emdrone (emdrone) wrote,
emdrone
emdrone

Category:

Вопросы, вопросы..

Отчего читая одни тексты люди учатся и становятся умнее, а читая другие лишь убивают время?
1. Зависит ли результат от текста или исключительно от отношения к нему?
2. Определяется ли ответ от количеством "нового" в тексте, не только или совсем нет?
(Примеры: сколько нового несет литература, веками исследующая стандартный набор тем? Становится ли человек "образованнее", сосредоточиваясь на мета-уровне - изучая, как строятся бесконечные вариации на стандартные темы? Почему изучение литературы считается повышающим образованнность? )
3. что значит "научиться чему-то" прочитав текст? - Усвоить предлагаемую информацию? Пережить вызываемые манипуляцией автора эмоции? Выделить аналитически структурные приемы манипуляции (первый мета-уровень)?
4. В чем заключается образованность? - например, (a) в умении породить подобную вариацию на стандартную тему? (b) в умении умно на нее сослаться? (c) в умении, усвоив предыдущие вариации, сколотить свою, внешне отличную от предыдущих?
В этом ли наша цель?
5. Также: что-то выучить значит усвоить написанное для читателя сообщение или следует отнестись к тексту как биолог к козявке, и, посчитав ножки, приколоть в картонном ящике - для иллюстрации собственной Теории Видения Мира?
Subscribe

  • Современнае Абразаванийе

    .. или что такое cancel culture В связи с нынешними событиями по отключениям президентов - и первой волной ukaze Байдена, а также недавними…

  • Короткое замечание о главном

    В ленте увидел ссылку на пост против вчерашних демонстраций детей. Автор выдаёт кучу вопросов, дескать, а понимаете ли вы, что вы это делаете во…

  • Новые Люди и Война Полов

    Американский сайт, answers.yahoo.com (т.е. ответы на вопросы) Текст и перевод (не буду снимок экрана сюда вставлять, просто перенабираю текст):…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment