, методом осмоса и кожного впитывания усваиваешь множество фактов их истории, а потому становятся заметны передержки и замыленные округлости их изображения собственной истории.
    Во-первых, это розовая картина "идиллии классов": слуги и господа живут в полной гармонии, и господа заботятся о слугах. Кроме того, "низшие классы" патриотичны и всегда готовы стоять за Англию (и интересы своих господ).

    В жизни это было не всегда так, а может и всегда не так. Конечно, Первая Мировая во всех странах глупой братоубийственной Европы, породила волны добровольцев. Однако разочарование и желание поубивать своих "лушших" (their betters) было более чем обыкновенно в послевоенные годы.
    Оно даже - жалкими полутонами - проникло в как всегда верную принципу потемкинской деревни английскую прозу тех времен: расцвет детектива пришелся на 20-30 годы, и в них стали фигурировать "аристократы-полицейские", отголосок радикальных реформ полиции тех лет, в которую офицерами направили представителей правящего класса, дабы не допустить неверности и бунта. А уличные демонстрации и призывы резать аристократов проникли даже в юмор Вудхауза, где "товарищ Бинго" (comrade Bingo, если не перевирает моя память) натягивает привязную бороду и агитирует против своего богатого дядюшки, который платит племяннику недостаточную стипендию, а затем еще и шантажирует его убийством от имени якобы революционеров.

    Английская "элита" смогла, весьма прагматично и жестоко, преодолеть эти трудности. Но реальность тех лет не очень-то сильно заметна в сегодняшних исторических фильмах о "гармонии классов".

    (е) Человеку из другой страны, понятно, детали незнакомы, а потому есть опасность очень уж идеализировать продукцию их пропаганды, созданную для усиления в головах идеи стабильности и "вечной гармонии", "доброй старой англии". Хорошо помнить, что такие шоу (оно не одиноко, вспомните хотя бы сериал Upstairs- Downstairs и т.д.) есть английская разновидность хрустящей французской булки, шелеста пузырьков шампанского с примесью гимназисток румяных.

    (ж) Однако если очень внимательно посмотреть их "эпические" полотна изображающие жизнь аристократов, то, очень скоро для русского глаза и ума откроется картина дикой и подлой морали, абсолютно для нас невозможной.
    Меня пробило на очень-много-серийной, не меньше чем в кино про Штирлица, экранизации романа Ивлина Во. Сам вечный по жизни social climber, считавший аристократию вершиной живого и ползший вверх, он отразил этот взгляд на жизнь в эпическом романе Brideshead Revisited, породившем эпическую экранизацию (критики кричали в восхищении 'это английский Лев Толстой!')

    История главного героя:
    Чарльз из семьи достаточно богатой, чтобы послать сына в Оксфорд. Эпизод с пьяным аристократом, который сблевал на пол его комнаты приводит к их "дружбе", он становится гомосексуальной подругой Себастиана, и попадает в его роскошный дом, знакомясь со всей семьей.
    Себастиан медленно, но верно спивается, может быть из-за конфликта с матерью. В нужный момент лучший друг Чарльз переходит на сторону семьи, и начинает обслуживать сестру Себастиана. Который в конце концов окажется в африканском колониальном селении на попечении монахов, выброшенный из жизни.

    Социальный альпинист Чарльз тем временем уже почти готов жениться на сестре своего бывшего друга. Но тут в поместье возвращается Глава Семейства, из своего добровольного изгнания в Италии (его тоже достала его жена, мать Себастиана). Сцена возвращения Велигого Человека в Родовое Гнездо Предков прописана с таким пиететом, что превращается в пародию (хотя полагаю, не для английского глаза).
    Умирая, Благородный Дон оставляет поместье дочери, и разговаривает с Чарльзом как с будущим ее мужем, без шяти минут хозяином в чьи руки он передает историческое наследство.

    Только тут - как говорят сегодня на развязном молодежном русском - альпиниста ожидает "пичалька": через 5 минут после смерти отца, сообразив, что приживалка, человек для сексуальных услуг, ей больше не нужен, тепереь хозяйка она и может выбирать что хочет, она тут же отказывает Чарльзу, разрывая помолвку.
    Делается это в очень, очень английском стиле, через лицемерный предлог: якобы она "прозрела" и смерть отца привела ее, бунтовавшую против веры предков, назад к католицизму, а потому по очень мутным причинам она духовно не может более согласиться на этот брак. Заодно очень удобно чтобы слить в унитаз обещание, данное умирающему отцу через буквально минуты после его смерти.

    Обрамление этой "эпической истории" --- (Waugh wrote that the novel "deals with what is theologically termed 'the operation of Grace', that is to say, the unmerited and unilateral act of love by which God continually calls souls to Himself". - автор писал, что роман "исследует то, что теологически называется "действием (божьей) благодати", т.е. спонтанным и односторонним актом любви, с помощью которого Бог постоянно призывает к себе души) --- сделано в виде визита Чарльза Райдера, который после этой неудачи своей жизни записался в армию, в качестве офицера, вновь в Поместье, где в годы подготовки к участию во Второй Мировой временно расквартировывают его воинскую часть. Он проходит по пустым залам, разговаривает со старой няней семейства, которая живет где-то под чердаком в каморке (хозяева вдали пересиживают трудные времена в других странах) и в меланхолии понимает, что он в жизни этих аристократов более ничего не значит.
    Бывшая гомосексуальная подруга сына, затем друг для услуг дочери, может лишь предаваться меланхолии, разглядывая дом, хозяином которого он чуть не стал.

    Я не буду разбирать мораль этого "классического" английского романа и как он для русского сравнивается с Войной и Миром или Анной Карениной (кстати, историей весьма неоднозначной, где, чем старше читатель, тем благороднее и трагичнее кажется Каренин), это лишнее. Впрочем, мое отношение можно понять хотя бы из выбора слов для пересказа сюжета.

    Но главный мой пункт в том, что даже "хруст французской булки" по-английски, вся пропаганда стабильности империи, "гармонии классов", живописания истории в неразрушительных и нехулительных терминах, ВСЕ РАВНО НЕ ПРЕВРАЩАЕТ их людоедское отношение к жизни в предмет для подражания.


Так что при том, что с основным тезисом Задорновского поста я согласен на 100%, должен все же добавить:
Нет, англичане не тупые, но при том их мораль сильно иная. Их французская булка хотя и хрустит вроде бы как настоящая, имеет не тот вкус и странный запах
Subscribe

  • Современнае Абразаванийе

    .. или что такое cancel culture В связи с нынешними событиями по отключениям президентов - и первой волной ukaze Байдена, а также недавними…

  • Короткое замечание о главном

    В ленте увидел ссылку на пост против вчерашних демонстраций детей. Автор выдаёт кучу вопросов, дескать, а понимаете ли вы, что вы это делаете во…

  • Новые Люди и Война Полов

    Американский сайт, answers.yahoo.com (т.е. ответы на вопросы) Текст и перевод (не буду снимок экрана сюда вставлять, просто перенабираю текст):…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Современнае Абразаванийе

    .. или что такое cancel culture В связи с нынешними событиями по отключениям президентов - и первой волной ukaze Байдена, а также недавними…

  • Короткое замечание о главном

    В ленте увидел ссылку на пост против вчерашних демонстраций детей. Автор выдаёт кучу вопросов, дескать, а понимаете ли вы, что вы это делаете во…

  • Новые Люди и Война Полов

    Американский сайт, answers.yahoo.com (т.е. ответы на вопросы) Текст и перевод (не буду снимок экрана сюда вставлять, просто перенабираю текст):…