?

Log in

No account? Create an account

Wed, Feb. 10th, 2016, 07:52 pm
"Современная a cappella" - традиция которой нет.

ТРАДИЦИЯ, КОТОРОЙ НЕТ
/взгляд консерватора на группы современного а капелла/

Нет числа приемам и идеям, которые поп музыка заимствовала
из культуры США. Рэгтайм-ритмы и пение как бы с ритмическим
обманом, блюз и традиционные черные речитативы, гнусавое
сельское пение (кантри), церковные гимны в протестантских
церквях и т.д.

Сама современная поп музыка была выдумана как политический,
а не музыкальный проект и запущена после Второй Мировой в
англоязычном мире а потом навязана как стандарт всем остальным.
В политическом проекте обязателен отбиваемый явно на ударных
ритм, обязательна подмена мужской роли - мужчинам разрешено
петь только "тонкими голосами", "как женщинам", обязательна
агрессивая враждебность к традиции, к музыке были подвязаны
обязательный секс с по возможности демонстрацией вызывающего
гомосексуализма (и больше - см например Chandellier Sia), наркомания
и т.д. Остальным вне англоязычного мира остались лишь варианты и
местные раскраски одного и того же неизменного главного.

И вместе с тем, несмотря на заимствование современной поп-музыкой
такого количества американских традиций, одна из заметных, вполне
"мейнстрим", почти совершенно неизвестна в России. Это - небольшие
группы (чаще квинтет - секстет), которые поют "современную"
развлекательную музыку а капелла.


Когда в ЖЖ я в комментариях сказал примерно то же самое, на меня
посыпались возражения: а народные песни "без аккомпанимента"?
Да полно церковной музыки а капелла (она чуть не вся традиционно
такая, и в прошлом в церкви были споры, разрешать ли вообще
инструменты в местах молитвы). Вспомнили также традицию хорового
пения.

Но всё это не то и не о том. Смысл стиля который я попытаюсь
описать не в том, что "без инструментов", и не всякое пение
а капелла автоматически ему принадлежит. Это непонятно - и
чтбы сказать понятнее, раз я обозвал такое пение "американской
традицией", надо посмотреть откуда оно взялось.


Barbershop music
Основы стиля связывают с тем, что в 1930е назвали "музыкой
парикмахерских" (Barbershop music), когда некий энтузиаст, налоговый
юрист Кэш, создал сообщество Парикмахерской Музыки (Barbershop
Harmony Society) дабы защитить традицию от радио и получил поддержку
богатого спонсора (говорит нам американская Википедия).

Парикмахерское пение разрослось, его можно часто было слышать в
подпевках (back vocals) поп-мелодий 1950х, и до сих пор проходят
международные конкурсы таких групп. Стандартом стал "парикмахерский
квартет" (Barbershor Quartet), где четыре человека становились
перед одним микрофоном (или двумя на одной стойке) и творили
музыку сопровождая практически каждую ноту основной мелодии
септаккордами. В этих двух основополагающих идеях была основа
"парикмахерского пения" - они не занимались полифонией (counterpoint),
т.е. голоса не вели свои собственные перекликающиеся мелодии,
которые могли бы (например) повторять основную с задержкой или
опережением во времени, сдвигом по тону, вдвое (например) медленнее
или быстрее, или вести иные мелодии.
Парикмахерское пение в самом прямом, в лоб, варианте - в подстройке
септаккордов на каждую ноту мелодии.
Понятно, что все слегка разнообразят стиль, но запомним эти две
ведущие идеи

Это интересно, но сравнительно одноообразно, и в наше время выжило,
но выглядит как хобби старичков из 50х.

Вот пример: финалы международного слета парикмахерских квартетов 2015 года
http://www.youtube.com/watch?v=m3510hGtlDg
00:50 - 5е место
01:19 - 4е место
01:50 - 3е место (заметьте трюк со шляпами)
02:25 - 2е место
03:00 - поет золотой медалист


Хоры в колледжах и университетах
Еще одной питательной средой традиции стала распространённость в США
студенческих хоров исполнявших подобную музыку, но толпой, а не
вчетвером. Собственно, они и породили современный вид стиля.

Ему и без студентов было присуще некое желание сделать на сцене
"прикольно" (вспомните трюк со шляпами). В современных студенческих
хорах присутствует некое желание скрестить пение с таким полу-cheerleader
style хождением с перестройками по сцене, некими движениями и т.д.

(NOTE - "Cheerleaders" = девочки, студентки тех же школ или колледжей,
которым принадлежит спортивная команда, которые выходят на поле слегка
одетыми и скачут подбадривая публику и выкрикивая речёвки, часто с
яркими предметами в руках, перестраиваясь, прыгая и т.д. Считается,
что быть одной из cheerleaders почетно, потому что туда берут только
самых-самых красивых и крутых. Считается также, что cheerleaders - те,
кто трахается с членами поддерживаемых ими команд. В жизни понятно бывает
по-разному -- emdrone)


Понятно, что прыжки и ужимки в полную силу сделали бы пение невозможным,
потому это существует в странноватом виде, и довольно неряшливо внешне.
В целом студенческие группы в университетах менее профессиональны,
часто всключают десятки певцов, меняющихся со сменой студентов.
Однако они более чем живы, проводят встречи между собой на конкурсах.

Изменение стиля
Со студентами пришло желание петь современную музыку, и после 1960х
это стало постепенно означать, что голосами стали имитировать
инструменты. Так, ударные изображает обязательный сегодня человек-
битбокс (beatbox). Как правило всегда есть бас, играющий контрабас.
Прочие, помимо поющего солиста, работают заполнением в середине
изображая другие инструменты (тромбон или саксофон, например), или
их не изображая остаются человеческими голосами, создающими наполнение
и гармонию.

Очень часто студенты просто перекладывают ставшие популярными мелодии
в пение а капелла (примеры см ниже), и можно утверждать, что механическое
сопровождение почти каждой ноты основной мелодии септаккордом сменено
на более интересное многоголосие (скорее всего заимствованное с клипов,
иногда самостоятельное), хотя традицию все равно можно часто услышать.

Приход коммерческих гигантов
Примерно с 2009 года начался новый этап: стиль "заметили" (или, скорее,
вычислили как потенциально доходный и неразработанный) коммерческие гиганты,
которых после 1990х в США осталось всего 6 на все виды media (ТВ, кино, музыка),
покрывая и политику и развлечения.

В 2009 Сони Энтертейнмент стала проводить конкурсы групп а капелла,
которые назвали Sing Off. Эти национального уровня конкурсы заглохли
в 2015м, но до 2014го отсеяли ряд групп, с которыми заключили контракты
на туры по стране и выпуск дисков. Ступени конкурса-отбора показывали
в телепрограммах (вроде того, как сегодня в России крутят копию американского
же отбора обычных певцов "Голос" (примерный аналог X Factor)).
Их можно найти на Ю-Тьюбе, но качество звучания там так себе - сильно
подмешан шум от аудитории. Думаю, учитывая будущую продажу мелодий
победителей, совсем неспроста.

Важно отметить, что победителями стали артисты, часто годами уже жившие
выступлениями с пением а капелла. Например, победители 2014го к тому
времени выступали уже 10 лет. Т.е. приход коммерции не создал, а подобрал
уже известную традицию.

Чтобы подхлестнуть интерес, к начавшейся коммерциализации стиля был
добавлен фильм (Pitch Perfect (2012)), слабенький, но запомнившийся
всем "Стаканчиками" и приобредший своих энтузиастов. В нём девица
(Anna Kendrick, играющая Беку) становится студенткой колледжа и её
в конце концов затаскивают в женскую студенческую группу а капелла (Bellas),
После незатейливой американской истории о мотивации и воле к победе,
Беллы затем побеждают своих главных конкурентов, мужскую студенческую
группу этого же университета (Treblemakers, игра слов - 'создатели
трелей' на одну букву отличающееся от "troublemakers" ~ хулиганы).
В фильме совершенно нереалистичны прыжки на сцене, но по-видимому
создатели коммерции и фильма рассчитывали на некую подростковую,
даже не студенческую, аудиторию, и превращали пение а капелла в
подобие cheerleading, в глазах подросков - признак крутизны.
Фильм запомнился тем, что героини добавляли "ака" к разным словам
(aca-perfect!, "ака-тлично!" - от "акапелла").
Фильм 'взял за основу' книжку некоего журналиста GQ, который освещал
соревнования таких групп из разных колледжей США.


"Стаканчики" (Cups),
В фильме Бека исполняет мелодию на прослушивании в группу акапелла.
Вот отдельный клип полной песни с обычной инструментовкой
https://www.youtube.com/watch?v=cmSbXsFE3l8
В клипе Кендрик - официантка в fast food restaurant, и глядя на фотки из
журналов с разными видами и странами, она мечтает вырваться.
В голове начинает звучать ритм, потом мелодия "когда я уйду", и под
конец она открывает дверь и уходит.


Вариант а капелла, с подпевкой мужской студенческой группой одного из
университетов, Otto Tunes (Syracuse University)
https://www.youtube.com/watch?v=Z0Fstt3Nfeg
(в копии с 9 млн прослушиваний
https://www.youtube.com/watch?v=26Uftr-jWz4
какие-то грязные свиньи бьют по ушам первые и последние 5 секунд своим
звуковым дерьмо-лого, в первом отрезано)

Смешно, что услышав первые звуки "ду-ду-ду-ду" я сразу и однозначно
знал, что их издает китаец. Типичнейший окрас голоса.
Вне этого ролика Otto Tunes - типичная рыхлая и не слишком профессиональная
студенческая группа, как мне кажется. Хороший пример традиции, о которой я
писал выше.


Интерес к стилю пения заставил фильм посмотреть, но формульность сюжета
и героев как-то не отложили его в памяти - и только сейчас, когда писал заметку,
я узнал, что у него оказывается куча поклонников, уже вышел Pitch Perfect 2
(такой же нереалистичный, в том же духе мотивационной психонакачки), и
снимается Pitch Perfect 3.


Так что же такое современный (американский) "стиль акапелла"?

Попробую сказать, что в нём увидел я.

(1)
Во-первых, это более "чистая" артистическая идея. Мы не то чтобы
отрицаем традицию, но мы разрешаем голосу быть чем угодно.
Теперь можно не только петь, но и издавать любые звуки - имитирующие
ли инструменты (как бас или ударные, или скрипки, или трубу), или
не существующие, петь как слова, так и любые звуки.

Один и тот же человек может в течение всего пары сотен секунд песни
быть солистом, тарелками, делать подпевку, вести свой голос в контрапункте,
переключаясь мгновенно. Люди могут меняться ролями.

Т.е. мы как бы вышли из клетки условности, которую даже не понимают
как условность.

Первое впечатление тех, кто никогда не слышал подобного стиля исполнения -
восторг. Но это публика.

У "мэтров" же советской/российской эстрады он вызывает ступор.
Вот, Леонтьев (на ролике похожий то ли на опухшего бомжа то ли на негра -
честно говоря, я, как человек-марсианин, не смотрящий телевизора, не видевший
его много лет, был потрясён), пытаясь похвалить одну из очень немногих, новых в
России групп современного акапелла, находит только слово "жонглирование".
Ни один из них, всю жизнь равнявшихся на поп-образцы с Запада, не знаком
с длинной американской традицией a capella singing:
http://www.youtube.com/watch?v=Ljz-ljN0PnI
На ролике первая мелодия отвратительна (песня, где любовь "захлестывает
как цунами" - между нааами (пошлейшая Нюша)), и жюри просит спеть что-нибудь
еще. Можете смело смотреть только начиная с 03:45 (до этого Боярский посылает
их далеко, назвав представителями оригинального жанра)
(Coffeetime Band - Главная Сцена, октябрь 2015)



(2)
Вторая причина, по которой мне нравится жанр - в том, что звук инструментов
в современной поп-музыке следует неким стандартам, меняемым примерно так же
часто как формы кузова автомобилей (угловатые, замыленные, с "глазами" как у
игрушек) - и скорее всего по тем же причинам, чтобы выдавая это за "новые
течения" было можно продавать то же в новой упаковке - звук этот часто неприятен.

Да, некоторые акапелла группы выворачиваются наизнанку воссоздавая аналоги
человеческими голосами - но в целом человеческие голоса звучат иначе, и тем
снимают неприятные тембры и шумы вообще как явление в исполняемой музыке

Вот пример.
Первый альбом Dan Shay, Where it all began (где всё началось). Мелодия
"Девятнадцать, ты и я" - история о первой любви, то, что по-английски
назвали бы очень "sweet".
В первую неделю, на пляже Мёртл Бич всё и началось. Было 102, жара (фаренгейта,
т.е. сильно за 30 цельсия), нечего делать, и мы прыгнули (в воду?). Мы пили лето,
я пил летний чай с твоих губ, с твоей майки капала вода, как это можно забыть?
Глядя на то, как качались твои светлые волосы (в такт) каждой песне, которую
я пел, ты была по-калифорнийски красива, я потерял голову. Я и сейчас слышу
звук разбивающихся волн, как слёзы, которые падали в тот день, когда пришлось
расставаться. Было всё, о чем мы только могли мечтать, лето (когда нам было)
19, ты и я.

http://www.youtube.com/watch?v=S-Ac3uVAPZY
Охрененный видеоряд, кстати говоря. 4.4 миллиона просмотров

У автора отличный, светлый голос, идеально подходящий к тексту, но когда надо
"добавить звука", с припевом, включают такие гитары перемешанные с
полужужжащим шумом, не знаю термина и с чем сравнить, вроде того, как
подросток с гитарой начинает делать ртом, воображая себя крутым рокером
на сцене.

А капелла версии этой ставшей популярной песни намного "чище" и человеческое
многоголосие передает ностальгию так, как "модный" звук впиленный в клип
его никогда передать не сможет:
http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_278665403&feature=iv&list=UUTFuNYrqAcsmSjgqYMvxOqw&src_vid=sr1tiJRwZzA&v=AY-W8stiNk8
(Peter Hollens, делающий а капелла ролики, записывая себя много раз, здесь
поёт с а капелла группой Home Free, победительницей Sing Off 2014 года)

Другая версия, те же исполнители - мне звук нравится здесь меньше:
http://www.youtube.com/watch?v=sr1tiJRwZzA

(3)
И третье - the fact that almost all of them are just horsing around, дурачатся. Первый
шаг к падению - звериная серьёэность, будь это серьёзность "академического"
направления в музыке, или рок музыканта сворачивающегося в промокашку
чтобы продемонстрировать "силу эмоций".
Унаследованная от студенчества (возможно) традиция заставляет многих
исполнителей в современных акапелла группах постоянно играть со звуком,
передразнивать инструменты и других исполнителей - и постоянно это в чем-то
слегка "пародия".
Это и делает стиль интеллектуально незанудным.

Примеры:
когда я писал третий пункт, в другом окне играла пародия на "Призрак Оперы"
группы VoicePlay
http://www.youtube.com/watch?v=BFGag3hzgqY&index=3&list=PL3E1BBF6305512E86
Они же - Cheerleader
http://www.youtube.com/watch?v=5ysKnSmb6IE
То же самое - Cheerleader в версии Pentatonix
http://www.youtube.com/watch?v=P95_pCbCPZw&list=PLU_mcNMHvxil0QCxZZB8cjWEiCZEAJRvm&index=7

Самая "респектабельная" и "серьезная" группа a cappella пения из Верликобритании
Swingle Singers. Поют Баха с 67 года. Верх sophistication; получали кучу высших наград
Грэмми. Видео сегодняшнего состава группы - "Libertango".
https://www.youtube.com/watch?v=-uiG5jJavTU


ИТАК:
этот современный стиль пения а капелла освобождает, "разрешая" использовать
голос как угодно, и с другой стороны, голоса звучат "чище", избавляя от
намеренно эксплуатируемых в индустрии неприятных тембров, и шумов. И they are
not intellectually dead ('они интеллектуально не умерли'), потому что постоянно "играют"
со звуками, голосами и т.д.

При этом не надо было бы - вводя этот стиль - загонять себя в новую клетку,
копий коммерческой поп-музыки. Любые традиционные исполнения не должны
попасть под запрет.

Пример: ведущая сегодня по раскрученности группа Pentatonix как часть контракта
с Сони (после выигрыша Sing Off) была обязана выпустить "рождественский альбом".
Они записали для него традиционную (написана американцем в 1941, но содрана с
какой-то чешской колядки) рождественскую "Маленький Барабанщик"
http://www.youtube.com/watch?v=qJ_MGWio-vc&list=PLU_mcNMHvxilbbOnWFy4v4_nxxkMQ5r7l&index=3

Pentatonix - просто звери, профессионально полностью заслужившие свой недавний
успех. При этом им кажется сильно помог их 150% политкорректный вид
(азиатка, афро-американец, то ли один, то ли два гомосексуалиста и еврей)
Мне иногда не по себе смотреть на их тенора, но они издают потрясающие звуки.
Пожалуй, самая известная в России группа современного а капелла.

В ПРОДОЛЖЕНИЕ напишу наверно пост с именами групп и примерами

Просьба - если вы хотите в комментариях сослаться на видео,
давайте только текстовые ссылки на ролики, не
embed видео

Wed, Feb. 10th, 2016 08:06 pm (UTC)
clockwork_clown

Не могу не запостить ссылку на сербов, перепевающих именно "современную" развлекательную музыку - Viva Vox
https://www.youtube.com/watch?v=TJEitfE97HQ
https://www.youtube.com/watch?v=YLFt1pcKuH4
https://www.youtube.com/watch?v=iuYutmFPPK4

Wed, Feb. 10th, 2016 08:17 pm (UTC)
emdrone

Ну, это какие-то случайные, первые найденные по ключевому слову, ссылки.
Выглядит как традиционный хор, с кучей народа, перед ним стоит хормейстер
и размахивает палочкой.

Ну, у нас хор Советской Армии в 90е тоже хавана гилу пел и рок-н-ролл.
Это же не превращает их в группу типа, который я описал, правда?

Wed, Feb. 10th, 2016 08:30 pm (UTC)
ynot

лица у пентатоникс какие-то негуманоидные. Дрожь пробирает.

В рамках общей дискуссии не могу не вспомнить Van Canto, которые занимаются а-капелльными каверами на всякий хеви-металл. У них "железная" ритм-секция (без этого, наверное, в тяжеляке никуда), но всякие "дрын-дрын-вау-вау" бас-гитар они изображают весьма забавно.

http://www.youtube.com/watch?v=XCGQiGEYl4Y

Edited at 2016-02-10 08:36 pm (UTC)

Wed, Feb. 10th, 2016 10:34 pm (UTC)
darkhon

Именно что забавно. КВН.

Thu, Feb. 11th, 2016 10:12 am (UTC)
ynot

Я, честно говоря, без улыбки и оригинал Wishmaster-а и всего такого не могу смотреть. Слишком много пафоса на единицу времени.

Особенно после известной версии с субтитрами
http://www.youtube.com/watch?v=gg5_mlQOsUQ

Thu, Feb. 11th, 2016 12:33 pm (UTC)
darkhon

Да, ролик зачётный. Но я не про пафос, а про то, что электрогиьары с обработкой никакими акапелла не вытянуть, и все это не имеет смысла воспринимать, кроме как по приколу. Некогда было меткое описание: "артист оригинального жанра".

Thu, Feb. 11th, 2016 08:35 pm (UTC)
emdrone

Oh shit.. Я ржал как тыгыдымский конь.
И для знающего английский после этого
услышать настоящие слова уже невозможно.
Надолго

Edited at 2016-02-11 08:39 pm (UTC)

Wed, Feb. 10th, 2016 08:31 pm (UTC)
vlad_chestnov

Удивительно... удивительно, как подробно и серьезно вы копаетесь в тонкостях этой клоаки... Человеку с вашим музыкальным вкусом оперные исполнения обсуждать бы, и классику.. На всякий случай даю вам эту ссылку нашумевшей в свое время статьи Е. Н. Лебедева об эстраде... удивительно все ж.
http://www.rospisatel.ru/lebedev-e.htm

Wed, Feb. 10th, 2016 10:31 pm (UTC)
darkhon

Да ну. Чиста-по-приколу, как говорится. Может, попса и может так звучать -- но правильную музыку вытащить невозможно, получается "номер КВН". В комментах привели Van Canto -- так там Metallica "Master of Puppets" как пример -- уже понятно, who is who.
"Умца-думуца" попсы так имитировать можно, а вот профессиональную электрогитару -- не-а.

Thu, Feb. 11th, 2016 06:16 am (UTC)
craftwr

Ну как бы Gregorian этим занимались и занимаются, Leningrag Cowboys но это скорее китч, а еще есть Red Elvises но это больше блюз и его составляющие, чем акапелла, но они однажды сбацали и такое.

Edited at 2016-02-11 06:16 am (UTC)

Thu, Feb. 11th, 2016 06:22 am (UTC)
justavortex

о, а я слушаю только упоротый тяжеляк и академическую классику. Доктор, что со мной не так (с)? :)))
Очень забавное и очень глубокое погружение в такой оригинальный жанр :)
А не секрет если, слушаете на чем?

Edited at 2016-02-11 06:28 am (UTC)

Thu, Feb. 11th, 2016 08:46 pm (UTC)
emdrone

Мне хватает только классики. У меня доза меньше.

Thu, Feb. 11th, 2016 11:02 am (UTC)
anna_ronin

очень светлая идея - с миру по нитке
в этом жанре удалось сохранить свое лицо Беларуси:
https://www.youtube.com/watch?v=gtTeFWnwKNU
https://www.youtube.com/watch?v=pm5RflOyD_0
Украина тоже рулит, правда,лучше обойтись без визуальных переживаний:
http://pleer.com/tracks/1167214Xd6t
http://pleer.com/tracks/56385512Xmc

https://www.youtube.com/watch?v=Vd2Tn3wTJNA
еще есть нестандартная вокальная версия Round Midnight (Thelonious Monk)
с альт саксофоном, банджо,тубой и стиральной доской
вот только имени этих французских хулиганов не припомню
ознакомилась с треками, здорово, что вы в материале
правда, музыкальных событий я в них пока не считываю

Edited at 2016-02-11 11:38 am (UTC)

Thu, Feb. 11th, 2016 08:47 pm (UTC)
emdrone

Swingle Singers. Поют Баха с 67 года. Верх sophistication; получали кучу высших наград
Грэмми. Видео сегодняшнего состава группы - "Libertango".
https://www.youtube.com/watch?v=-uiG5jJavTU

Thu, Feb. 11th, 2016 11:55 pm (UTC)
anna_ronin

знаю
Бах с прибабахом звучит и здесь
https://www.youtube.com/watch?v=Oz1lYc3NfoM
но это уже другая история,отдельный пост
есть смысл заринуться к грузинам, прибалтам, скандинавам за аутентичностью

вот прекрасное:
https://www.youtube.com/watch?v=NosegA0YUso

Edited at 2016-02-12 12:05 am (UTC)

Thu, Feb. 11th, 2016 07:13 pm (UTC)
urban_hero_ru: tech-house anthems


а на классические треки техно--хаус музыки конца 1980-х середины 1990-х есть такие каверы?

или на джазовые стандарты?

Thu, Feb. 11th, 2016 07:52 pm (UTC)
emdrone: Re: tech-house anthems

Конечно.

Я листая страницы в Ю-Тьюбе видел каких-то энергичных негров, которые
делали металл и техно голосами. Там кажется можно искать на сочетание
"wall of sound a cappella" или подобное. Они хвастали, что "выстраивают
стену звука".

Что-то вроде техно (не совсем) от пентатоникса - "Daft Punk"
http://www.youtube.com/watch?v=3MteSlpxCpo&index=1&list=PLU_mcNMHvxilbbOnWFy4v4_nxxkMQ5r7l

А капелла джаз - вообще "эстрадный стандарт" в каком-то смысле.

Но конкретно указать не могу - я не слишком интересуюсь этим и не знаю имен.

Thu, Feb. 11th, 2016 08:01 pm (UTC)
trampeador

Chandelier - metal cover!!! )))

https://youtu.be/ZsT-IlaG5Qo

вот круть

Thu, Feb. 11th, 2016 08:32 pm (UTC)
emdrone: О системе предпочтений

Металл - для тех, у кого мозг выжжен до кости (ничего личного,
просто чтобы отделить категории предпочтений)

"Люстра" - нечто от Sia, где тескт таков:

я блядь, мы ничего не чувствуем, раз-два-три -- хряп (имеется в виду
рюмку водочки или чего там еще), повторить 3 раза -- яяяяя полечуууу
на люуууустрееее!

всё это сопровождается видео, где прыгает, делает колесо и т.д. девочка
лет 12-13 в обтягивающем трико телесного цвета, так, чтобы на первый
взгляд казалось, что она голая.

Дело в том что я двуязычен, и не могу не понимать того, что мне поют.
И для меня загадка, когда чистенькие девочки с хорошим образованием
из интеллигентных семей считают, что Chandelier - просто жуть какая
классная песня и старательно выводят свои записи с ней.

А записями металла пытают террористов в тюрьме Гуантанамо.


Edited at 2016-02-11 09:53 pm (UTC)

Fri, Feb. 12th, 2016 08:47 am (UTC)
justavortex: Re: О системе предпочтений

"Металл - для тех, у кого мозг выжжен до кости (ничего личного,
просто чтобы отделить категории предпочтений)"
идите в жопу, уважаемый коллега :)) (ничего личного)
Я вообще никаких веществ крепче кофе (в редких случаях) не принимаю внутрь :)!
"А записями металла пытают террористов в тюрьме Гуантанамо."
металл и классика чрезвычайно требовательны к звуковоспроизводящей аппаратуре. Пытать можно с одинаковым успехом и тем и тем на современных дровах (вне зависимости от ценника).

Fri, Feb. 12th, 2016 10:56 am (UTC)
emdrone: Re: О системе предпочтений

Убедили.

Сегодня когда лягу спать, поставлю фортепианные концерты Бетховена.
Их там часов на пять.
Завтра можете спрашивать что хотите, я всё подпишу.

p.s. нет, на 3. Это симфонии на 7 с половиной

Edited at 2016-02-12 10:58 am (UTC)

Fri, Feb. 12th, 2016 05:10 pm (UTC)
justavortex: Re: О системе предпочтений

я маленький под это спать ложился
http://www.youtube.com/watch?v=mzPmWhvek1o
видать тогда-то мне мозги и сожгло до костей.
Теперь все больше итальянскую оперу архивную опаленными остатками перевариваю.
Под Карузо и Джильи спать ложиться только могу, на фортепиано уже синапсов не хватает :( Опять же глянешь на портреты Горовица или там Ашкенази на пластинках и думать начинаешь о паразитах и беспаразитных обществах (про скрыпАчки и вообще лучше не вспоминать)- вот где пытка!

Fri, Feb. 12th, 2016 05:31 pm (UTC)
emdrone: Re: О системе предпочтений

Ну вот, всё стало ясно.

После такого понятно, что вы и вам подобные никогда
не согласитесь с последним открытием мирового значения,
полностью и навсегда подтвердившим (после того, как её
полностью и навсегда подтверждали все предыдущие
окончательные доказательства) теорию относительности:
gravitational waves
http://zelenyikot.livejournal.com/87046.html

Что там вообще разговаривать, об этом писали в
Пост-науке!



(а)
"Более того, удалось определить массы черных дыр, оказалось, что дыры в 29 и 36 масс Солнца при слиянии дали одну дыру в 62 масс Солнца. Тем самым был доказан эффект перехода трех масс Солнца в энергию гравитационных волн, которые и смогли детектировать."

(б)
"К сожалению, два детектора не позволяют точно определить откуда именно пришли волны, получилось понять только некоторое направление."
/* т.е. мы даже не знаем, о чем идет речь !! - emdrone*/

и однако на картинке есть 'вычислено по ТО' и оно сравнивается с измерениями
Есть и толкование:
"Модернизированный детектор aLIGO в США смог "пронаблюдать" волны, которые возникли в момент столкновения двух черных дыр на расстоянии 1,2 млрд св лет. Этим доказали, что теория Эйнштейна достоверна, и открыли новое направление изучения Вселенной - гравитационную астрономию."

Толкование есть, расчет есть, но объекта который рассчитали нет. И однако:

(в)
"Всё идет к тому, что за это открытие дадут сразу две Нобелевских премии: одну за наблюдение гравитационных волн, вторую - за подтверждение существования черных дыр."

Как , и чёрных дыр тоже нет?!! - если это колебание неизвестной природы от неизвестного
источника подтвердило их существование?!

А я пока чешу репу и думаю, как можно ходить порочными логическими кругами:
измерение от черной дыры подтвердило существование черной дыры (при том, что
координаты этой дыры неизвестны - т.е. нет косвенных, по искажениям движений
вычислений дающих намёки на возможность её присутствия не знамо где, но именно
в этой точке)??

Если верить Пост-Науке и зеленым котам

(в)


Edited at 2016-02-12 05:45 pm (UTC)

Mon, Feb. 15th, 2016 05:56 am (UTC)
justavortex: Re: О системе предпочтений

тётенька одна у меня была знакомая из Дубны, ездила на КОллайдер и там целенаправленна в массивах данных умученных теоретегами протонов искала микроскопические черные дыры (!!!)
Это ни хера не анекдот, нормальное научное направление. Так что я уже давно ожидаю открытия хренотонов вслед за проф. Фарнсуртом из Футурамы. Отт оно и случилось - волны времени открыли, сейчас установят их квантовый дуализм, следом хренотон.
И, кстати, не удивлюсь если следующее поколение физиков будет правда командой баскетболистов. По мне так оно и к лучшему, если при нынешнем уровне оккупации мира бинкирскими они получат ключи к гравитации, например, хорошего для мира будет мало. Другой плюс в том, что теоретеги такого уровня уже не в состоянии разобраться даже с готовыми дневниками Теслы или там Серла, которые у них, очевидно, где-то заперты до лучших времен.

Mon, Feb. 15th, 2016 06:41 am (UTC)
justavortex: Re: О системе предпочтений

и да, тест на адекватность логики по ОТО. Как можно находясь внутри предположительно искривленного пространственно-временного континуума определить, что он искривлен (предлагают измерять углы любого треугольника и считать сумму их в градусах), ведь любой измеряющий инструмент - условный транспортир или луч света будет также предположительно искривлен?
Эталона, находящегося ВНЕ континуума у вас априори нет!
Физики мне отвечали - что транспортир слишком маленький (я говорю - хорошо, пусть он будь сто парсеков, но ведь он тоже будет по-вашему кривым!)а про луч света.. что я "ничего не понимаю" и у меня "плохо с пространственной геометрией".
Ладно бы теоретеги, один из спорщиков до сих пор на ОПК в области движения тел на сверхзвуке работает.
После этого уже меня удивить нельзя решительно ничем. ВОлнами (как мы считаем) от черных дыр, подтвердивших существование черных дыр и телепортацией фотонов и вообще чем угодно.
црушник Лопатников не даст соврать.

Sat, Feb. 13th, 2016 05:20 pm (UTC)
anna_ronin: и все же они играют

https://www.youtube.com/watch?v=_HzwVycXBpU&feature=youtu.be

Sun, May. 15th, 2016 01:39 pm (UTC)
anna_ronin: english

может поможете с названием для танго
немного озадачена
в тему было бы что-то забытое, ушедшее
в идеале oblivion, но это очень известное танго Астора Пьяццоллы
за музыкой не постоит