emdrone (emdrone) wrote,
emdrone
emdrone

Categories:

Майкл Хадсон - у Христианства был смысл противоположный нынешнему (часть 1)

--------ЧАСТЬ 1---------

-1-
Я много раз ссылался на профессора-экономиста Майкла Хадсона как
ведущего и чуть ли не единственного экономиста-реалиста, который
(опираясь на опыт работы на крупнейшие банки в молодости) описал
нынешние режимы Запада как режимы системного паразитизма, с
бессменнымии финансистами во главе - и официальную экономикс как
идеологию прикрытия.
Его ключевой книгой является "Убивая Носителя" (Killing the Host).

Однако по мере понимания идеи ростовщического долга как ключевой
и системообразующей для обществ (начиная с обществ древнвго мира
и по сей день), Хадсон обнаружил, что среди учёных идеи изуче-
ния экономической истории древнего мира просто нет. И помимо
прочих своих занятий, Хадсон еще с 1980х стал разбираться в истории
Долга и долговых отношений, со времён клинописи и глиняных табличек.

-2-
Помню еще в учебниках истории древнего мира для советских школ
были фотографии Розет(т)ского Камня - того самого, на 3х языках,
который позволил расшифровать иероглифы - и даже кажется мелким
шрифтом приводилось начало надписи с царскими титулами.
Однако Розетский Камень и история с дешифровкой у всех на слуху -
но вряд ли кто-нибудь скажет, что на нём было написано.

Интернет быстро находит перевод, а англоязычная Педивикия его
описывает - в виде перечисления, "списка достижений" и "списка
наград", которые были выбиты на 3х языках на 'грандиозной стелле'
в честь восхождения во власть Птолемея Пятого.

Это - выражение типичного непонимания или намеренного искажения
истории, потому что - объясняет Майкл Хадсон - на Стелле выбито
не хвастовство и возвеличивание, а чёткий юридический документ,
а именно списание долгов, обнуление долгового рабства и возврат
земель утраченных за долги
которые были традиционны при
восхождении нового царя в ближневосточных обществах тысячи лет

Правители древности очень хорошо понимали разрушительную силу
долгов, что они растут быстрее доходов, и - о том есть прямой
клинописный текст - для нормализации накопившихся проблем, для
того, чтобы население свободных крестьян-земледельцев могло служить
в армиях для защиты страны, а также участвовать в общественных
проектах (ибо не рабы, как нам сегодня говорят, а жители страны
строили большие проекты, вроде каналов, дорог, пирамид и т.д.)
долги периодически списывали. Кроме того эти долги
списывали в случае наводнений, засух, нападений внешнего врага
и так далее.

-3-
Древние общества Ближнего Востока состояли из людей с наделами
земли, которые обеспечивали себе (и знати) выживание выращивая
еду. Как следствие, они год жили в долг до времени урожая и
расплат - и деньги образовались в обществах как учёт долгов,
государством и храмами, а не как учат сегодня 'рыночные
либералы' (ни как учил дебиловатый, всё время мимо в конкретных
знаниях, Энгельс в 'Происхождении Семьи, Частной Собственности
и Государства' в 19 веке), в виде средства для бартера, взаимо-
обмена товарами.
К некоторому удивлению учёных ожидавших найти в клинописных
текстах 'мудрость', легенды, религию - большинство из них
оказываются подробнейшими записями долгов.

Сложные проценты появились из-за лёгкости подсчётов, и стали
традицией - но, как уже было сказано выше, они растут быстрее
прибыли любого 'реального' производства, и древние возвели
в принцип обнуление долгов за счет долгодателя (в убыток
государству и т.д.) для нормализации жизни.

-4-
Традиция обнуления долгов, отпуска долговых работников и возвра-
та земельных наделов записана в древнем Кодексе Хаммурапи, в
юридических распоряжениях при воцарении Птолемея V на Розеттском
Камне - и позже отражена в текстах Библии, т.е. Пятикнижия,
а именно в Книге Левита (Leviticus). Там эта традиция возобновления
"жизни с чистого листа" получила название Юбилея.
Через каждые 49 лет, 50й год объявлялся годом Юбилея, и книга
Левита:25 в точности перечисляет как надлежит поступать с имуществом,
землёй, долгами, людьми.

В наше время - в 19,20,21м веках - множество 'библеистов' перес-
казывали библейские указания в комментариях, но типично считали
их "фантазией" а не реалиями древней жизни.
Вот пример из российской традиции - профессор Александр Павлович
Лопухин (1852-1904):

"Соблюдение закона об юбилейном годе положительными библейско-
историческими данными не подтверждается ни относительно дальнейшей
истории Израиля, ни для послепленной его истории (по раввинам, после
плена юбилейные годы не праздновались, а лишь считались для правильного
счета и регулярного празднования годов субботних). В исторических и
пророческих книгах говорится о закрепощении и беспощадном обращении
евреев с рабами-единоплеменниками (4Цар 4.1; Неем 5.5), о неотпущении
их на свободу и по выслуге лет (Иер 34.8), о притеснении бедных сильными
и знатными (Иез 45.8), о насильственном отобрании родовых земельных
участков (3Цар 21.2), о произвольных и насильственных захватах полей
и домов богатыми у бедных (Ис 5.8; Мих 2.2), – что все прямо и
существенно противоречит законам юбилейного года. Только Христос
Спаситель, явившись на земле, проповедал всем людям «лето Господне
приятное» (Лк 4.19), предизображением которого и служил год юбилейный
(Ис 61.1; Иез 46.17)."


НА САМОМ ДЕЛЕ библейский текст - почти калька с кодекса Хаммурапи,
и Майкл Хадсон скрупулёзнейше выписывает годы, в которые в древнем
мире происходили 'юбилеи', список длинный и внушительный.

-5-
Интересна еще одна деталь. Средневековые и позже еврейские схоласты
обожают давать вычурные философские толкования тому, что в древности
(и "у иудеев") время было "циклическим", оно шло не вперед ("как
у греческих философов"), а 'по кругу'.

Настоящий смысл этой детали в том, что не "время", но хозяйственный
учет, 'экономическое время', 'ходили по кругу' из-за обнуления
долгов и возвращения к статус-кво, изначальному положению с возвра-
том земельных участков семьям, возврату раб отников за долги в
семьи и т.д. - из искажений внесённых долговым циклом.
Земля 'принадлежит Богу', и она не продаётся навсегда, но отдаётся
за долги до года следующего юбилея (и книга Левита говорит, что
стоимость исчисляется по годам до юбилея и/или после предыдущего
юбилея, как бы по количеству отдаваемых урожаев).

Отказ от обнуления долгов приводит к тому, что ситуация невозвратна,
и "время" теперь не "ходит по кругу", но идёт поступательно "по
прямой". Никакой философии, сплошной бухгалтерский учёт.


-6-
А теперь мы ПЕРЕХОДИМ К ГЛАВНОМУ к борьбе богатых, постепенно
превращающихся в олигархат, с обнулением долгов, как главной
повторяющейся в истории закономерности.


Не Марксовы "формации" до "предпоследней", за которой последует рай
"коммунизма" (что списано с эсхатологии ПОЗДНЕГО иудаизма и ПОЗДНЕГО
христианства, противоположных по смыслу древним пониманиям) - но
война богатых за абсолютную незыблемость долгов и за абсолютный
приоритет долгов над всеми законами, соображениями выживания отдельных
людей, целых народов и государств, что составляет суть современной
Западной цивилизации





--------ЧАСТЬ 2---------

//продолжение здесь: https://emdrone.livejournal.com/300141.html //
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments