?

Log in

No account? Create an account

Tue, Nov. 27th, 2018, 10:38 am
Три мантры экономистов

Есть несколько абсолютно лживых постулатов, которые повторяют
почти 100% 'экономистов' и 'экспертов'

-- о том, что экономика непременно должна "расти", а если не "растёт",
то это конец света

-- о том, что надо производить "конкурентоспособные" товары (в смысле -
в мире)

-- о том, что главное - "рост производительности труда", а еще очень долго
было (и есть), что "рост производительности должен опережать рост зарплат"
Постоянно сравнивают зарплаты с производительностью

ВСЕ ЭТО НЕВЕЖЕСТВЕННАЯ либо НАМЕРЕННО СКОНСТРУИРОВАННАЯ ЛОЖЬ.


(а) Обязательность 'роста экономики'

(a1)
если экономика основана на ростовщичестве - т.е. создании и введении
в оборот денег исключительно в долг и ЗА РОСТОВЩИЧЕСКИЙ ПРОЦЕНТ,
на который денег не создается (т.е. дали предприятию миллион, а вернуть
оно банку должно миллион+процент ростовщика), то
'ежегодный рост экономики' в денежном выражении, т.е. больше денег в
обороте, есть способ предупредить кризис (из-за необходимости отдать
банкиру своей собственностью). Страна будет исчерпана за короткое время.
Если денег прибавляется. то можно отдавать более старые долги ростовщику,
но новые покроют несоздаваемый процент по отдаче раньше сделанных
долгов и т.д.
Можно также завоевывать (экономически) другие страны, и долги, несозданные
деньги на процент, повесить на них.
Можно заниматься 'инновациями', сколь угодно бессмыссленными - лишь бы
они расширяли пространство где крутятся деньги.
Можно отодвигать кризис введением новых секторов в учитываемую экономику -
например, сделать индустрию секс-услуг законной

(а2)
если экономика не основана на ростовщичестве, но всё хозяйство - "реальный
сектор", деньги в который поступают по мере надобности, целевые, и БЕСПРОЦЕНТНО,
то рост в денежном исчислении НЕ НУЖЕН САМ ПО СЕБЕ.
В случае уменьшения населения такая экономика в денежном объёме может
уменьшиться, не сделав страну слабее.
Или - если заменят 'экстенсивное' производство на робото-автоматическое,
Если демонетизируют какие-то части, переведя на "натуральный обмен" и т.д.
То есть в экономике 'мужицкого хозяйства' рост "объёма экономики" в
денежном исчислениии НЕ НУЖЕН сам по себе, для компенсации ростовщической
схемы производства денег




(б) Конкурентоспособность
Реальная - не паразитарная - экономика не нуждается в производстве
'конкурентоспособных товаров', т.к. её главная цель - обеспечить выживание, жизнь
собственного населения СВОИМ ВНУТРЕННИМ производством, дабы
не зависеть от врагов во внешнем мире.
Абсолютно пох если в автаркии для населения будут делать алюминиевые
тазики, а во внешнем мире - пластиковые. Никакая 'конкурентоспособность'
внутренних товаров не имеет смысла.

Лишь для узкой, маленькой группы товаров, которыми обмениваются наружу
нужно соответствие зарубежным стандартам (='конкурентоспособность').

/* ПРИМЕЧАНИЕ:
Надо кстати помнить, что 'конкурентоспособность' - собирательный и
невнятный термин. Он может означать 'то же самое, что у (кого-то еще),
но по меньшей цене' -- но он может означать и 'отвечающий (любым
какие мы захотим поставить) требованиям'.
Пример второго - когда Россия попыталась запустить рейсы сверхтяжелого
самолета, в Европе быстро 'обнаружили', что он шумит и засоряет воздух
и не соответствует 'европейским стандартам'. Уникальный в мире самолет
мгновенно стал 'неконкурентоспособным'.
Или - Болгария как аграрная страна для стран экономического содружества
при СССР -- нынче разорена, ибо скажем огурцы должны соответствовать
'европейским стандартам' по длине, толщине, изогнутости, пупырчатости -
так, чтобы иные производители не смогли в EU продавать. Это тоже называют
'конкурентоспособностью'.
То есть конкурентоспособность - соответствие выставленным в Ростовщи-
ческой Империи (каким угодно) требованиям
- а не признак технического
уровня и/или качества.
*/

И уж тем более преступно измерять 'конкурентоспособность' ценой, себестои-
мостью. Убивать внутренних работников малой зарплатой ради возможности
продать по дешевке кому-то там в мире -- полученные деньги захватить "частному
владельцу" -- который их вывезет во внешний мир, из которого возврата нет
есть схема колониальной эксплуатации



(в) Производительность труда и зарплаты
опережение роста производительности по отношению к зарплатам есть
уменьшение доли зарплат в доходах предприятия - которое, относительное
обнищание работников, возводится в ранг "экономического закона"
Это есть схема внутренней эксплуатации.

То есть, в зависимости от ситуации, 'справедливым' или 'приемлемым'
для хозяйства может быть и 'опережающий рост зарплат' (например, от
ситуации сегодня, если бы власть взяли реальные убив про-западных
либералов, уровень зарплат надо было бы поднимать).
Но может и неизменность или относительное уменьшение доли зарплат.

То, что на Западе "опережающий рост производительности" - закон отражает
лишь волю хозяев к относительному обнищанию населения. То, что эта
мантра почиталась за закон еще в СССР - преступление одних и невежественность
других, глупых исполнителей.

Tue, Nov. 27th, 2018 10:56 am (UTC)
katmoor

Всё правильно.

Tue, Nov. 27th, 2018 11:00 am (UTC)
katmoor

но. вы понимаете какие из этого следуют выводы?

Tue, Nov. 27th, 2018 11:03 am (UTC)
emdrone

нуу.. не знаю, какие видите вы - а я вижу
Главный Вывод только в в том, что жизнеспособна
РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (мужицкая, инженерная, по
выпуску чего кому надо и без финансового пара-
зитизма) -- и нежизнеспособна зараженная
финансовым паразитом с псевдо-экономикой для
маскировки отбора у реального сектора со стороны
финансового паразита.

Tue, Nov. 27th, 2018 11:16 am (UTC)
jambojet

Добавлю к пункту три:
1. Доля чистой зарплаты в общих затратах предприятия обычно около 5-10%, редко достигает 20%. Просто её резать проще всего, а эффект моментальный: налоги государства то не уменьшишь, всякие пошлины и регуляции тоже, сырье или бензин вдвое дешевле тоже хрен найдешь.
2. Производительность труда после 19 века напрямую зависит от кап.вложений и организации труда, и оба этих пункта никак не зависят от рабочего. А кап.вложения в свою очередь опять же зависят от окружающей экономической экологии (налоги, кредитный процент, инфляция и т.д.) которые от собственника никак не зависят.
Рабочий переходит с старого завода УАЗ на новый завод Хундай - производительность растет вдесятеро, а человек ведь тот же самый! Две руки, две ноги. Значит совсем не в людях дело.

Tue, Nov. 27th, 2018 11:23 am (UTC)
emdrone: Верно

> Рабочий переходит с старого завода УАЗ на новый завод
> Хундай - производительность растет вдесятеро, а человек
> ведь тот же самый!

Верно, я на своей шкуре испытал это когда переезжал
из СССР в США - я тот же самый, с тем же образованием,
но волшебно я стал "производительнее"

Потому чтоо "производительность" - такой же мутный
термин, как и 'конкурентоспособность'.
Под него заметается общая для страны обеспеченность
энергией, механизация, инфраструктура, положение
страны в мире и т.д.

Это собирательная оценка от какого-то там деления
да еще и не по 'товарным штукам', а ПО ЦЕНАМ/ДЕНЬГАМ
от произведенного на количество работников и т.д.
Приблизительно говоря

Tue, Nov. 27th, 2018 12:03 pm (UTC)
zaharov

Дело в том, что капиталистическая экономика - это такой механизм, который был создан не вполне осознанно, довольно мучительно, и методом тыка. Он, действительно, отягощен паразитными элементами, может создавать локальные бедствия, имеет массу моральных и психологических проблем. Но он работает, он создает богатство, и, по-видимому, движет вперед развитие науки и техники. Единственное, что скрывают ученые-экономисты - это то, что они не знают, как и почему она работает. Попытка создать альтернативные механизмы, основываясь на реальных знаниях, в виде СССР, мировую общественность не впечатлили.
Это как бы ИИ, работающий на нейронной сети. Мы знаем, как она работает, по факту ее деятельности. Но почему она работает именно так - непонятно. В философском смысле экономисты принципиально не могут изучить экономику, так как являются ее составной частью. В целом, отношение наиболее трезвых экономистов и политиков такое: работает - не трогай. Это нормальное отношение к сложной, прошедший длительную эволюцию технической системе.

Tue, Nov. 27th, 2018 01:28 pm (UTC)
n0kk

Моя сивая кобыла просила вам передать, что с удовольствием воспользуется вашим набором слов.

Tue, Nov. 27th, 2018 12:22 pm (UTC)
const0000

ну, не знаю - в самих по себе - "конкурентоспособности" и "росте производительности труда" - нет ничего странного, "неправильного" или предосудительного.
предосудительны - связанные с ними выверты СОВРЕМЕННОЙ экономики - в которой во главе угла стоят одни лишь - деньги, деньги и деньги - на которые в ней и меряется ВСЁ, включая - и конкурентоспособность, и производительность.
зло - в самом этом - "главном критерии экономики", и убери его - мантры 2 и 3 - сразу исчезнут сами собою, а то ещё и - станут благом, или нормой...

а вот мантра 1 - про "экономика должна постоянно расти" - вот это зло 100%, и практически его, зла - квинтэссенция ;)
и да - причина её - и в 100%-ой монетизации экономики, а главное - в её РОСТОВЩИЧЕСКОМ, т.е. 100%-но спекулятивном характере.
https://const0000.livejournal.com/304618.html

Tue, Nov. 27th, 2018 02:22 pm (UTC)
vinfdsc

Чем меньше зарплаты, тем меньше покупательная способность граждан.
Кто тогда будет покупать такой замечательный произведённый продукт?
(Deleted comment)

Tue, Nov. 27th, 2018 12:26 pm (UTC)
verybigfish

Допустим, всё так.
Что делать для исправления?

Tue, Nov. 27th, 2018 02:21 pm (UTC)
vinfdsc

Начать с ликвидации частных предприятий и давать кредиты только от государства

Tue, Nov. 27th, 2018 12:43 pm (UTC)
dubomir

Все четко, но, как гласит известный мем... нет ли здесь антисемитизму?..

Tue, Nov. 27th, 2018 01:31 pm (UTC)
kesar_civ

В вопросе о производительности вы забыли о таком маленьком моменте как падающий возврат...

А так конечно всё верно.

Tue, Nov. 27th, 2018 02:20 pm (UTC)
vinfdsc

Это что такое?

Tue, Nov. 27th, 2018 01:43 pm (UTC)
vc5982737

Представите что вы капиталист и хотите построить завод по выпуску к примеру холодильников, тут же, недалеко, появляется или уже есть небольшой банк, который дает кредит под 8 - 14 %, меньше он не может, потому как сам берет у другого банка под 4 -7%. Получаете вы на это дело к примеру 100К,
50К вложите за границу на свой счет. На остальные 50К начинаете долгострой, потому как дешевые рабочие и материалы. Понятно, что все постепенно угасает и разваливается. Банк лихорадочно начинает искать с кого взять хотя бы проценты.
У капиталиста доход есть, задание как бы выполнено.
И другой случай. Капиталист также, но не так, а нормально строит свой завод, выходит на плановую мощность, платит банку проценты и получает свои ежегодные 15%, и свои 50К в лучшем случае через 7 лет.
Вопрос: кто конкурентоспособный и производительный.
Воровство, это высшее достижение капитализма, после вранья, конечно.

Tue, Nov. 27th, 2018 02:19 pm (UTC)
vinfdsc

Банк даст деньги по залог чего-нибудь

Tue, Nov. 27th, 2018 01:53 pm (UTC)
vinfdsc

> когда Россия попыталась запустить рейсы сверхтяжелого
самолета

Это что за самолёт?

Tue, Nov. 27th, 2018 09:40 pm (UTC)
openid1

Ил-96.

Tue, Nov. 27th, 2018 02:05 pm (UTC)
kaiser_dev

Конкуренция - это соперничество. Цель - выиграть. Выигрывает не всегда быстрый, сильный, умный. Выигрывает тот, кто здесь и сейчас в данным условиях оказался в более выигрышной позиции. Иногда это сила, иногда храбрость, иногда скорость, иногда интеллект, красивая упаковка, красивая история из жизни, созданный альянс против кого-то, удачная волна в серфинге во время соревнования, т.е. то, что актуально на текущую точку времени.

Вообще, паразитизм это неотьемлемая часть нашего мира. Это часть нашего эволюционного развития. Все друг другом пользуются, и все друг от друга зависят. Кто-то больше, кто-то меньше.
Паразитизм это более конкурентная стратегия выживания, что вы и подтверждаете в своих текстах. Именно такая модель позволяет разрушать конкурентов и возвышаться. По крайней мере сейчас.

Tue, Nov. 27th, 2018 02:13 pm (UTC)
vinfdsc

> Убивать внутренних работников малой зарплатой ради возможности
продать подешевке кому-то там в мире -- полученные деньги захватить "частному
владельцу" -- который их вывезет во внешний мир

Не скажу, что согласен со всем, но вот с этим действительно согласен

Хотя у нас, многие, считают, что надо на примере Китая делать как раз это.
Кстати, как вы, в этом смысле, относитесь к примеру Китая?

> уменьшение доли зарплат в доходах предприятия

Да. Самое забавное, что эта мантра связана с предыдущей. Ведь если внутренний рынок не может купить нечто, значит производить придётся на внешний. Внутри-то у всех низкая зарплата


> То, что эта мантра почиталась за закон еще в СССР
Она почиталась?

Tue, Nov. 27th, 2018 02:26 pm (UTC)
vc5982737

С учетом климата издержки только на тепло будут процентов 15, значит их возьмут с зарплаты.

Tue, Nov. 27th, 2018 03:14 pm (UTC)
13lad

Надо просто вернуть всем терминам их первоначальное значение, и тогда всё встанет на свои места.
1. Экономика - это хозяйство. И нет ничего плохого в том, что хозяйство растёт. А в чём его считать - в га пашни, кг золота или борзыми щенками - дело даже не десятое.
Используемый денежный механизм - это особ статья.
2. Товары действительно должны быть конкурентоспособными в том смысле, что человек должен иметь право выбирать между простым утюгом и утюгом с парообразователем. Иначе он будет обречён всю жысть таскать пудовый чугунный утюг на углях. В СССР это уже проходили. Понятно, что речь тут идёт о "фейр плэй", а не о том, скока пупырышек д. б. на "правильном" огурце.
3. А вот с производительностью труда всё проще (или сложнее, откуда смотреть). Она - действительно самое главное в экономике. Поскольку только она и определяет реальную себестоимость продукции (при прочих равных, разумеется).
4. То, что "ПТ должна опережать рост З/П" - не должна, но может. Это дело совершенно свободного выбора, который зависит лишь от того, хотите ли вы всё заработанное проесть сразу, или часть оставить внукам.

Tue, Nov. 27th, 2018 04:57 pm (UTC)
vinfdsc

> борзыми щенками - дело даже не десятое.

Это дело, как раз первоочередное.
Причём дело даже не в том, чем считать, а в том, считать ли вообще?

Потому что хозяйство служит ещё и для удовлетворения хозяина.
Борзые щенки должны быть, ну допустим, элитными. А не просто в количестве 10 тысяч штук.
Бобры должны чувствовать себя хорошо, потому что хозяин любит бобров.

И это совсем никак не вяжется с количеством бобров на ферме.

Tue, Nov. 27th, 2018 08:21 pm (UTC)
vlad_chestnov

>преступление одних и невежественность других, глупых исполнителей.
Это можно сказать про очень многое во всех странах и народах.
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- всё суета!
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.