некоего
Старик получился совершенно вздорный. Я говорю не о резкости суждений - старость дает на них право, но старость накладывает обязательство жизненной мудрости, а вот ее-то у Лема нет и в помине.
Он ничего уже не понимает, даже политики, о которой так хочет, а корреспондент не дает ему поговорить - ни отчего польша оказалась в дупе, ни в связи с тем странности восклицаний об Украине, ни того, что персональная глупость Буша совершенно к делу не относится.
Корреспондент вместо того, чтобы развивать темы кое-как текущие из бухтящего глухого старика, все время прерывал его и перескакивал на другие по жалкому своему списку заранее заготовленных вопросов. В результате он обрек Лема на мелкость мнений, начинать ему постоянно приходилось с нуля.
Когда идиот мучает тебя несвязными вопросами, ошеломление - первая естественная реакция, и если такой техники интервьюирования аккуратно придерживаться, то жертву из состояния легкого охуения можно вообще никогда не выпускать. Корреспондент оказался не способен сделать того, что делают сотни тысяч мужиков по выходным за кружкой пива - дать собеседнику высказаться и откликаться в тему.
В результате имеем нарочно усиленные какие-то старческие осколки брезгливо-высокомерных и не очень умных мнений, демонстрирующие распадающуюся личность -- вместо мудрости человека прожившего долгую жизнь, которому помогает вспоминать хороший собеседник.